document.addEventListener('wpcf7mailsent', function (event) { if ("mail_sent" === event.detail.status) { if('110' === event.detail.contactFormId) ga( 'send', 'event', 'Contact form 1', 'submit' ); } }, false);

Сегментация в email-рассылках MirKorma.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) более, чем на 170%

164 Просмотров

Сегментация — один из самых недооцененных инструментов email-маркетинга. Отправляя одинаковые рассылки по всей базе подписчиков, магазин каждый день теряет выручку, ведь одно и тоже предложение не может учесть интересы домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера. У каждого покупателя свои потребности и предпочтения, поэтому грамотная сегментация базы подписчиков помогает увеличить все ключевые метрики email-рассылок.

Сегодня на примере интернет-магазина MirKorma мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам и как повысить ключевые метрики email-рассылок с помощью релевантного содержания.

Интернет-магазин товаров для животных MirKorma решил начать сегментировать подписчиков по интересам, чтобы сделать письма более полезными и релевантными для своей аудитории. Для тематики зоотоваров одно из логичных решений по сегментации базы подписчиков — деление их по типу домашних питомцев.

Перед командой интернет-магазина MirKorma встала важная задача — модернизация стратегии email-маркетинга за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе платформы персонализации Retail Rocket.

На основе анализа поведения подписчиков платформа Retail Rocket автоматически проводит для интернет-магазина MirKorma кластеризацию аудитории по профилю интересов к товарным категориям. Просмотры товаров, корзины, покупки, поисковые запросы и т.д. – любой “сигнал” пользователя с помощью машинного обучения обогащает профиль его интересов и затем используется в email-маркетинге. 

Для проведения теста были отобраны два сегмента подписчиков. Ключевые метрики сравнивались с рассылкой по всей базе:

  1. Интерес к категории «Кошки».
  2. Интерес к категории «Собаки».
  3. Вся база.

Сегмент «Кошки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Кошки» был разработан приветственный текст, который будет интересен владельцам и любителям кошек. Письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для кошек.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».

Версия письма для рассылки по всей базе подписчиков Версия письма для рассылки по сегменту «Кошки»
   

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Кошки» позволила добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 61,14%,
  • Click Rate — на 31,76%,
  • конверсия из переходов в заказы — на 48,09%.
  • Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 179,94%.

Сегмент «Собаки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Собаки» также был разработан специальный приветственный текст, а письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для собак.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».

Версия письма рассылки по оставшейся базе подписчиков Версия письма для рассылки по сегменту «Собаки»  
   

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Собаки» позволили добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 62,24%,
  • Click Rate — на 49,32%,
  • конверсии из переходов в заказы — на 27,97%.

Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) составил 173,17%.

Рост ключевых показателей по сегментам

Open Rate

CTR Конверсия

RPE

Рассылка по интересам к категории «Кошки» +61,14% +31,76% +48,09% +179,94%
Рассылка по интересам к категории  «Собаки» +62,24% +49,32% +27,97% +173,17%

Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 173,17% до 179,94%.

Комментарий MirKorma

Изначально для нас было важно правильно сегментировать клиентов, так как в нашем бизнесе главное — повторные продажи и персонализация предложений. Но результаты, которые были получены совместно с  командой Retail Rocket, превзошли все наши ожидания. Подход к работе, построение коммуникаций и отчетов по проекту дают прозрачность и позволят нам строить планы по развитию email-канала, внедрять  различные решения, которые принесут пользу нашим клиентам, повысят лояльность и увеличат выручку магазина. Экспертиза и технологии Retail Rocket уже принесли нам ощутимый результат и мы намерены в дальнейшем сотрудничать и развивать свой магазин.

Андрей Юкин, Ecommerce директор MirKorma.ru


Инфоподдержка: vc.ru