Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Благодаря сервису Retail Rocket специалисты интернет-магазина www.svyaznoy.ru (группа “Связной”) увеличили конверсию блоков рекомендаций на 25,8%

svyaznoi-intro-mp

В конце 2013 года специалисты департамента маркетинга интернет-магазина «Связной» и аналитики Retail Rocket взялись за амбициозную задачу – увеличить эффективность рекомендательных блоков на сайте. После короткого периода интеграции нового сервиса проектная команда приступила к сплит-тестированию, стоявшей на тот момент рекомендательной системы (крупный западный поставщик), против российских алгоритмов персональных рекомендаций Retail Rocket.

Описание исследования

Исследование эффективности работы сервиса проводилось аналитиками интернет-магазина Svyaznoy.ru в период с 01.02.2014 по 13.02.2014 с помощью механики А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на два сегмента. Одному сегменту показывались товарные рекомендации Retail Rocket, другому – рекомендации, сформированные одной из ведущих западных систем.

Пост-тест анализ проводился в системе Google Analytics, где сравнивались сегменты людей, кликнувших в блоки рекомендаций. Особенно стоит отметить, что для анализа теста использовалась Premium версия системы Google Analytics, позволяющая строить отчеты без сэмплирования данных.

В рамках теста использовались две механики рекомендаций Retail Rocket:

– Сценарий «Рекомендации для карточки товара»

Алгоритм показывает товарные позиции, которые с максимальной вероятностью заинтересуют пользователя, взаимодействующего с текущей карточкой товара.

– Сценарий «Рекомендации для корзины»

Алгоритм показывает товарные позиции, которые с максимальной вероятностью могут быть куплены с товарами, находящимися в корзине пользователя.

Результаты тестирования

В результате А/Б теста были получены следующие данные:

CTR блоков рекомендаций Конверсия рекомендательных блоков Средний чек
сессии
Выручка от рекомендательных блоков
Изменения в результате
внедрения Retail Rocket
+23,2% +25,8% +5,0% +32,1%

Статистическая достоверность полученных данных – 99%.

Выводы

1. По результатам тестирования внедрение системы Retail Rocket дает рост по всем ключевым показателям эффективности магазина, что в результате дает рост выручки по рекомендательным блокам на 32,1%.
2. Как видно из таблицы, повысился и CTR блоков рекомендаций, что говорит об их большей релевантности, а значит – о лучшем сервисе для клиентов интернет-магазина и, как следствие, повышении лояльности аудитории.

С момента проведения исследования команда Svyaznoy.ru внедрила несколько дополнительных механик – поисковые рекомендации, бестселлеры внутри товарных категорий и персонализированные email-рассылки.

Предыдущая запись

Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина www.dostavka.ru: рост выручки на 8,5%

Следующая запись

Результаты сравнения рекомендательного сервиса Retail Rocket с Crossss

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи