Будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
--
:
--
:
--
:
--
Зарегистрироваться
Войти

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

basketshop-intro-mp

Маркетинговая стратегия требует постоянного обновления, особенно  с учетом развивающихся технологий персонализации, доступных сегодня в e-mail маркетинге. Персонализированные коммуникации в рассылках – один из мощнейших инструментов продаж для интернет-магазина, но далеко не все маркетологи включили его в свою стратегию.

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

Перед командой интернет-магазина Basketshop встала важная задача — модернизация маркетинговой стратегии за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на основе машинного обучения на базе платформы Retail Rocket.

Для интернет-магазина Basketshop была проведена кластеризация части аудитории (~10.50% от всей базы подписчиков). В будущем кластеризация еще большего количества подписчиков значительно упрощает процесс формирования контент-плана для email-маркетинга и позволяет выстраивать долгосрочные коммуникационные стратегии с клиентами.

На первом этапе модернизации маркетинговой стратегии для проведения теста были отобраны три сегмента подписчиков. Два из них были выделены с помощью Retail Rocket сегментатора по персональным интересам. Третий сегмент включал в себя всю оставшуюся базу подписчиков. Для каждого из сегментов был подготовлен инфоповод и соответствующий контент, который включал в себя персональные рекомендации товаров из определенных товарных категорий:

  1. Интерес к категории «Одежда».
  2. Интерес к категории «Обувь».
  3. Все остальные.

Сегмент «Одежда»

Был подготовлен небольшой вводный текст о том, что в basketshop предлагает одежду только знаменитых брендов, которые славятся качеством. Письмо содержало блок с популярными товарами категории «Одежда».

Одежда

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же день по всей оставшейся базе с инфоповодом «Последние новинки от Jordan Brand». Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда Jordan.

Версия письма для рассылки по сегменту «Одежда» Версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков
 одежда-email  allsubscribers-email

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Одежда» и наличие релевантного содержания в письмах позволили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 406.63%, Click Rate — на 36.27%, конверсии из переходов в заказы — на 404.00%. Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 988.07%.

Сегмент «Обувь»

Для данной рассылки был также подготовлен небольшой вводный текст о том, что Basketshop предлагает только качественную обувь. Письмо содержало блок с популярной обувью.

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась в тот же день по всей оставшейся базе с ранее упомянутым инфоповодом «Последние новинки от Jordan Brand».

Версия письма для рассылки по сегменту «Одежда» Версия письма для рассылки по оставшейся базе подписчиков
 обувь-email  allsubscribers-email

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Обувь» и наличие релевантного содержания в письмах позволили добиться роста следующих показателей: Open Rate — на 580,40%, Click Rate — на 53,75%, конверсии из переходов в заказы — на 94,59%. Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) составил 1255,15%.

Модернизация стратегии email-маркетинга

Вышеупомянутое деление базы на кластеры позволяет формировать индивидуальную стратегию email-рассылок для множества целевых групп. Помимо стандартных текущих акций, новинок человек получает релевантные письма, которые имеют сверхвысокие KPI, что значительно увеличивает общую выручку в канале. В рамках рассмотренного кейса только 10.5% кластеризованной базы подписчиков позволило сгенерировать на 250% больше заказов в сравнении с проведенной рассылкой по оставшимся 89.5% подписчикам, что составило 71.43% всех заказов от email-рассылок в рамках проведенного теста.

Рост ключевых показателей по сегментам:

Сегмент Open Rate Конверсия CTR RPE
«Одежда» +406.63% +404,00% +36,27% 988,07%
«Обувь» +580,40% +94,59% +53,75% 1255,15%

Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 988,07% до 1255,15%.

Комментарий Basketshop:

Marin_Dmitriy1

Е-mail маркетинг – важный канал продаж для интернет-магазина Basketshop.ru. Автоматическая сегментация подписчиков позволила не только значительно увеличить количество заказов и выручку, но и поможет в будущем упростить формирование контент-плана для email-маркетинга и выстраивания стратегий долгосрочных коммуникаций с покупателями.

Директор интернет-магазина Basketshop,
Марин Дмитрий


Инфоподдержка: Shopolog.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи