Войти

11 способов использования принципа «социального доказательства» в Ecommerce

post-intro-500-340-4

Одной из наиболее эффективных техник, позволяющих повысить доверие покупателей, является «социальное доказательство».

Социальное доказательство – это психологическое явление, при которым люди в процессе принятия решения опираются на действия, совершенные другими людьми, полагая, что те лучше разбираются в конкретной ситуации.

Представляем вашему вниманию 11 примеров использования социального доказательства на сайтах электронной коммерции.

Некоторые из примеров довольно просты, какие-то – инновационны. Предлагайте свои варианты в комментариях.

Зачем нужно социальное доказательство?

Бармены, которым нужны чаевые, и уличные музыканты, играющие ради пожертвований, всегда кладут в банку или шляпу немного денег, чтобы стимулировать «клиентов» совершать желаемое действие. В теории, эта тактика положительно влияет на доходы.

При использовании в контексте онлайн-ритейла работают те же принципы. Если клиенты увидят, как другие люди используют сайт, какие продукты они покупают, это может сподвигнуть их на совершение покупки.

Для использования этого принципа, ecommerce-сайты должны постараться продемонстрировать клиентам, что те далеко не единственные, кто что-то здесь покупает.

Naked Wines

Naked Wines эффективно используют отзывы пользователей во множестве мест на страницах сайта, но еще интереснее то, как на сайте строится рейтинг вин.

Вместо того, чтобы просто отображать среднее значение всех оценок покупателей, администрация Naked Wines спрашивает клиентов, рекомендовали ли бы они то или иное вино другим людям и купили бы они это вино еще раз.

Naked Wines

Это отличная тактика, потому что в результате оценка значит для потенциальных покупателей больше, чем простое отображение ничего не говорящих пяти звезд рейтинга.

Kiddicare

Отличный пример использования пользовательских обзоров для старта обсуждения. Покупатели видят не только сам обзор, средний рейтинг продукта, но и его плюсы и минусы.

Помимо этого посетители могут просматривать описания пользователей, написавших тот или иной обзор, и, таким образом, находить людей, чей профиль максимально соответствует их собственному что, соответственно, стимулирует совершать аналогичные покупки.

Kiddicare

Fab.com

На сайте в режиме реального времени отображается информация о совершаемых прямо сейчас покупках и о том, как много людей купили этот товар, твитнули о нем, поделились ссылкой в Facebook и т.п.

Все это вполне укладывается в принцип социального доказательства.

Fab.com

Book Depository

На сайте можно заказать книгу с бесплатной доставкой, и раздел Book Depository Live Google Maps визуализирует это предложение, в режиме онлайн показывая заказы, поступающие в адрес компании со всего света.

Если кто-то в Гонконге доверяет сайту и совершает заказ, почему бы этого не сделать и покупателям с другого конца света?

Book Depository

Ling’s Cars

Взгляните на этот сайт – социальные доказательства там повсюду.

На карте отображаются клиенты, которые арендовали машину через Ling’s Cars – пользователи могут увеличить ее изображение, кликнуть на отметку и прочитать отзывы клиентов, которые в большинстве своем положительны:

Ling’s Cars

Amazon

На этом сайте полно примеров социального доказательства. Один из последних – некоторые продавцы получают статус «best seller», на основе голосования покупателей.

Amazon

Goodprint

Здесь социальное доказательство реализуется посредством отображения недавних заказов, сделанных другими пользователями, вкупе с их отзывами.

Goodprint

Hotels.com

Помимо обычных отзывов hotels.com показывает информацию о том, сколько людей забронировали номер в конкретном отеле на протяжении последних нескольких часов.

Кроме того, эта информация показывается на странице результатов поиска. Получается этакий коктейль из социального доказательства и срочности – если за час было много бронирований, вы с большей вероятностью захотите оплатить номер, пока они еще есть в наличии.

Hotels.com

Sweaty Betty

В профиле пользователей сайта можно посмотреть активность посетителя, включающую и данные об использованных продуктах. Кроме того, на странице обзоров показывается краткая информация о пользователях, написавших отзыв.

Sweaty Betty

John Lewis

На обновленном сайте John Lewis показываются наиболее популярные на данный момент товары – информация, которой можно вдохновляться при просмотре каталога продуктов.

John Lewis

Modcloth

«Галерея стиля» – отличный способ использования социального доказательства. Здесь собраны «луки» покупателей, которые используют купленные на сайте товары, а также содержится полезная ссылка для покупки таких же вещей «shop the look».

Modcloth

Источник: Econsultancy

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме