Как работает персонализация и товарные рекомендации в Ozon.ru (видео)

Ozon.ru много лет является одним из лидеров Российского рынка электронной коммерции. Мало кто знает как Озон устроен внутри, по слухам, в компании есть целая команда, занимающаяся разработкой систем рекомендаций и персонализаций товарных предложений. О том, как это работает, в своем выступлении рассказала Мадина Мухамедова (менеджер по маркетингу Ozon.ru).
Персонализация в Ozon.ru основана на трех ключевых направлениях:
- Поведенческий таргетинг: Размещение маркетинговых/сервисных сообщений для клиентов, чье поведение говорит о интересе к конкретному продукту/услуге;
- Сервис рекомендаций: Размещение товаров, которые могут заинтересовать клиента. За основу взята история посещений сайта;
- Кастомизация контента сайта: Динамически изменяемый контент сайта в зависимости от сегмента клиента и изменения в его поведении
По словам Мадины, через некоторое время персонализация контента в Ecommerce будет так же популярна, как, например, сегодня популярен ретаргетинг, и те, кто не думает о ней сейчас, будут плестись в хвосте.