Войти

4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки

Триггерные рассылки

Мы опросили наших партнеров про триггерные рассылки и составили короткий список вопросов, которые волнуют людей чаще всего. Подробно разбираем их в этой статье.

1. Что лучше: создавать триггерные цепочки вручную или использовать готовые сценарии?

Создание триггерных карт вручную – долгий и трудоемкий процесс. Нужно учесть, как триггеры будут сочетаться между собой, определиться с частотой отправок, связать клиентскую базу с действиями пользователей на сайте или в мобильном приложении и многое другое. Потом опытным путем проверить, как работают цепочки, внести изменения (потому что первые триггеры редко приносят желаемый эффект) – и так по кругу.

Чтобы сократить время на запуск и начать быстрее получать результат, мы советуем использовать готовые решения. Например, в Retail Rocket есть преднастроенная карта триггерных коммуникаций с более 40 сценариями. Посмотреть, как она выглядит, можно по ссылке. Мы протестировали ее на миллионах пользователей и непрерывно улучшали в течение 7 лет. 

На адаптацию к вашим задачам системе понадобится пара дней, и она сразу начнет приносить пользу бизнесу. Готовая карта также поможет исключить человеческий фактор – кто-то убрал один сценарий, и поехала вся система, или новый маркетолог не разобрался в настройках предыдущего.

При этом вы не ограничены набором из 40 поведенческих триггеров – у нас также есть кастомные триггеры в виде сервисных и повторяющихся писем. Настройки к сценариям вы можете придумать сами, а реализацию и верстку мы возьмем на себя!

2. Как связать клиентскую базу и ее поведение на сайте?

Пользователя на сайте мы опознаем с помощью его cookie. Процесс связывания email-адреса с cookie происходит так:

  1. Нам передают базу контактов, мы добавляем их в кабинет и проводим обязательный процесс валидации – удаляем недействительные контакты;
  2. После этого мы отправляем по очищенной базе массовую рассылку, например, с бестселлерами, мотивируя пользователей перейти из нее на сайт. В результате такого перехода email-адрес человека связывается с его cookie.

Периодически пользователи удаляют файлы cookie. Чтобы не потерять таких подписчиков, мы время от времени делаем на них автоматизированные массовые рассылки и сверяем cookie. 

На скрине ниже можно увидеть, что массовые рассылки напрямую влияют на отправку триггерных писем. Поэтому мы бесплатно подключаем их партнерам в качестве бонуса при покупке триггерной системы.

4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки

3. Можно ли настроить отправку триггерных рассылок по определенным сегментам?

Да, можно. Помимо сегментации по поведению на сайте, аудиторию можно сегментировать по местоположению, уровню лояльности, интересам, и настроить с ней автоматизированную коммуникацию.

Мы со своей стороны помогаем продумать и настроить такие кастомные сценарии. Они будут актуальны, например, для ритейлеров с магазинами в разных регионах, где цены и наличие товаров отличаются.

4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки

Пример, как можно с помощью инструмента Customer Intelligence сегментировать пользователей на новых, лояльных и тех, кто в зоне риска, и настроить с ними коммуникацию. Система проверяет условия – покупки, переходы и другие метрики – и исходя из них отправляет релевантное письмо.

4. Как не переспамить пользователя?

Если карта триггерных коммуникаций строится вручную, нужно тщательно продумать, как сценарии будут сочетаться между собой, а также настроить оптимальное время отправки. Например: пользователь зашел на сайт и добавил в корзину холодильник. Потом ушел с сайта, не оформив заказ, зашел в мобильное приложение и начал смотреть карточку пылесоса. Какой триггер ему отправить в этом случае? «Брошенная корзина» – более сильный сигнал, а «Брошенный просмотр товара» – более новый.

В Retail Rocket такие дилеммы исключены, так как в основе системы лежит искусственный интеллект. Он собирает в базу данных (CDP) всю информацию о поведении пользователей и на ее основе решает, какой триггер, с какими товарами и когда отправить человеку. Если подходит несколько триггеров, система автоматически выберет и отправит тот, который вероятнее всего приведет к конверсии.

Также есть дополнительная защита от переспама – инструмент Inactivity hours. С помощью него вы можете сами настроить, в течение какого времени письма не будут приходить. Стандартно это 48 часов, то есть пользователю будут отправляться максимум три письма в неделю.

___________________________________________

Если вы хотите подключить триггерные рассылки, напишите нам на почту radii.fasykhov@retailrocket.io.

Если у вас остались дополнительные вопросы по инструменту, задавайте их в Retail Rocket chat.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме