4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки
![Триггерные рассылки](https://retailrocket.ru/wp-content/uploads/2022/05/04-блог-4.jpg)
Мы опросили наших партнеров про триггерные рассылки и составили короткий список вопросов, которые волнуют людей чаще всего. Подробно разбираем их в этой статье.
1. Что лучше: создавать триггерные цепочки вручную или использовать готовые сценарии?
Создание триггерных карт вручную – долгий и трудоемкий процесс. Нужно учесть, как триггеры будут сочетаться между собой, определиться с частотой отправок, связать клиентскую базу с действиями пользователей на сайте или в мобильном приложении и многое другое. Потом опытным путем проверить, как работают цепочки, внести изменения (потому что первые триггеры редко приносят желаемый эффект) – и так по кругу.
Чтобы сократить время на запуск и начать быстрее получать результат, мы советуем использовать готовые решения. Например, в Retail Rocket есть преднастроенная карта триггерных коммуникаций с более 40 сценариями. Посмотреть, как она выглядит, можно по ссылке. Мы протестировали ее на миллионах пользователей и непрерывно улучшали в течение 7 лет.
На адаптацию к вашим задачам системе понадобится пара дней, и она сразу начнет приносить пользу бизнесу. Готовая карта также поможет исключить человеческий фактор – кто-то убрал один сценарий, и поехала вся система, или новый маркетолог не разобрался в настройках предыдущего.
При этом вы не ограничены набором из 40 поведенческих триггеров – у нас также есть кастомные триггеры в виде сервисных и повторяющихся писем. Настройки к сценариям вы можете придумать сами, а реализацию и верстку мы возьмем на себя!
2. Как связать клиентскую базу и ее поведение на сайте?
Пользователя на сайте мы опознаем с помощью его cookie. Процесс связывания email-адреса с cookie происходит так:
- Нам передают базу контактов, мы добавляем их в кабинет и проводим обязательный процесс валидации – удаляем недействительные контакты;
- После этого мы отправляем по очищенной базе массовую рассылку, например, с бестселлерами, мотивируя пользователей перейти из нее на сайт. В результате такого перехода email-адрес человека связывается с его cookie.
Периодически пользователи удаляют файлы cookie. Чтобы не потерять таких подписчиков, мы время от времени делаем на них автоматизированные массовые рассылки и сверяем cookie.
На скрине ниже можно увидеть, что массовые рассылки напрямую влияют на отправку триггерных писем. Поэтому мы бесплатно подключаем их партнерам в качестве бонуса при покупке триггерной системы.
![4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки](https://retailrocket.ru/wp-content/uploads/2022/09/image_2022_05_17T12_30_47_811Z.png)
3. Можно ли настроить отправку триггерных рассылок по определенным сегментам?
Да, можно. Помимо сегментации по поведению на сайте, аудиторию можно сегментировать по местоположению, уровню лояльности, интересам, и настроить с ней автоматизированную коммуникацию.
Мы со своей стороны помогаем продумать и настроить такие кастомные сценарии. Они будут актуальны, например, для ритейлеров с магазинами в разных регионах, где цены и наличие товаров отличаются.
![4 самых популярных вопроса про триггерные рассылки](https://retailrocket.ru/wp-content/uploads/2022/09/image_2022_05_17T12_05_24_915Z.png)
Пример, как можно с помощью инструмента Customer Intelligence сегментировать пользователей на новых, лояльных и тех, кто в зоне риска, и настроить с ними коммуникацию. Система проверяет условия – покупки, переходы и другие метрики – и исходя из них отправляет релевантное письмо.
4. Как не переспамить пользователя?
Если карта триггерных коммуникаций строится вручную, нужно тщательно продумать, как сценарии будут сочетаться между собой, а также настроить оптимальное время отправки. Например: пользователь зашел на сайт и добавил в корзину холодильник. Потом ушел с сайта, не оформив заказ, зашел в мобильное приложение и начал смотреть карточку пылесоса. Какой триггер ему отправить в этом случае? «Брошенная корзина» – более сильный сигнал, а «Брошенный просмотр товара» – более новый.
В Retail Rocket такие дилеммы исключены, так как в основе системы лежит искусственный интеллект. Он собирает в базу данных (CDP) всю информацию о поведении пользователей и на ее основе решает, какой триггер, с какими товарами и когда отправить человеку. Если подходит несколько триггеров, система автоматически выберет и отправит тот, который вероятнее всего приведет к конверсии.
Также есть дополнительная защита от переспама – инструмент Inactivity hours. С помощью него вы можете сами настроить, в течение какого времени письма не будут приходить. Стандартно это 48 часов, то есть пользователю будут отправляться максимум три письма в неделю.
___________________________________________
Если вы хотите подключить триггерные рассылки, напишите нам на почту radii.fasykhov@retailrocket.io.
Если у вас остались дополнительные вопросы по инструменту, задавайте их в Retail Rocket chat.