Влияние товарных рекомендаций в триггерных рассылках. Кейс роста заказов на 22% — Флорист.ру
Персональные товарные рекомендации в email-рассылках давно и успешно доказали свою сверхэффективность. Но всех продолжают волновать справедливые вопросы:
Содержание
— Как это влияние выражается в конечных заказах?— Стоит ли отвлекать пользователя альтернативным выбором, когда он его уже сделал («брошенная корзина»)?
— Оправдано ли отправлять «брошенные корзины» и «брошенные просмотры», если пользователь может вернуться и без email-ремаркетинга?
Команда Growth Hacker’ов Retail Rocket решила ответить на все эти вопросы на примере целой серии кейсов, где мы на практике продемонстрируем результаты экономической эффективности канала триггерных рассылок среди крупнейших интернет-магазинов страны при помощи А/Б-тестов.
Тестирование влияния рекомендаций в письмах интернет-магазина Флорист.ру
Организация проведения А/Б-теста была построена классическим способом: все получатели писем службы доставки цветов по России и миру Флорист.ру случайным образом в реальном времени делились на два равных сегмента. Сегменту А отправлялась версия письма без рекомендаций Retail Rocket, сегменту В — письма с содержанием персональных рекомендаций похожих товаров.
По достижению статистической достоверности по ряду KPI (Open Rate, CTR, конверсия, отписки, выручка) проведенного эксперимента выбирается письмо победитель.
Для проведения эксперимента был задействован популярный и для некоторых спорный (еще один миф, который мы развеем) с точки зрения целесообразности использования в таких письмах рекомендаций сценарий «Брошенная корзина». Сомнения в целесообразности использования рекомендаций в данном сценарии рассылки часто возникают из-за присутствия мнения, что пользователи на этапе сформированного заказа подвержены к «расфокусировке» при виде альтернативных товарных предложений в письме, что приводит к увеличению времени на принятие решения об оформлении заказа или вовсе приводит к отказу от покупки.
Пример письма с персональными рекомендациями интернет-магазина Флорист.ру:
Результат
Влияние присутствия товарных рекомендаций в письмах было протестировано с участием более 5 400 человек, получены следующие показатели:
Отправлено | CTR (%) | Конверсия (%) | |
Группа А | 2 681 | 15.8 | 20 |
Группа B | 2 747 | 16.8 | 23.1 |
Δ | — | +6.3% | +15.5% |
По результатам тестирования присутствие рекомендаций увеличивает показатели CTR и конверсии на 6.3% и 15.5% соответственно, при этом другие ключевые показатели сохранились на прежнем уровне для обоих сегментов (Open Rate, AOV, Usubscribe Rate и Spam Rate), что является обязательным условием для успешности таких кампаний.
Благодаря использованию персональных рекомендаций в письмах с «брошенной корзиной», совокупный рост заказов составил 22%.
Товарные рекомендации в email-рассылках доступны всем клиентам Retail Rocket! Подключайтесь!