Как облегчить работу e-mail маркетолога и увеличить эффективность рассылок с помощью умных автоматизированных кампаний
В работе e-mail маркетолога есть не только моменты креатива, но и довольно рутинные операции, например, регулярные рассылки с новинками, бестселлерами и скидками, которые могут занимать значительное количество времени. Но эту часть деятельности специалиста по e-mail маркетингу можно легко сделать более эффективной и комфортной, если использовать умные автоматизированные e-mail кампании.
Платформа для массовых рассылок Retail Rocket позволяет создавать автоматизированные e-mail рассылки, персонализированные для каждого пользователя.
В чем главный плюс? Вы можете создать шаблон для каждой кампании (анонсов скидок, новинок и бестселлеров) и практически забыть о наполнении рассылок – система все сделает за вас: поставит нужную дату в баннере, выберет текст для каждого сегмента и сформирует список персональных рекомендаций.
Как автоматизировать рассылку хитов, скидок и новинок
Платформа для массовых рассылок Retail Rocket позволяет запускать повторяющиеся кампании с любой периодичностью:
- раз в день,
- раз в неделю,
- раз в две недели,
- раз в четыре недели.
Для большинства магазинов подойдет следующая механика:
- раз в четыре недели подписчикам отправляется подборка новинок месяца,
- раз в четыре недели (через две недели после предыдущей) отправляется подборка самых популярных товаров со скидками.
Элементы, которые можно персонализировать:
- баннер;
- текст;
- товарная выдача.
Содержание письма
Баннер
Мы рекомендуем включать в рассылки не просто баннер с крупными надписями SALE или НОВИНКИ, а использовать динамический текст. Например, автоматически менять месяц в зависимости от даты отправки рассылки: в июле текст автоматически поменяется на «Скидки/новинки июля», а в августе будет упоминание уже августовских предложений.
Текст
Если интересы подписчика известны и для него существуют персональные рекомендации, это нужно отразить в тексте: рассказать получателю о том, что подборка товаров подготовлена специально для него, с учетом его предпочтений.
Подписчикам, чьи интересы пока неизвестны, стоит показать некий базовый текст, который расскажет о популярных новинках или скидках магазина.
Подборка товаров
Когда определены интересы подписчика к определенным категориям и свойствам товара, ему стоит показывать именно персонализированную подборку. Рекомендации в умных автоматизированных кампаниях содержат только релевантные потребностям пользователей товары.
Если у подписчика пока недостаточно данных для составления персонализированной подборки, ему следует показать самые популярные новинки/скидки магазина.
Что дает запуск умных автоматизированных e-mail кампаний
Упрощение деятельности e-mail маркетолога
С внедрением умных автоматизированных кампаний, специалист по e-mail маркетингу может снять с себя рутинные дела, такие как регулярные рассылки новинок и акций, и заняться стратегическими задачами, на которые раньше времени не хватало и которые принесут магазину дополнительные заказы и сгенерируют дополнительный доход.
Рост CTR
Поскольку каждый активный подписчик получает письма с персонализированной товарной подборкой и релевантным текстом, CTR рассылок повышается в среднем на 20-50% в зависимости от товарной категории.
Хотя в зависимости от сферы интернет-магазина результаты могут быть и гораздо выше. Например, у одного из интернет-магазинов интимных товаров показатель CTOR увеличился на 81,3%, а CTR вырос на 93,1% в сравнении с ручной выборкой товаров.
Рост количества заказов
Умные автоматизированные кампании помогают увеличить количество заказов. По сравнению с обычными массовыми рассылками, автоматизированные кампании показывают рост конверсии на 13,54%, PRE (Revenue per E-mail) – на 21,32%.
Кроме того, что сами умные автоматизированные кампании генерируют продажи, они помогают значительно увеличить эффективность триггерных сценариев.
Внедрение Big Data в стратегию e-mail маркетинга
Подписчики ожидают персонализации, и чем более релевантные предложения они получают, тем больше растет их лояльность к интернет-магазину. С внедрением умных автоматизированных кампаний, массовые рассылки становятся персонализированными, что повышает эффективность e-mail кампаний.
Интернет-магазин получает в свое распоряжение умный алгоритм, основанный на Big Data, который анализирует поведение и интересы пользователей и формирует персональные рекомендации для каждого отдельно письма.
Благодаря внедрению персонализации на основе больших данных значительно повышаются все ключевые показатели e-mail кампаний от CTR до выручки с одного письма. Например, интернет-магазину Sela персонализация помогла увеличить Open Rate на 207,33%, CTR на 143,81%, конверсию на 103,13% и RPE на 971,05%.
Повышение качества e-mail маркетинга
Благодаря тому, что пользователи получают релевантные предложения, уменьшается количество отписок, жалоб на спам и других негативных реакций от подписчиков.
Spam Rate в среднем снижается на 4,49%.
Превратите ваши рассылки в мощный маркетинговый инструмент. Подробности в статье «Как сочетать SMS и email-рассылки: практические советы для маркетологов». Прочитайте и начните действовать.
Заключение
Таким образом, запуск умных автоматизированных кампании с персонализированной выдачей товаров решает сразу несколько задач: частичная автоматизация деятельности email-маркетолога, а значит освобождение времени для более важных задач, рост количества заказов и ключевых метрик e-mail маркетинга, а также общее повышение качества