Как платформа Sailplay помогла партнёру собрать 150 000 отзывов за 6 месяцев: кейс Cofix
В этом году в приложении нашего партнёра Cofix появились отзывы: теперь участники программы лояльности делятся своими впечатлениями о заказе, а Cofix получает много полезной обратной связи и точно знает, как можно сделать работу ещё лучше.
Отзывы функционируют с помощью платформы Sailplay. В Cofix взяли коробочную логику триггера подтверждения покупки Sailplay и дополнили несколькими новыми событиями. За 3 месяца работы партнёр получил 100 000 отзывов — это в 17 раз больше, чем со всех карт и сторонних сервисов за тоже время. О всех подробностях рассказываем в статье.
Как работают отзывы со стороны участника Cofix Club
Cofix Club — клиентское приложение и одноимённая программа лояльности международной сети кофеен Cofix. В 2023 году в приложение добавили функционал отзывов, чтобы клиенты могли влиять на качество сервиса, а Cofix получал больше данных о заказах.
Через 20 минут после покупки пользователь Cofix Club получает пуш с предложением оставить отзыв, а при открытии приложения появляется поп-ап с формой для сбора отзыва. Чтобы не раздражать пользователей, которые часто делают заказы, Cofix настроили логику так, что пуши приходят максимум 1 раз в 72 часа.
Добавили в интерфейс немного геймификации. При отправке отзыва, в зависимости от выбранной оценки, появляются разные анимированные эмодзи.
Как настраивали триггер для работы отзывов
При разработке отзывов Cofix задействовали коробочную логику триггеров платформы Sailplay. Работает она так: при закрытии заказа в офлайне или онлайне срабатывает автоматический триггер — purchase confirmation (подтверждение покупки).
В триггер purchase confirmation Cofix добавили несколько новых событий, которые нужны для решения их задачи:
- Проверить тег Mystery Shopper. Пользователь может быть тайным покупателем, поэтому ему надо прислать расширенную анкету о впечатлениях о посещении, а не стандартную форму отзыва.
- Присвоить тег Feedback Requested. Если пользователь не имеет тега Mystery Shopper.
- Отправить пуш и отобразить поп-ап с просьбой оставить отзыв. Происходит это через 20 минут после присвоения тега Feedback Requested.
- Через 72 часа удалить тег Feedback Requested. Как раз это событие позволяет нам не раздражать гостей, которые часто делают заказы.
Отправить silent push пользователю с тегом Feedback Requested. Благодаря этому событию в inbox отрисовывается сообщение с предложением оставить отзыв.
Количество звезд в отзыве, которое отображается в истории покупок, тоже процессятся через Sailplay.
Звезды — это дополнительный атрибут заказа, который мы создали. Как только он заполнен гостем, приложение по API записывает значение от 1 до 5 в атрибут. Когда пользователь открывает страницу заказа, то приложение по API запрашивает информацию о заказе и, получив атрибут, отрисовывает нужное количество звезд.
Атрибуты заказов Sailplay помогли нам придерживаться концепции тонкого бека приложения. Мы не храним информацию об отзывах — за это отвечает бэкенд процессинга лояльности.
Алексей Клоц, head of digital products в Cofix
Как работают отзывы со стороны бизнеса
Когда пользователь Cofix Club нажимает кнопку «отправить отзыв», бэкэнд приложения обращается в процессинг лояльности Sailplay за всей необходимой информацией о заказе. Запрашивается информация о:
- Кофейне, в которой был сделан заказ. Это помогает понять, какого управляющего оповещать о поступившем отзыве.
- Типе заказа — в зале или с собой. Чтобы оценить обслуживание в кофейне.
- Блюдах и напитках, которые заказывал гость. Если гость напишет, что десерт был слишком сладким, при отработке отзыва не надо будет спрашивать о том, что было в заказе.
- Кассире и баристе. Чтобы действительно повлиять на улучшение качества сервиса или похвалить сотрудника кофейни, который круто делает свою работу, важно понимать, кто именно работал с заказом.
- Теге гостя по RFM-анализу. Важно понимать, кто написал отзыв: постоянный гость или новичок. Лояльные клиенты тратят много, приходят часто, поэтому их обратную связь нужно приоритезировать.
- Какие акции применялись. Была ли скидка? Был ли таймаут при обмене данными между кассой и процессингом лояльности Sailplay? Это помогает усовершенствовать работу программы лояльности и отслеживать маркетинговые акции.
Каких результатов добились
- За 6 месяцев Cofix собрали 150 000 отзывов через приложение. Это в 30 раз больше, чем со всех карт и сторонних сервисов за тоже время.
- 98% отзывов — позитивные.
- На основе отзывов было создано и закрыто 3000 тикетов.
- Появление отзывов сильно разгрузило чат поддержки гостей в приложении.
- Запустили отзывы в Беларуси, скоро — в Польше.
Хотите также?
Расскажем, как возможности платформы для автоматизации маркетинга Sailplay помогут вашему бизнесу 🚀