Сегментация в email-рассылках MirKorma.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) более, чем на 170%
Сегментация – один из самых недооцененных инструментов email-маркетинга. Отправляя одинаковые рассылки по всей базе подписчиков, магазин каждый день теряет выручку, ведь одно и тоже предложение не может учесть интересы домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера. У каждого покупателя свои потребности и предпочтения, поэтому грамотная сегментация базы подписчиков помогает увеличить все ключевые метрики email-рассылок.
Сегодня на примере интернет-магазина MirKorma мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам и как повысить ключевые метрики email-рассылок с помощью релевантного содержания.
Интернет-магазин товаров для животных MirKorma решил начать сегментировать подписчиков по интересам, чтобы сделать письма более полезными и релевантными для своей аудитории. Для тематики зоотоваров одно из логичных решений по сегментации базы подписчиков – деление их по типу домашних питомцев.
Перед командой интернет-магазина MirKorma встала важная задача — модернизация стратегии email-маркетинга за счет внедрения автоматической сегментации аудитории на базе платформы персонализации Retail Rocket.
На основе анализа поведения подписчиков платформа Retail Rocket автоматически проводит для интернет-магазина MirKorma кластеризацию аудитории по профилю интересов к товарным категориям. Просмотры товаров, корзины, покупки, поисковые запросы и т.д. – любой “сигнал” пользователя с помощью машинного обучения обогащает профиль его интересов и затем используется в email-маркетинге.
Для проведения теста были отобраны два сегмента подписчиков. Ключевые метрики сравнивались с рассылкой по всей базе:
- Интерес к категории «Кошки».
- Интерес к категории «Собаки».
- Вся база.
Сегмент «Кошки»
Для письма с выделенным интересом к категории «Кошки» был разработан приветственный текст, который будет интересен владельцам и любителям кошек. Письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для кошек.
Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».
Версия письма для рассылки по всей базе подписчиков | Версия письма для рассылки по сегменту «Кошки» |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Кошки» позволила добиться роста следующих показателей:
- Open Rate — на 61,14%,
- Click Rate — на 31,76%,
- конверсия из переходов в заказы — на 48,09%.
- Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 179,94%.
Сегмент «Собаки»
Для письма с выделенным интересом к категории «Собаки» также был разработан специальный приветственный текст, а письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для собак.
Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда «Pro Plan».
Версия письма рассылки по оставшейся базе подписчиков | Версия письма для рассылки по сегменту «Собаки» |
Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Собаки» позволили добиться роста следующих показателей:
- Open Rate — на 62,24%,
- Click Rate — на 49,32%,
- конверсии из переходов в заказы — на 27,97%.
Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) составил 173,17%.
Рост ключевых показателей по сегментам
Open Rate |
CTR | Конверсия |
RPE |
|
Рассылка по интересам к категории «Кошки» | +61,14% | +31,76% | +48,09% | +179,94% |
Рассылка по интересам к категории «Собаки» | +62,24% | +49,32% | +27,97% | +173,17% |
Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 173,17% до 179,94%.
Комментарий MirKorma
Изначально для нас было важно правильно сегментировать клиентов, так как в нашем бизнесе главное – повторные продажи и персонализация предложений. Но результаты, которые были получены совместно с командой Retail Rocket, превзошли все наши ожидания. Подход к работе, построение коммуникаций и отчетов по проекту дают прозрачность и позволят нам строить планы по развитию email-канала, внедрять различные решения, которые принесут пользу нашим клиентам, повысят лояльность и увеличат выручку магазина. Экспертиза и технологии Retail Rocket уже принесли нам ощутимый результат и мы намерены в дальнейшем сотрудничать и развивать свой магазин.
Андрей Юкин, Ecommerce директор MirKorma.ru