Новый алгоритм рекомендаций на сайте: “Товары повторного спроса”
Рекомендации товаров повторного спроса — алгоритм, напоминающий посетителю о товарах, которые клиент систематически приобретает.
Алгоритм отлично подходит для различных сценариев взаимодействия с посетителями, среди которых:
- Персональные рекомендации товаров повторного спроса в корзине интернет-магазина, из которых исключены ранее добавленные товары. Такие рекомендации нацелены на увеличение среднего чека за счет роста количества позиций в составе заказа.
Фрагмент корзины интернет-магазина товаров для животных
Фрагмент корзины интернет-магазина детских товаров
- Персональные рекомендации товаров повторного спроса на главной странице. Такая товарная выборка позволяет индивидуально подойти к вопросу оптимизации процесса поиска товаров, которые пользователь чаще всего покупает, учитывая, что главная страница охватывает значительную часть трафика в целом.
Исследование эффективности работы алгоритма на главной странице проводилось с использованием механики A/B-тестирования. В тесте приняли участие два крупнейших интернет-магазина из сегментов «Товары для животных» и «Детские товары».
Тестирование алгоритма в интернет-магазине товаров для животных
Все посетители сайта случайным образом делились на два сегмента:
- Первому сегменту показывались популярные товары из ассортимента магазина.
Фрагмент главной страницы онлайн-зоомагазина. Популярные товары.
- Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров повторного спроса.
Фрагмент главной страницы онлайн-зоомагазина. Новый алгоритм.
Новый алгоритм показывался только для пользователей с историей покупок, для остальных демонстрировались одинаковые популярные товары. В результате тестирования удалось добиться стабильного роста показателя конверсии среди пользователей, взаимодействующих с главной страницей сайта.
В тесте приняли участие около 35 тыс. уникальных посетителей, результаты представлены в таблице:
Версия рекомендательного блока | Посетители | Конверсия (%) |
Товары повторного спроса | 17 221 | NDA |
Популярные товары | 17 332 | NDA |
Рост конверсии | +3.6% |
Согласно результатам тестирования добавление рекомендаций «Товары повторного спроса» на главной странице интернет-магазина зоотоваров увеличивает конверсию на 3.6% со статистической значимостью 95.6%.
Тестирование алгоритма в интернет-магазине детских товаров
Все посетители сайта аналогично случайным образом делились на два сегмента:
- Первому сегменту показывались популярные товары из ассортимента магазина.
Фрагмент главной страницы магазина детских товаров. Популярные товары.
- Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров повторного спроса.
Фрагмент главной страницы магазина детских товаров. Новый алгоритм.
Новый алгоритм показывался только для пользователей с историей покупок, для остальных демонстрировались одинаковые популярные товары. В результате тестирования удалось добиться стабильного роста показателя конверсии среди пользователей, взаимодействующих с главной страницей сайта.
В тесте приняли участие около 565 тыс. уникальных посетителей, результаты представлены в таблице ниже:
Версия рекомендательного блока | Посетители | Конверсия (%) |
Товары повторного спроса | 282 454 | NDA |
Популярные товары | 282 982 | NDA |
Рост конверсии | +3.7% |
Согласно результатам тестирования добавление рекомендаций «Товары повторного спроса» на главной странице интернет-магазина зоотоваров увеличивает конверсию на 3.7% со статистической значимостью 99.8%.
Ощутите эффективность работы нового алгоритма рекомендаций на собственном интернет-магазине — обратитесь к вашему персональному менеджеру!