Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Как увеличить выручку интернет-магазина на 10% с помощью товарных рекомендаций: Кейс Elc-Russia.ru

fb-intro

Согласно исследованиям Consumer Views of Email Marketing пользователи ожидают персонализации, поэтому ее применение не просто тренд, а настоящий musthave для интернет-магазинов. Клиенты хотят видеть персонализированные предложения, основанные на истории их просмотров и заказов, а значит те, кто еще не внедряет персональные рекомендации на страницах интернет-магазина, теряют деньги и лояльность своих клиентов.

Мы уже неоднократно писали о результатах персонализации главной страницы, а сегодня расскажем, как персональные рекомендации помогли повысить конверсию страницы категории на 12,5% и карточки товара на 10,1% на примере интернет-магазина товаров для детей Elc-Russia.ru

Все исследования эффективности проводились с использованием механики A/B-тестирования, при которой посетители сайта делились на равные сегменты и каждый из них видел свой вариант блока с рекомендациями.

Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице категории сайта Elc-Russia.ru

По статистике, страницу категории посещает около 90% всех посетителей сайта, поэтому ее роль так важна в customer journey. Персональные рекомендации помогают заинтересовать пользователей конкретными предложениями и мотивируют перейти в карточку товара.

В рамках улучшения эффективности рекомендаций на странице категории, мы провели исследование эффективности различных алгоритмов.

Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж из категории

elc_1_3

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории, построенные на основе истории просмотров

elc_1_2

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Прирост конверсии Изменение среднего чека* Оценка увеличения выручки
Хиты продаж из категории (Контрольная группа)
Персональные рекомендации товаров из категории +12,5% -2,1% +10,1%

*Для анализа изменения среднего чека из данных были удалены 5% заказов с самой большой выручкой.

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации товаров из категории на основе истории просмотров» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина elc-russia.ru увеличивает конверсию на 12,5% со статистической значимостью 94,9%.

Увеличение конверсии данных пользователей на 12,5% несмотря на незначительное падение среднего чека позволит увеличить выручку интернет-магазина на 10,1%.

Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице карточки товара сайта Elc-Russia.ru

Когда пользователь находится в карточке товара, он уже гораздо ближе к совершению покупки, чем при посещении других страниц сайта, поэтому важно, чтобы рекомендации не отвлекали его внимание, а дополняли

В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте elc-russia.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов рекомендаций на странице карточки товара магазина, чтобы определить наиболее эффективную базовую конфигурацию рекомендательных блоков.

Все посетители сайта случайным образом были разделены на четыре сегмента:

Первому сегменту показывались похожие товары

elc_2_1

Второму сегменту показывались сопутствующие товары

elc_2_2

Третьему сегменту показывались два блока одновременно: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком рекомендаций с похожими товарами)

elc_2_3

Четвертому сегменту показывались два блока одновременно: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком рекомендаций с сопутствующими товарами)

elc_2_4

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Прирост конверсии Изменение среднего чека Оценка увеличения выручки
Похожие товары (Контрольная группа)
Сопутствующие товары +4,8% -3,6% +1%
Похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под ним) -7,2% -7,2%
Сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под ним) +10,8% -2,8% +7,7%

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Два блока одновременно: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком рекомендаций с сопутствующими товарами)» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина elc-russia.ru увеличивает конверсию на 10,8% со статистической значимостью 96%.

Благодаря увеличению конверсии на 10,8% и несмотря на небольшое падение среднего чека, эта конфигурация рекомендательных блоков может увеличить выручку магазина elc-russia.ru на 7,7%.

Комментарий Elc-Russia.ru

Мы стараемся сделать процесс выбора товара для наших клиентов максимально удобным, показывая им релевантные предложения, которые могут их заинтересовать. С этой задачей отлично справляются персональные рекомендации, которые мы внедряем на разных страницах сайта. Это помогает нам не только повышать лояльность наших покупателей, но и увеличивать средний чек и выручку интернет-магазина. Специалисты Retail Rocket всегда готовы поддержать наши идеи и сами активно предлагают тестирования различных алгоритмов, которые позволяют улучшить конверсию и финансовые показатели.

Савельев Никита, руководитель интернет-магазина ELC

Предыдущая запись

Как облегчить работу e-mail маркетолога и увеличить эффективность рассылок с помощью умных автоматизированных кампаний

Следующая запись

Growth Hacking в триггерных письмах: Как тема письма обеспечивает рост конверсии на 56%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи