Как увеличить выручку интернет-магазина на 10% с помощью товарных рекомендаций: Кейс Elc-Russia.ru
Согласно исследованиям Consumer Views of Email Marketing пользователи ожидают персонализации, поэтому ее применение не просто тренд, а настоящий musthave для интернет-магазинов. Клиенты хотят видеть персонализированные предложения, основанные на истории их просмотров и заказов, а значит те, кто еще не внедряет персональные рекомендации на страницах интернет-магазина, теряют деньги и лояльность своих клиентов.
Мы уже неоднократно писали о результатах персонализации главной страницы, а сегодня расскажем, как персональные рекомендации помогли повысить конверсию страницы категории на 12,5% и карточки товара на 10,1% на примере интернет-магазина товаров для детей Elc-Russia.ru
Все исследования эффективности проводились с использованием механики A/B-тестирования, при которой посетители сайта делились на равные сегменты и каждый из них видел свой вариант блока с рекомендациями.
Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице категории сайта Elc-Russia.ru
По статистике, страницу категории посещает около 90% всех посетителей сайта, поэтому ее роль так важна в customer journey. Персональные рекомендации помогают заинтересовать пользователей конкретными предложениями и мотивируют перейти в карточку товара.
В рамках улучшения эффективности рекомендаций на странице категории, мы провели исследование эффективности различных алгоритмов.
Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:
Первому сегменту показывались хиты продаж из категории
Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории, построенные на основе истории просмотров
Результаты
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Прирост конверсии | Изменение среднего чека* | Оценка увеличения выручки | |
Хиты продаж из категории (Контрольная группа) | – | – | – |
Персональные рекомендации товаров из категории | +12,5% | -2,1% | +10,1% |
*Для анализа изменения среднего чека из данных были удалены 5% заказов с самой большой выручкой.
Вывод
Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации товаров из категории на основе истории просмотров» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина elc-russia.ru увеличивает конверсию на 12,5% со статистической значимостью 94,9%.
Увеличение конверсии данных пользователей на 12,5% несмотря на незначительное падение среднего чека позволит увеличить выручку интернет-магазина на 10,1%.
Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на странице карточки товара сайта Elc-Russia.ru
Когда пользователь находится в карточке товара, он уже гораздо ближе к совершению покупки, чем при посещении других страниц сайта, поэтому важно, чтобы рекомендации не отвлекали его внимание, а дополняли
В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте elc-russia.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов рекомендаций на странице карточки товара магазина, чтобы определить наиболее эффективную базовую конфигурацию рекомендательных блоков.
Все посетители сайта случайным образом были разделены на четыре сегмента:
Первому сегменту показывались похожие товары
Второму сегменту показывались сопутствующие товары
Третьему сегменту показывались два блока одновременно: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком рекомендаций с похожими товарами)
Четвертому сегменту показывались два блока одновременно: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком рекомендаций с сопутствующими товарами)
Результаты
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Прирост конверсии | Изменение среднего чека | Оценка увеличения выручки | |
Похожие товары (Контрольная группа) | – | – | – |
Сопутствующие товары | +4,8% | -3,6% | +1% |
Похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под ним) | – | -7,2% | -7,2% |
Сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под ним) | +10,8% | -2,8% | +7,7% |
Вывод
Согласно результатам тестирования, применение механики «Два блока одновременно: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком рекомендаций с сопутствующими товарами)» в блоке рекомендаций на странице карточки товара интернет-магазина elc-russia.ru увеличивает конверсию на 10,8% со статистической значимостью 96%.
Благодаря увеличению конверсии на 10,8% и несмотря на небольшое падение среднего чека, эта конфигурация рекомендательных блоков может увеличить выручку магазина elc-russia.ru на 7,7%.
Комментарий Elc-Russia.ru
Мы стараемся сделать процесс выбора товара для наших клиентов максимально удобным, показывая им релевантные предложения, которые могут их заинтересовать. С этой задачей отлично справляются персональные рекомендации, которые мы внедряем на разных страницах сайта. Это помогает нам не только повышать лояльность наших покупателей, но и увеличивать средний чек и выручку интернет-магазина. Специалисты Retail Rocket всегда готовы поддержать наши идеи и сами активно предлагают тестирования различных алгоритмов, которые позволяют улучшить конверсию и финансовые показатели.
Савельев Никита, руководитель интернет-магазина ELC