DateTime Object ( [date] => 2024-09-16 21:57:33.043411 [timezone_type] => 3 [timezone] => Europe/Moscow )
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН

https://gallery.retailrocket.net/5c22030f97a5253d1c97a677/auchan_logo.png

Retail Rocket Group начали сотрудничать с интернет-магазином auchan.ru в 2015 году. За первые 6 лет работы доля рекомендаций в общем объёме онлайн-продаж составляла лишь 2%. В 2022 году e-commerce-департамент компании «АШАН Ритейл Россия» на стратегическом уровне закрепил развитие рекомендательных систем. Всего за 2 года доля дохода от алгоритмов рекомендаций увеличилась в 5 раз — до 10%. 

Сейчас на сайте и в мобильном приложении АШАН интегрировано больше 30 алгоритмов Retail Rocket Group. Рассказываем о 3 механиках рекомендаций, которые были внедрены недавно, но уже вошли в топ по эффективности.

Механика № 1 — аналоги товаров «не в наличии»

На корзину интернет-магазина приходится большой объём трафика. Покупатели пользуются ей как избранным: добавляют товары, чтобы те не потерялись, а покупают только через два-три дня.

Из-за такой особенности пользовательского поведения в корзине оказываются товары, которые выходят из наличия. В итоге снижается средний чек, а в крайних случаях человек вообще отказывается от покупки, потому что нет того товара, ради которого составлялась корзина.

Раньше выбывший из наличия товар выделялся в отдельном блоке «Нет в наличии»: пользователи почти никак не могли с ним проконтактировать. Единственный вариант — перейти в карточку товара и подобрать какие-нибудь позиции из рекомендаций. Но так почти никто не делал. 

Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН
Вид блока «Нет в наличии» до внедрения механик рекомендаций. Пользователь не имел возможности проконтактировать с товарами из блока

Чтобы сделать поиск аналогов более интуитивным, добавили в корзину кнопку «Найти замену» и сделали на ней большой акцент. При нажатии этой кнопки со стороны АШАН в Retail Rocket Group передаётся ID товара «не в наличии». На основе полученных данных платформа подбирает похожие товары, которые отображаются у пользователя в отдельном виджете. При этом подбирается не одна позиция, а целая серия, чтобы увеличить вероятность покупки.

Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН
Блок «Нет в наличии» дополнен кнопками «Подобрать замену». При нажатии, открывается попап с рекомендациями
Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН
Рекомендации, которые видит пользователь при нажатии на кнопку «Подобрать замену»

Механика № 2 — рекомендации в личном кабинете 

Личный кабинет пользователя входит в топ-6 по количеству ежедневных посещений и глубине просмотра среди всех страниц интернет-магазина АШАН. Но несмотря на большой трафик, он не достаточно эффективно конвертировался в покупки. Чтобы исправить ситуацию, решили добавить персональные рекомендации. 

На основе просмотров пользователя и прошлых покупок в личном кабинете создаётся уникальная подборка товаров, которые он с большой вероятностью купит и в этот раз. Сейчас 6% кликов по блоку рекомендаций конвертируется в заказ.

Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН
Личный кабинет входит в топ-10 страниц по посещаемости. На основе истории покупок и действий пользователя подбираются персональные товарные рекомендации

Узнайте, как алгоритмы рекомендаций Retail Rocket Group помогают людям находить то, что им нужно

Узнать

Механика № 3 — новинки в категориях

На главной странице сайта появилась товарная полка с новинками из 10 самых популярных категорий. При этом пользователь может фильтровать новинки по категории, которая его интересует. Например, молоко, мясо птицы, сладости и так далее.

Хотя у алгоритма и нет серьёзного влияния на товарооборот, он значительно увеличивает количество просмотров, 3% из которых конвертируются в добавление в корзину.

Пока алгоритм работает только на адаптивной и десктопной версии сайта, в ближайшее время планируется интеграция в мобильное приложение.

Какие механики увеличивают доход от товарных рекомендаций в 5 раз: кейс АШАН
Блок рекомендаций с новинками на главной странице сайта

Предыдущая запись

Как рекомендации помогли «Гуд Мебель» сохранить конверсию при увеличении трафика. Рост выручки на 30%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи