Международная сеть кофеен Cofix использует платформу управления лояльностью Retail Rocket Group, чтобы начислять баллы клиентам в приложении Cofix Club. У компании появился запрос — сделать программу лояльности для работников, чтобы вознаграждать их за выполнение KPI.
Готовых решений на рынке не было, а собственная разработка требует слишком больших вложений. Поэтому Cofix и Retail Rocket Group решили переиспользовать функциональность платформы управления лояльностью, чтобы реализовать и автоматизировать мотивационную программу.
Программа лояльности для сотрудников — это система, которая помогает компании поощрять работников за достижение конкретных целей. Такая программа работает как внутренний механизм мотивации. Вместо обычных зарплат и премий сотрудники получают бонусы за выполнение задач, выполнение KPI или другие полезные для компании действия.
Пример Cofix показывает, как можно адаптировать такую программу без больших вложений. Компания использует платформу лояльности для клиентов, чтобы мотивировать своих бариста. Внутри приложения для сотрудников Cofix Connect, каждый может отслеживать свои KPI: сколько товаров продано, какой средний чек, и как выполняются личные и командные цели.
Сотрудник видит свой прогресс и знает, за что получит вознаграждение — конкретные баллы, которые можно потратить на подарочные карты или еду в кофейне. Это делает процесс простым и прозрачным. Нет абстракций вроде «хорошо поработал — молодец». Всё чётко: сделал нужное — получил бонус.
Для программы мотивации сотрудников необходимо было создать удобную систему, с помощью которой менеджеры Cofix могли бы управлять KPI и автоматически распределять вознаграждения для бариста. Это удалось сделать с использованием механики «Акций» внутри платформы управления лояльностью Retail Rocket Group.
Механика «Акций» доступна всем пользователям платформы и была разработана для отслеживания дополнительных метрик маркетингового воздействия. Партнёры нашли способ модернизировать эту механику для запуска программы мотивации сотрудников Cofix, чтобы:
С помощью атрибутов механики «Акции» менеджеры Cofix выбирают KPI, а также локации, конкретных сотрудников и количество баллов для вознаграждения. Когда акция запускается, она начинает автоматически отслеживать покупки. Вся система работает в режиме self-service.
Сеть Cofix интегрирована с платформой управления лояльностью Retail Rocket Group с помощью двух кабинетов. Во-первых, платформа используется для начисления баллов по программе лояльности в приложении для клиентов Cofix Club. Во-вторых, платформа осуществляет расчёт KPI в рамках программы мотивации в приложении для сотрудников Cofix Connect.
Когда продажа фиксируется на кассе, информация о транзакции передаётся в кабинет Cofix, где работает программа лояльности для клиентов Cofix Club. Покупателю начисляются бонусные баллы. После, данные передаются в кабинет Cofix Connect, где рассчитывается программа мотивации для сотрудников. Алгоритм проверяет, начислять ли бариста баллы за конкретную транзакцию и участвуют ли товары из чека в запущенной акции.
Благодаря подробной статистике можно узнать, сколько товаров участвовало в акции, какой был средний чек покупок и другие метрики. На основе этой информации принимается решение о начислении баллов сотрудникам. Информация передаётся в приложение Cofix Connect, которым пользуются сотрудники: какой KPI и прогресс по его выполнению.
По закону Российской Федерации Cofix не может премировать сотрудников деньгами, потому что компания работает по франшизе, и у них нет прямого трудового контракта с бариста всех кофеен. Но есть несколько возможностей — награждать работников баллами, которые можно обменять на промокоды у партнёров или на любую позицию в меню Cofix.
Выдача бонусов происходит с помощью подарочных карт сервиса Giftery или позиций из меню Cofix. Приложение Cofix Connect получает список подарочных карт, их описание, номиналы и промоизображения. Сотрудник заказывает подарочную карту, Cofix Connect отправляет запрос в платформу управления лояльностью Retail Rocket Group, чтобы списать определённую сумму бонусов. После успешного списания Cofix отправляет в Giftery команду о выдаче промокодов.
Если человек получил подарочные карты на сумму свыше 5000 рублей в год, то он должен заплатить налог НДФЛ. Подготовка документов и отчётов для налоговой — сложный процесс. Перекладывать его на сотрудников кофеен не самое хорошее решение. Есть риск, что сотрудник забудет сделать это вовремя или ошибётся при заполнении и получит проблемы с налоговой. Поэтому подготовка отчётов по НДФЛ для налоговой происходит прямо в платформе управления лояльностью Retail Rocket Group.
На стороне приложения Cofix Connect в анкету сотрудника были добавлены новые поля: гражданство, ИНН, серия и номер паспорта. Заполнение этих полей — обязательное условие для начала процесса покупки подарочной карты.
Гражданство, ИНН, серия и номер паспорта сотрудников стали атрибутами пользователя в программе мотивации Cofix. Используя эти данные и информацию о покупках подарочных карт за бонусы, автоматизировали создание отчёта для подготовки деклараций в налоговую.
Сотрудники кофеен могут потратить бонусы на позиции из меню Cofix. Для этого в приложение Cofix Connect добавили меню за баллы и все связанные с этим сценарии: покупку, отмену, замену купонов по меню за баллы. Вот как это работает на практике:
Сеть кофеен Cofix в одной платформе управления лояльностью Retail Rocket Group смогла решить две бизнес-задачи: удерживать клиентов и мотивировать сотрудников. Это получилось реализовать без сложной разработки, с помощью модернизации стандартных механик.
Что нужно запомнить перед внедрением программы лояльности для сотрудников: