Instagram как канал сбыта для интернет-магазинов
В то время как Facebook продолжает идти проверенным временем путём – развивая схемы монетизации через платные игры и таргетированную рекламу, его коллега – не менее известная социальная сеть Instagram требует от интернет-маркетологов более прогрессивных и изощренных решений.
Содержание:
Кроме того, Facebook решил не останавливаться на отработанных моделях монетизации и в июле начал тестировать возможность совершать покупки через использование кнопки «Купить», что безусловно открывает новые возможности для электронной коммерции.
Сеть Twitter отреагировала чуть позже, но уже в сентябре заявила об аналогичной функции, которую они тоже начали тестировать.
А что с молодой и перспективной сетью обмена фотографиями Instagram? На сегодняшний день пока нет полностью готовых и идеальных решений для задач маркетинга в электронной коммерции.
Однако, по версии Forbes, вероятность сотрудничества пользователей социальных медиа с брендами на Instagram в 58 раз выше, чем на Facebook, и в 120 раз выше, чем на Twitter. Неплохой потенциал, согласитесь?
В перспективе это выглядит так: у Instagram 200 млн. активных ежемесячных пользователей. У Facebook 1,35 млрд., а у Twitter 284 млн. Так вот, сравнительно небольшая, но преимущественно целевая и активная аудитория Instagram активно ищет пути взаимодействия с ритейлерами и крупными брендами.
Использование ссылок
Instagram не предусматривает активные ссылки в изображениях, как это делает, например, Pinterest, успешно привлекая трафик в интернет-магазины. В Instagram можно публиковать URL-адреса в комментариях под сообщениями, правда, ссылки статичны и не являются кликабельными.
Вот как выглядят различные «луки» от магазина wildberries.ru, где в комментариях публикуют артикулы, стоимость, и короткие статичные ссылки на товарные страницы:
Единственное место, где можно разместить активную ссылку, находится в описании на странице профиля. Используя эту единственную ссылку, некоторым брендам успешно удается монетизироваться через Instagram. Например, интернет-магазин «Hearts of Four» начал свои продажи через Instagram, канал оказался сверхэффективным, в результате магазин очень скоро открыл еще и шоурум.
Еще одним интересным вариантом использования ссылки в профиле является решение от интернет-магазина wildberries.ru. В своем профиле Instagram они публикуют «вещь дня»:
Использование Like2Buy
Сервис Like2Buy от компании Curalate предлагает магазинам создать отдельные сайты, очень похожие на страницы в Instagram, но уже с активными ссылками на страницы товаров. Переход к магазину в Like2Buy осуществляется по клику на соответствующую ссылку в описании профиля в Instagram.
Американские ритейлеры Nordstrom и Target в настоящее время уже активно используют возможности данного сервиса. Страница Target в Instagram насчитывает более 300 тысяч подписчиков, некоторые фотографии собирают тысячи лайков. По словам представителей сети, отдельные клиенты уже давно спрашивали, когда у них появится возможность покупать в Target прямо из Instagram. Удовлетворить такую потребность удалось через Like2Buy, но пока это все же не совсем красивое решение, надеемся, что команда Instagram недолго будет отставать от Facebook и Twitter и подарит нам простой и доступный инструмент для монетизации ритейла.
Вот как выглядит ссылка сервиса Like2Buy в профиле магазина Nordstorm:
После того как пользователь перешел по ссылке ему предлагают воспользоваться уже действующим магазином, ассортимент которого дублирует опубликованные изображения в Instagram:
Нажав на любое изображение, пользователь переходит на страницу товара уже непосредственно в интернет-магазине:
В Like2Buy также предусмотрена функция «добавить в корзину», которая собирает воедино все товары, которым вы поставили «лайки».
Использование LiketoKnow.it
Еще один сервис для возможности создания механики покупки в Instagram предоставил проект LiketoKnow.it. Решение подойдет больше блогерам, различным глянцевым изданиям в сегменте fashion, которые хотят монетизировать свой контент, предоставляя возможность подписчику получить ссылку на товар в интернет-магазине по электронной почте в случае, если он «лайкнул» конкретную фотографию, где размещен специальный хэштег.
Основной барьер в использовании данного сервиса в том, что пользователь также должен обязательно подписаться на сам сервис.
Журнал Vogue опробовал этот сервис еще в мае, но, судя по последним сообщениям, похоже, модное издание пока отказалось от него.
Итак, что мы узнали?
Делать деньги на Instagram сегодня нелегко, текущие особенности взаимодействия с сервисом можно обойти только с помощью сторонних решений, что нельзя смело назвать лучшей практикой.
Думаете, для бренда, пришедшего в Instagram, путь к прямым продажам закрыт? Instagram фантастический инструмент по привлечению внимания к бренду, ведь визуальное восприятие играет важнейшую роль при формировании желания купить товар. На текущий момент любой ритейлер должен понимать: классическая продажа как в интернет-магазине не состоится, платформа просто не имеет такой функции. Для заветных транзакций пока доступны лишь текстовые ссылки в комментариях, обозначения артикулов товаров и различные сторонние сервисы, которые не совсем идеально вписываются в ментальность интернет-покупателей.
Остается надеяться, что Instagram все же найдет изысканное решение, которое позволит использовать эту сеть максимально эффективно.