Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти
https://gallery.retailrocket.net/5c22030f97a5253d1c97a677/cdp_logo.png

Сustomer data platform (CDP) платформа клиентских данных: что это, как выбрать и внедрить

CDP — это платформа, которая собирает, хранит и анализирует данные о клиентах из разных источников. Ее путают с CRM и DMP, но Customer data platform агрегирует в несколько раз больше самых разных данных. Кирилл Мысяков, Product Champion Retail Rocket Group рассказывает как внедрить CDP за шесть шагов, а также разбирает популярные ошибки при интеграции платформы.

Содержание

CDP: что это и зачем она нужна

CDP, Customer data platform — это платформа, которая помогает агрегировать данные о клиентах из самых разных источников. В упрощенном виде CDP состоит из нескольких элементов:

  • база данных — информация о клиентах в виде электронной почты, телефона, любимых покупках и других данных;
  • интерфейс — понятная и удобная оболочка для управления и анализа данных о клиентах;
  • дополнительный функционал — инструменты маркетолога для тестирования гипотез и работы с клиентами. Например, аналитика, отчеты и дашборды.
Сustomer data platform (CDP) платформа клиентских данных: что это, как выбрать и внедрить
↑ Так выглядит карточка клиента CDP от Retail Rocket Group — платформы, которая помогает агрегировать онлайн и офлайн данные о клиентах, сегментировать контакты со скоростью 1 млн контактов в секунду и автоматизировать маркетинг

Обычно бизнес использует платформу клиентских данных, чтобы:

Собрать данные о клиентах из разных источников — с сайта, мобильного приложения, POS, CRM и ERP-систем.

Хранить данные о клиентах — в базе с интуитивно понятным интерфейсом, которая автоматически подтягивает информацию и наполняет саму себя.

Анализировать данные о клиенте в одном месте — агрегировать данные с разных сервисов в единые профили клиентов. Например, строить сегменты клиентов.

CDP помогает автоматизировать маркетинг — собрать данные о клиентах в одном месте и сегментировать клиентов по группам в пару кликов. Например, чтобы отправить под каждый сегмент персональную рассылку.

Как работает CDP

Работу платформы клиентских данных можно описать так: собирает, обрабатывает, сегментирует и структурирует данные в зависимости от задач, которые ставит маркетолог. Упрощенно, схема работы выглядит так ↓

Сustomer data platform (CDP) платформа клиентских данных: что это, как выбрать и внедрить
↑ CDP постоянно собирает данные о клиентах из разных источников, накапливает и обрабатывает информацию, и выдает готовые результаты в виде профилей клиентов и сегментам по разным категориям

Отличия CDP от CRM, DMP и других систем

CDP часто путают с другими системами для управления данными, такими как CRM и DMP. Разберем ключевые отличия ↓

CDP — платформа клиентских данных CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами  DMP — платформа управления данными
Что делает Агрегирует большое количество данных о клиентах в одном месте Помогает выстроить коммуникацию с текущими клиентами Обрабатывает обезличенные данные о клиентах
С какими данными работает Персонализированными — имя, покупки, поведение Персонализированными — звонки, покупки и так далее Обезличенные — демография, интересы и так далее
Пример использования в бизнесе  Сегментировать клиентов так, чтобы разработать для каждой группы персональные предложения Отследить историю взаимодействия, напомнить об оплате Запустить таргет на людей которые искали горячий тур, не зная кто эти люди на самом деле
↑ CDP, CRM и DMP — разные инструменты для работы с данными, которые помогают по-разному обрабатывать информацию о клиентах и выстраивать разные способы взаимодействия с ними

Как внедрить CDP: 6 шагов

Внедрить CDP в бизнес можно за шесть шагов ↓

Шаг 1. Оценить, нужен ли CDP

CDP — это мощный инструмент, который стоит использовать бизнесу с большой клиентской базой. Быстро разобраться нужен он или нет поможет таблица ↓

CDP не нужен CDP нужен
Микро и малому бизнесу, который работает с небольшим количеством клиентов Среднему и крупному бизнесу, который работает с накопленной клиентской базой, хочет анализировать данные и автоматизировать маркетинговые коммуникации

Шаг 2. Оценить ресурсы компании

Так бизнес узнает, кого стоит нанять и над чем еще поработать, чтобы внедрить решение в более сжатые сроки. Обычно для интеграции CDP достаточно двух-трех разработчиков, проектного менеджера и CRM-лида, который четко понимает зачем компании нужна платформа клиентских данных.

Шаг 3. Выбрать решение

Для этого выбрать CDP-платформу, которая подходит под задачи бизнеса. Чтобы не прогадать, стоит протестировать демо-версии разных платформ — так получится сравнить разные решения и выбрать самое подходящее.

Узнайте, как CDP от Retail Rocket Group поможет вашему бизнесу

Шаг 4. Интегрировать решение

Чтобы интегрировать CDP в самые разные системы бизнеса, нужно:

  • подключить источники данных — например, сайт и CRM-систему с помощью API и коннекторов;
  • настроить передачу данных — проверить, что все данные о клиентах передаются вовремя и в полном объеме;
  • протестировать систему — оценить, как данные поступают из разных источников, правильно ли платформа идентифицирует клиентов и не дублируются ли данные.

Шаг 5. Донастроить платформу 

Для этого клиентов разбивают на сегменты и настраивают триггеры для автоматизации действий. Например, напоминают покупателям с брошенными корзинами о товаре через неделю после его добавления.

Сustomer data platform (CDP) платформа клиентских данных: что это, как выбрать и внедрить
↑ Один из сценариев донастройки CDP — бизнес может настроить автоматическое обогащение данными и сегментацию по необходимым параметрам. Например, выделять клиентов, которые недавно купили самые дорогие товары

Шаг 6. Тестировать гипотезы и получать максимум пользы от CDP

Последний шаг — использовать CDP для работы с клиентами: находить новые сегменты, тестировать гипотезы и увеличивать чистую прибыль бизнеса.

Как CDP помогает бизнесу: примеры использования

Вот несколько примеров того, чем CDP будет полезен бизнесу ↓

Персонализировать предложение. Платформа клиентских данных поможет лучше понимать потребности клиентов и предлагать персональные предложения. Например, отправить промокод на любимый бренд, если покупатель заказывал его несколько раз.

Повысить выручку и средний чек. CDP поможет выявить клиентов с шаблонами поведения, чтобы предложить им альтернативный товар для увеличения среднего чека. Например, отправить уведомление о скидке на комбо набор с напитком, если клиент регулярно заказывает только пиццу.

Увеличить конверсии. CDP помогает использовать сегментированные рассылки, которые учитывают интересы клиентов и помогают получить больше отклика по сравнению с массовыми.

3 ошибки, которые делают компании при внедрении CDP

Чаще всего при внедрении CDP компании делают эти ошибки ↓

Ошибка 1. Не осознавать всех возможностей CDP

Нередко бизнес понимает, что созрел для использования CDP, но не понимает как использовать этот инструмент даже на базовом уровне. 

Как работать над ошибкой: начать с рекомендованных паттернов, чтобы увидеть возможности платформы и строить гипотезы использования. Например, внедрить напоминания о брошенных корзинах и запустить сегментированные рассылки.

Ошибка 2. Завысить ожидания

Например, решиться на внедрение CDP и ждать от него закрытия всех-всех задач — прямо как от швейцарского ножа в походе. В итоге это приводит к разочарованию, ведь идеального инструмента для всех сценариев не существует — одни задачи закрывают только через CRM, другие через DMP, а третьи — через CDP.

Как работать над ошибкой: заложить время и ресурсы внедрения CDP, а также прописать четкий план, чтобы выйти на ожидаемые результаты.

Ошибка 3. Интегрировать CDP без команды разработчиков

Обычно так делают компании со штатом маркетологов и без отдела разработки. В результате подключать платформу попросту некому — бизнес платит деньги, но откладывает внедрение CDP до лучших времен.

Как работать над ошибкой: заранее нанять или выделить команду технических специалистов, которые будут интегрировать CDP. Здесь достаточно порядка трех разработчиков и менеджера проекта, но все зависит от конкретного бизнеса и айти-инфраструктуры.

Что ждет CDP в будущем

В будущем CDP будет развиваться в одном направлении — наращивать дополнительный функционал, который поможет эффективней агрегировать данные и взаимодействовать с клиентами. Например, по процессингу промо-акций, рекомендациям, коммуникациям, аналитике и так далее.

Тренд российского и международного рынка CDP-платформ подсказывает, что в долгосрочной перспективе выиграют команды и решения, которые смогут предложить клиенту не только инструмент для работы с базой, но и дополнительную ценность.
Кирилл Мысяков

Кирилл Мысяков

Product Champion в Retail Rocket Group

Чек-лист: готов ли бизнес к внедрению CDP

Проверить готовность компании к внедрению платформы клиентских данных поможет этот чек-лист ↓

  • Бизнес хочет автоматизировать маркетинг — управлять клиентской базой с помощью таблиц в Excel и переписках в мессенджерах стало жутко неудобно и сложно.
  • Есть источник онлайн и оффлайн-данных о клиентах — системы аналитики, сайт, CRM-система и так далее.
  • Есть команда разработчиков и ресурсы, чтобы интегрировать CDP.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Наши мероприятия

  • Как системно управлять содержанием и увеличить количество постоянных покупателей

  • Как системно управлять содержанием и увеличить количество постоянных покупателей