fbpx

Возможности и преимущества «Расширенной электронной торговли» Google Analytics: как облегчить себе жизнь и поднять выручку

352 Просмотров

Показываем на простых примерах, как использовать Google Analytics, чтобы получить аналитические суперспособности.

Стандартная версия электронной торговли Google Analytics отслеживает товары и транзакции. Вы можете видеть, кто и в каком количестве приобретает те или иные товары. Но для многих ритейлеров этой информации недостаточно. Есть множество взаимодействий, которые приводят к оформлению заказа и совершению покупки или, наоборот, отказу. Наша сегодняшняя задача — рассказать о  расширенных возможностях GA на практике и простых примерах, чтобы дать вам маркетинговые преимущества.

Как подключить функцию «Расширенной электронной торговли»

Подключить дополнительный модуль «Электронной торговли» очень просто: в разделе «Настройки электронной торговли» нужно нажать на флажок под соответствующей опцией:

«Расширенная электронная торговля» открывает доступ к новым функциям GA. Однако простое нажатие на флажок не заполнит все отчеты данными. Для многих из них необходимо внедрить дополнительный код на сайт, поэтому убедитесь в своей технической подготовке.

А теперь подробнее об отчетах, которые помогут в принятии управленческих решений.

Поведение покупателей

«Поведение покупателей» визуализирует воронку продаж. Каждый из блоков вы можете анализировать отдельно. Так можно лучше понять действия пользователей:

Этот отчет поможет вам отслеживать незавершенные покупки, или брошенные корзины. Но помимо очевидных способов применения (отслеживания конверсий на разных этапах воронки оформления заказа), с помощью этого отчета можно изучать данные в разрезе разных параметров:

  • регионов и стран
  • разных браузеров и устройств
  • источников и каналов трафика
  • и т.д.

Пример: вам важно понять, почему пользователи планшетов выпадают из воронки чаще, чем юзеры смартфонов и ПК. Узнать, на каком этапе наибольший отток можно выбрав тип пользователя в разделе «Тип устройства»:

Например, вы видите, что добавлений в корзину с мобильного много, а конверсия в оформление заказа существенно отстает от конверсии на сайте — возможно, пора поработать над удобством оформления заказа в мобильной версии.

Важнейшее преимущество «Расширенной электронной торговли»  — возможность сегментации. Вы можете просматривать коммерческую цепочку конкретного сегмента, что значительно упрощает решение некоторых бизнес-вопросов. Используйте опцию «Добавить сегмент» в верхней части экрана:

Полученные инсайты можно использовать не только на сайте, но и для создания email-кампаний. Грамотная сегментация может существенно поднять эффективность рассылки.

В платформе email-маркетинга Retail Rocket сегменты для email-кампании можно создавать на основе интересов пользователя. Рассылка интернет-магазина Maxidom, учитывающая интерес пользователя, принесла на 18% больше выручки, чем стандартная.

Поведение при оформлении покупки

«Поведении при оформлении покупки» визуализирует весь процесс совершения заказа. Вы можете увидеть, как покупатели переходят от одного шага к другому и понять причины «брошенных корзин»:

Функционально этот отчет похож на «Поведение покупателей», поэтому подробно останавливаться на нем мы не будем. Здесь также можно создать выборку по типу пользователя и увидеть действия пользователей.

Интеграция с AdWords

Интеграция с системой AdWords в GA дает огромный простор для экспериментов с рекламными кампаниями. Вы получите информацию об эффективности ключевых слов, увидите более точную статистику по количеству показов, кликов, стоимости и конверсии, а также сможете более точно таргетировать аудиторию.

Оптимизируя рекламные кампании AdWords, можно легко поднять ROI:

  • Возвращайте пользователей с помощью контекстных объявлений
  • Привлекайте аудиторию с помощью точечного таргета
  • Следите за ключевыми словами. Возможно, сайт может легко выйти в топ Google по запросам, на которые вы даже не рассчитывали

После каждой рекламной кампании GA автоматически рассчитает маржинальность.

Отчет по эффективности товаров

Стандартная «Электронная торговля» определяет популярность товара по просмотрам и суммарной выручке. Но что делать, когда у такой позиции низкий уровень конверсии в покупке? Отчет Product Performance Report анализирует все показатели товара, помогая избегать «слепых пятен» ассортимента.

Сравнивайте позиции по просмотрам, общей выручке, количеству покупок, добавлений и удалений из корзины. Также можно анализировать эффективность брендов по количеству взаимодействий и продаж.

Разделите товары по категориям:

  1. Товары, набирающие больше всего просмотров, но с низким добавлением в корзину
  2. Товары, которые чаще всего добавляются в корзину
  3. Товары, имеющие самый высокий drop-off

Так вы поймете, как действовать с каждой группой товаров. Например, выставить на главной странице вторую категорию, а на первую дать скидку.

Отчет по эффективности списка товаров

Что такое списки товаров? У любого интернет-магазина есть как минимум один — каталог товаров. Многие сайты используют рекомендательные блоки и тематические подборки. Их основная задача побудить желание совершить покупку дополнительного товара, тем самым увеличив сумму чека.

Например, на главной странице интернет-магазина Poryadok.ru представлены два списка товаров: блок персональных рекомендаций и хиты продаж магазина.

«Расширенная электронная торговля» позволяет отслеживать эффективность таких списков. Вы можете узнать, какой из них дает наилучший результат и увидеть самые кликабельные позиции.

Используйте этот отчет, чтобы ответить на такие вопросы, как:

  • Есть ли списки, у которых много просмотров, но мало кликов?
  • Какие списки приносят наибольшую прибыль?
  • Какие списки самые низкодоходные?
  • Какие из списков абсолютно неэффективны?

После этого можно детально анализировать каждый список, просто щелкнув на него:

Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать списки товаров. Возможно, стоит поменять местами некоторые позиции или вовсе изменить подход к формированию подборок. Ответьте на эти вопросы, чтобы понять это:

  • Насколько эффективен один продукт по сравнению с другим?
  • Что произойдет, если поменять несколько товаров местами?
  • Видны ли в этих данных некоторые недостатки архитектуры сайта?

Внутренняя кампания и купон заказа

Эти два отчета приживутся в «закладках» каждого маркетолога. Они отслеживают эффективность внутренних промо-кампаний и скидочных купонов.

Внутренняя кампания

В стандартной «Электронной торговле» необходимо создать индивидуальное событие под каждый баннер. Использование UTM-меток может нарушать атрибуцию, поэтому лучше использовать отчет по внутреннему промо в «Расширенной электронной торговле». Так вы сможете понять, у какого баннера выше кликабельность и как его размещение влияет на CTR:

Используя этот и предыдущие отчеты можно провести более успешное промо:

  • Отчет по эффективности товаров поможет понять, какую позицию лучше разместить на баннере
  • Обратите внимание на цвет, шрифт, текст и расположение товара наиболее кликабельных баннеров: возможно, вы найдете полезные закономерности
  • Измените дизайн баннеров с низким CTR

Купон заказа

Отчет, который показывает вам эффективность купонов. Вы увидите, какие купоны используются чаще всего, дают самую большую выручку и как они влияют на ROI:

Это очень мощный инструмент при разработке скидочной политики магазина. Зная, какие купоны чаще всего используют покупатели, вы можете корректировать предложения и частоту их раздачи.

Заключение

Используя расширенные отчеты вы сможете оптимизировать сайт, сделать его удобным и привлекательным для пользователей. Используйте AdWords для таргета, чтобы увеличить конверсию, разрабатывайте более точные маркетинговые кампании и скидочную политику. Инструменты GA упростят вашу работу и увеличат прибыль.