Кейс персонализация интернет-магазина SP Digital: рост выручки до 19,4%
Как работает персонализация интернет-магазинов на другом конце света? Посмотрим на один из крупнейших чилийских интернет-магазинов бытовой техники и электроники SP Digital и рост выручки до 19,4% благодаря внедрению персональных рекомендаций на страницах сайта.
Компания SP Digital и задачи проекта
SP Digital – компьютерная компания, основанная в 2006 году в Сантьяго, Чили. Из небольшого семейного бизнеса за несколько лет компания выросла в ecommerce-лидера страны с посещаемостью более 700 тысяч уникальных пользователей в месяц по данным SimilarWeb.
Компания постоянно ищет способы внедрения инноваций и создания уникального опыта работы с клиентами, благодаря чему покупатели относятся к бренду с огромной лояльностью.
Интернет-магазин Spdigital.cl искал решение, направленное на создание дифференцированного покупательского опыта, чтобы обеспечить более высокую удовлетворенность клиентов и увеличение онлайн-продаж. В то же время компании требовался простой и эффективный инструмент, который не требует постоянной IT-поддержки. Таким решением стала платформа Retail Rocket, которая анализирует поведение пользователя на сайте и подстраивает сайт под его интересы в реальном времени.
Сегодня мы расскажем об итогах проекта по персонализации интернет-магазина Spdigital.cl на примере главной страницы сайта и страницы корзины.
Кейс персонализации главной страницы
Главная страница интернет-магазина открывает пользователю двери в разнообразие ассортимента, и от особенностей мерчендайзинга зависит, насколько клиенту понравится магазин, и захочет ли он остаться на сайте. Один из способов сделать интернет-магазин интересным для клиента – использовать персональные товарные рекомендации.
Чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию персональных рекомендаций, было проведено A/B-тестирование, при котором все пользователи случайным образом в реальном времени были разделены на три сегмента:
Первому сегменту показывались персональные рекомендации, основанные на истории поведения пользователя
Второму сегменту показывались самые популярные товары из категорий, к которым пользователь проявляет интерес.
Третий сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.
Результаты персонализации главной страницы
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Сегмент | Прирост конверсии | Изменение среднего чека | Оценка увеличения выручки |
Персональные рекомендации | -2,56% | -0,07% | -2,62% |
Хиты продаж из категории | +3,25% | -0,46% | +2,77% |
Контрольная группа | – | – | – |
Согласно результатам тестирования, внедрение блока персональных рекомендаций на главной странице сайта Spdigital.cl увеличивает конверсию на 3,25%. В сочетании с незначительным снижением среднего чека на 0,46% это обеспечивает прогнозируемый рост выручки на 2,77%.
Персонализация страницы корзины
Страница корзины – один из финальных этапов в customer journey, где у интернет-магазина есть практически последняя возможность увеличить средний чек.
Для оценки эффективности было проведено A/B-тестирование, при котором все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента в реальном времени:
Первому сегменту показывались аксессуары. Этот сегмент был взят за контрольную группу.
Второму сегменту показывались сопутствующие товары, персонализированные с учетом интересов пользователя
Третьему сегменту показывались персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории текущего товара
Четвертому сегменту показывались аксессуары, персонализированные с учетом интересов пользователя
Результаты персонализации страницы корзины
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Сегмент | Прирост конверсии | Изменение среднего чека | Оценка увеличения выручки |
Аксессуары (контрольная группа) | – | – | – |
Персонализированные сопутствующие товары | +12,14% | +6,42% | +19,35% |
Персонализированные сопутствующие товары из категорий, отличных от категории текущего товара | +2,11 | +2,31 | +4,48 |
Персонализированные аксессуары | +6,55% | +2,53% | +9,24 |
Согласно результатам тестирования, использование механики «Персонализированные сопутствующие товары» на страницы корзины интернет-магазина Spdigital.cl обеспечивает прирост конверсии на 12,14%, что в сочетании с ростом среднего чека на 6,42% дает прогнозируемый рост выручки на 19,35%.
Заключение
Благодаря персонализации каждой страницы и проведению A/B-тестирований, интернет-магазин получает возможность создать идеальный для его аудитории сайт, который удобен в использовании и при этом приносит бизнесу максимальный доход. Самообучающиеся алгоритмы платформы персонализации Retail Rocket позволили интернет-магазину Spdigital.cl увеличить выручку главной страницы на 2,77% и страницы корзины на 19,35% без затрат на IT-инфраструктуру.
Комментарий SP Digital
«Мы очень довольны сотрудничеством с Retail Rocket. С самой первой встречи мы знали, что они прекрасно разбираются в том, что делают, и предлагают отличный продукт для увеличения онлайн-продаж. У Retail Rocket прозрачные процессы, профессиональная команда и быстрая служба поддержки. Если нам нужно внести какие-либо изменения, сотрудники всегда открыты и стремятся предложить лучшее решение. Кроме того, они постоянно предлагают дополнительные методы работы над эффективностью, например, проведение A/B-тестов или запуск проекта по email-маркетингу. Все это при учете справедливой цены дает нам богатую почву для долгосрочного сотрудничества».
Фелипе Монрой С. (Felipe Monroy S.), руководитель отдела развития SP Digital