Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

intro

Retail Rocket занимает прочные позиции на рынке e-commerce не только в России, но и за рубежом, став верным помощником в развитии бизнеса десятков крупнейших ритейлеров, число которых продолжает расти. Мы вновь готовы поделиться кейсом одного из наших зарубежных офисов. На этот раз речь пойдет о крупном ритейлере в области спортивных товаров Decathlon. Мы расскажем, как внедрение персонализированных рекомендаций позволило магазину Decathlon.nl увеличить выручку интернет-магазина на 10,71% за счет роста конверсии и среднего чека.

Сегодня покупатель оказывается в ситуации практически безграничного выбора каждый раз, когда приходит в интернет-магазин за покупкой. Не секрет, что чем больше схожих предложений доступно человеку, тем сложнее ему определиться с итоговым решением (философский парадокс буриданова осла отлично знаком многим). Поэтому пользователей часто интересует не столько ассортимент ритейлера, сколько возможность быстро и просто найти на сайте то, что им нужно.

Персональные товарные рекомендации – одни из способов решения этой проблемы. С их помощью можно показать покупателю именно те товары, которые интересны лично для него. В результате пользователю проще сделать нужные ему покупки, затратив на их поиск минимум времени, а у магазина появляется возможность увеличить объем прибыли и сумму среднего чека.

Технологии Retail Rocket позволяют интернет-магазинам выйти на новый уровень благодаря внедрению алгоритмов персонализации сайта и email-рассылок, а лучшие специалисты Retail Rocket всегда готовы обеспечить клиентам достижение их самых глобальных целей.

Decathlon – ведущий ритейлер в области спортивных товаров с более чем 1000 розничных офлайн магазинов по всему миру: от Китая до Ливана и от Индии до Бразилии. В 2013 году Decathlon открыл свой интернет-магазин в Нидерландах, а три года спустя нидерландский сайт Decathlon получил награду «Лучший интернет-магазин спортивных товаров».

Ассортимент Decathlon охватывает 75 видов спорта и насчитывает несколько тысяч товарных позиций. Понимая, что посетителям трудно ориентироваться в таком большом разнообразии товаров, Decathlon.nl решил упростить поиск и навигацию по сайту, внедрив персонализированные рекомендации в карточку товара.

Кейс внедрения персональных товарных рекомендаций в карточке товара

Покупатели испытывают положительные эмоции и остаются довольны взаимодействием с ритейлером, когда видят на сайте интернет-магазина именно те товары, которые интересуют их в данный момент.

Потребности и интересы пользователей интернет-магазина можно определить путем анализа их поведения на сайте в режиме реального времени, что позволяет показывать покупателю персонализированные предложения актуальных товаров. Это увеличивает шанс совершения покупки клиентом и повышает ключевые показатели эффективности интернет-магазина.

Чтобы определить, какая конфигурация рекомендаций лучше всего подходит аудитории интернет-магазина Decathlon, в карточке товара на сайте Decathlon.nl было протестировано несколько алгоритмов и вариаций расположения блоков товарных рекомендаций.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/Б-тестирования. Все посетители сайта Decathlon.nl были случайным образом разделены на пять сегментов, каждый из которых видел свой вариант карточки товара.

1) Первому сегменту показывались похожие товары, аналогичные тому, который просматривает пользователь.

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

2) Второму сегменту показывались предложения сопутствующих товаров – рекомендации дополнительных позиций, которые могут дополнить текущий товар.

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

3) Третьему сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами).

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

4) Четвертому сегменту также показывались два блока: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком с сопутствующими товарами).

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

5) Пятый сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Изменение конверсии (%) Изменение среднего чека (%) Прогнозируемое увеличение выручки (%)
Похожие товары

+1,58%

+3,24%

+4,87%

Сопутствующие товары

-6,90%

6,48%

8,98%

Похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (ниже)

-6,90%

0,35%

3,98%

Сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (ниже)

+5,24%

5,19%

10,71%

Контрольная группа

Согласно результатам тестирования, наиболее эффективной оказалась комбинация двух блоков персональных рекомендаций: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (под блоком с сопутствующими товарами).

Этот вариант расположения блоков рекомендаций позволил интернет-магазину Decathlon.nl повысить конверсию на 5,24% со статистической значимостью 94,4% и увеличить средний чек на 5,19%, что дает прогнозируемый рост выручки на 10,71%.

Комментарий Decathlon.nl:

Кейс интернет-магазина Decathlon.nl: увеличение выручки на 10,71% за счет внедрения персональных рекомендаций в карточке товара

«С помощью сервиса Retail Rocket мы смогли предложить нашим пользователям наиболее актуальные именно для них спортивные товары. Это позволило нам приблизиться к нашей главной цели: сделать спорт доступным для каждого. Реализация алгоритмов персонализации была очень простой, а первые результаты оказались многообещающими. С помощью платформы Retail Rocket нам удалось повысить все основные показатели эффективности нашего сайта».

Мартин Спренджер (Martijn Sprangers), Менеджер по Ecommerce магазина Decathlon

Предыдущая запись

Кейс финского бренда FiNN FLARE: как товарные рекомендации увеличили выручку до 13,4%

Следующая запись

Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: кейс Московского ювелирного завода

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи