fbpx

Кейс Burdastyle.ru & Retail Rocket: персонализация мобильной версии сайта и рост конверсии на 27,7%

242 Просмотров

Пользователи всё чаще оформляют заказы со смартфонов. Как поддержать пользовательский интерес на мобильных устройствах, и одинаково ли они реагируют на одни и те же блоки рекомендаций на разных версиях сайта? 

По данным компании Wolfgang количество пользователей, совершающих заказы с мобильных устройств, за 2018 год выросло примерно на 11% и приносит  50% от общего объема выручки интернет-магазинов. Эту тенденцию нельзя игнорировать, поэтому мы совместно с Burdastyle.ru подготовили кейс, где персональные блоки рекомендаций тестируются в mobile-режиме.

Цели и задачи Burdastyle.ru

BurdaStyle.ru — это большой информационный ресурс, посвященный шитью, рукоделию, творчеству, стилю и моде. Ежемесячный трафик сайта составляет около 4 миллионов пользователей по данным Similar Web.

Burdastyle.ru — это место, где можно купить выкройки и товары для шитья и рукоделия. Также  на сайте собраны обучающие уроки по шитью, статьи о моде ,практические советы от профессионалов в модной сфере. Всё больше пользователей Burdastyle.ru делают покупки со смартфона, поэтому совместно с Retail Rocket было решено персонализировать и усовершенствовать мобильную версию сайта. Цели проекта:

  • Найти подходящие блоки рекомендаций под ключевые страницы мобильной версии сайта;
  • Повысить метрики, в первую очередь конверсию;
  • Сравнить эффективность разных блоков рекомендаций на десктопе и мобильной версии.

Решение Retail Rocket

Когда мы решили добавить блоки рекомендаций на мобильную версию Burdastyle.ru, несколько тестов по персонализации уже были проведены на десктопе и показали хороший результат. Самый быстрый вариант предполагал использование выигравших конфигураций, однако специалисты Retail Rocket отвергли его.

Клиенты, использующие смартфон и десктоп, могут представлять абсолютно разные аудитории. Одна из главных задач Retail Rocket — повысить выручку интернет-магазина, поэтому для каждой задачи наши специалисты стремятся найти уникальное решение. Для Burdastyle.ru — это тестирование обновленных алгоритмов персонализации в mobile-режиме.

Тестирования эффективности на главной странице: начнём с двух сегментов

Что можно предложить пользователю на главной странице? Во многих интернет-магазинах клиент видит стандартную конфигурацию из CRM, подборка в которой составлена по абстрактным параметрам и не всегда отражает реальный пользовательский интерес.

На главной странице мобильной версии сайта Burdastyle.ru мы разместили персональные рекомендации Retail Rocket, которые учитывают множество факторов и генерируются автоматически в соответствии с реальными потребностями покупателей.

Чтобы проверить эффективность рекомендаций, мы провели A/B-тестирование. Все посетители сайта случайным образом делились на 2 сегмента:

Первому сегменту показывались персональные рекомендации:

Второму сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Сегмент

Прирост конверсии Изменение среднего чека

Оценка увеличения выручки

Персональные рекомендации

+24,65%

+0,86%

+25,73%

Контрольная группа

Вывод

Согласно результатам тестирования применение механики «Хиты продаж» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 24,7%, а средний чек — на 0,9%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 25,7%.

Важно: на десктопной версии сайта Burdastyle.ru победила другая конфигурация, хотя в её основе также были персональные рекомендации. Сравнив результаты с тестом в mobile-режиме, мы поняли, что необходимо проводить исследование дальше и подбирать блоки индивидуально под каждую страницу.

Страница категории: экспериментируем с несколькими конфигурациями

На странице категории мы также решили протестировать персональные рекомендации и провести небольшой эксперимент. Если данных о пользователе недостаточно, чтобы сгенерировать индивидуальную подборку, то временное размещение блока «Хиты продаж», возможно, сможет компенсировать ее отсутствие?

Давайте проверим. Мы провели A/B-тест, где посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались только персональные рекомендации в категории. Если данных о пользователе было недостаточно, то покупатель не видел подборки:

Второму сегменту показывались персональные рекомендации товаров в категории. Пользователям, у которых отсутствовала история просмотров, демонстрировались стандартные хиты продаж:

Третьему сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Сегмент Прирост конверсии Изменение среднего чека Оценка увеличения выручки
Персональные рекомендации +1,66% +4,46% +6,20%
Персональные рекомендации или хиты продаж -2,57% +7,91% +5,13%
Контрольная группа

Вывод

Согласно результатам тестирования применение механики «Персональные рекомендации» в блоке рекомендаций в категории товара интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 1,7%, а средний чек — на 4,5%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 6,2%.

Несмотря на то что средний чек оказался больше, конверсия у второго сегмента значительно просела. Можно сделать вывод, что на странице категории сайта Burdastyle.ru размещение только персональных рекомендаций работает более эффективно.

Карточка товара: повышаем конверсию с помощью сопутствующих и похожих товаров

Карточка товара уникальна для каждого интернет-магазина: здесь могут оказаться эффективными абсолютно разные механики! Поэтому наши специалисты уделяют этой странице особое внимание.

В рамках оптимизации рекомендательной системы в карточке товара Burdastyle.ru было проведено исследование эффективности 5 алгоритмов с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 5 сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (снизу):

Четвертому сегменту показывались два блока: сопутствующие товары (сверху) и похожие товары (снизу):

Пятому сегменту рекомендации не показывались. Он выступал в качестве контрольной группы.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Сегмент Прирост конверсии Изменение среднего чека Оценка увеличения выручки
Похожие товары +4,32% -7,16% -3,15%
Сопутствующие товары +25,19% -1,67% +23,10%
Похожие и сопутствующие товары +27,73% -0,40% +27,22%
Сопутствующие и похожие товары +28,51% -4,94% +22,16%
Контрольная группа

Вывод

Согласно результатам тестирования применение механики «Похожие и сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Burdastyle.ru увеличивает конверсию на 27,7%. Средний чек незначительно снизился на 0,4%. Прогнозируемый прирост выручки составляет 27,22%.

Отзывы по проекту Burdastyle.ru & Retail Rocket

«Burdastyle.ru — это намного больше, чем просто выкройки для одежды! Мы стремимся к тому, чтобы любители шитья нашли на нашем сайте абсолютно все необходимое, от вдохновения и обучающих мастер-классов до выкроек, швейных инструментов и тканей. Для этих задач персональные рекомендации Retail Rocket просто незаменимы, ведь они помогают нашим клиентам с любыми целями и потребностям найти именно то, что они искали.

Мы рады расширять границы сервиса и строить отношения с клиентами на новом уровне вместе с Retail Rocket, поэтому с удовольствием продолжим наше продуктивное сотрудничество».

Анастасия Панина, руководитель интернет-магазина Burdastyle.ru

 

«Один из главных критериев успешности проекта — не бояться пробовать новое. Burdastyle.ru стали одними из первых наших клиентов, кто запустил мобильные персональные рекомендации и результаты превзошли все ожидания. Я рада курировать такой важный и интересный проект».

Анастасия,

Менеджер,

Retail Rocket