Как увеличить конверсию интернет-магазина: 4 кейса персонализации главной страницы
Главная страница – это лицо интернет-магазина, возможность заинтересовать пользователя с первого взгляда, показать самое важное и лучшее, что есть в ассортименте. Но посетители, заходя на сайт, хотят видеть товары, которые интересны именно им, поэтому персонализация главной страницы – это один из способов проявить внимание и заботу о вашей лояльной аудитории, а также показать новичкам, что вы понимаете их с первого клика.
Сегодня мы на примере 5 кейсов интернет-магазинов разной тематики расскажем, как повысить конверсию с помощью real-time подстраивания главной страницы под интересы пользователей.
Для выявления наиболее эффективного варианта рекомендаций для каждого интернет-магазина проводились исследования с использованием механики АБ-тестирования, при которой аудитория делится на равные части, и каждый сегмент видит собственный вариант главной страницы сайта.
Кейс 1. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице интернет-магазина зоотоваров Petshop
Чтобы определить наиболее эффективную комбинацию рекомендаций на главной странице интернет-магазина товаров для животных petshop.ru, было проведено исследование нескольких различных алгоритмов.
Все посетители сайта случайным образом делились на три сегмента:
- Первому сегменту показывались хиты продаж
- Второму сегменту показывались персональные рекомендации, рассчитываемые в реальном времени
- Третий сегмент был контрольной группой, в которой рекомендации пользователям не демонстрировались
Результаты:
По итогам теста самый лучший результат показал алгоритм «Персональные рекомендации»:
Прирост конверсии | |
Хиты продаж | +1,3% |
Персональные рекомендации | +2,5% |
Контрольная группа | – |
Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации» на главной странице интернет-магазина petshop.ru увеличивает конверсию посетителей на 2,5% со статистической значимостью 95,6%.
Кейс 2. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице интернет-магазина Quelle
Для того, чтобы определить наиболее эффективную базовую конфигурацию рекомендаций на главной странице интернет-магазина Quelle.ru, было протестировано 3 варианта механик:
1. Первому сегменту показывались популярные товары магазина
2. Второму сегменту показывались персональные рекомендации, рассчитываемые в реальном времени
3. Третьему сегменту рекомендации не показывались
Результаты:
По итогам теста были получены следующие результаты:
Прирост конверсии | |
Популярные товары | +0,7% |
Персональные рекомендации | +3,3% |
Контрольная группа | – |
Результаты тестирования доказывают, что применение алгоритма «Персональные рекомендации» на главной странице интернет-магазина quelle.ru увеличивает конверсию посетителей на 3,3% со статистической значимостью 98,7%.
Кейс 3. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице сайта reimashop.ru
В рамках оптимизации работы рекомендательной системы на сайте Reimashop.ru было проведено исследование эффективности различных алгоритмов рекомендаций на главной странице магазина.
Все посетители сайта случайным образом делились на три сегмента:
1. Первому сегменту показывались хиты продаж
2. Второму сегменту показывались персональные рекомендации, рассчитываемые в реальном времени
3. Третьим сегментом была контрольная группа, которой рекомендации не показывались
Результаты:
По итогам тестирования наилучший результат показал алгоритм «Персональные рекомендации»:
Прирост конверсии | |
Хиты продаж | +1,9% |
Персональные рекомендации | +9,5% |
Контрольная группа | – |
Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации» на главной странице интернет-магазина reimashop.ru помогает увеличить конверсию посетителей на 9,5%.
Кейс 4. Тестирование эффективности рекомендаций товаров на главной странице сайта Lacywear
Для определения наиболее эффективной конфигурации рекомендаций на главной странице интернет-магазина lacywear.ru, было проведено исследование различных алгоритмов.
Все посетители сайта случайным образом делились на три сегмента:
1. Первому сегменту показывались хиты продаж
2. Второму сегменту показывались персональные рекомендации, которые формируются в режиме реального времени
3. Третий сегмент был контрольной группой, в данном сегменте рекомендации пользователям не демонстрировались
Результаты:
По итогам теста наилучшие показатели продемонстрировала механика «Хиты продаж»
Прирост конверсии | |
Хиты продаж | +6,2% |
Персональные рекомендации | +5,2% |
Контрольная группа | – |
Таким образом, применение механики «Хиты продаж» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина lacywear.ru увеличивает конверсию целевых посетителей на 6,2% со статистической значимостью 93,9%.