Как повысить продажи на 137% в триггерных рассылках с помощью персональных рекомендаций — кейс Petrovich.ru
Команда Growth Hacker’ов Retail Rocket продолжает делиться кейсами роста эффективности триггерных рассылок среди крупнейших интернет-магазинов страны через А/Б-тесты. Напомним, что в прошлой серии мы представили кейс роста заказов на 27% в интернет-магазине Butik.ru.
Для электронной коммерции доступен большой выбор решений для организации канала триггерных рассылок от встроенных модулей в CMS (Content Management System) до CRM-систем, но ни один из этих сервисов не может обеспечить персональными рекомендациями (индивидуально для каждого получателя), которые сверхэффективны.
Сегодня мы продемонстрируем каких результатов удалось добиться благодаря использованию персональных рекомендаций Retail Rocket в триггерных письмах интернет-магазина Petrovich.ru.
Для проведения эксперимента был задействован сценарий триггерной рассылки «Брошенный просмотр». Если пользователь в рамках визита на сайт не совершил никаких полезных действий (добавление товара в корзину, оформление заказа), то с ним вступают в индивидуальную коммуникацию через письмо с просмотренными за этот визит товарами, а также рекомендациями, которых он еще не видел.
Тестирование наличия/отсутствия блока рекомендаций
Все получатели писем случайным образом в реальном времени делились на два сегмента. Первому сегменту отправлялась версия письма без товарных рекомендаций Retail Rocket, второму — письма с содержанием персональных рекомендаций.
По достижению статистической достоверности по ряду KPI (Open Rate, CTR, конверсия, отписки, выручка) проведенного эксперимента выбирается письмо победитель.
Внешний вид письма с персональными рекомендациями интернет-магазина Petrovich.ru:
Результаты теста
В тестировании приняло участие около 8 000 человек. Подробные результаты теста приведены в таблице:
Отправлено | CTR (%) | Конверсия (%) | Заказы | |
Без рекомендаций | 3 993 | 8.3 | NDA | NDA |
С персональными рекомендациями | 3 945 | 12.5 | NDA | NDA |
Δ | — | +50.6% | +68.9% | +136% |
В таблице указаны процентные изменения ключевых параметров писем с персональными рекомендациями по отношению к показателям отправленных писем без рекомендаций.
Пересечение доверительных интервалов между наличием и отсутствием рекомендаций
По результатам тестирования наличие блока рекомендаций увеличивает показатели CTR и конверсию на 50.6% и 68.9% соответственно. По совокупности показателей количество заказов увеличилось на 136%. Статистическая достоверность результата теста 99.4%.
Комментарий СТД «Петрович»
«Ребята на самом деле берут огромный кусок работы на себя. Любой тест, эксперимент, “хотелка”. Но даже не это самое главное. Главное, что они еще и не отстанут пока не доведут все договоренности до конца. Наши отговорки: нет программистов, некому поставить, посмотрим, позже, не сейчас… Петрович в этом плане “тяжелый клиент”. Но когда нам практически 24/7 напоминают о себе — мы сдаемся и делаем, а потом цифры говорят уже сами за себя. Так же хотелось отметить работу нашего персонального менеджера — Фарида Эфенди. Профессионал, который незамедлительно реагировал на все наши вопросы и давал четкие целевые указания.»
Татьяна Романова, руководитель интернет-проектов СТД «Петрович»