Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Кейс тестирования товарных рекомендаций в mysportshop.ru: рост продаж интернет-магазина на 57,6%

mysportshop-intro-mp

Ниша спортивных товаров – одна из самых быстрорастущих в Российском Ecommerce. На фоне роста спроса, растет и конкуренция. Чтобы быть впереди, предпринимателям необходимо оттачивать качество сервиса и постоянно делать свой сайт функциональнее. Интернет-магазин mysportshop.ru использует Retail Rocket для формирования блоков товарных рекомендаций на своем сайте.

Комментарий Дмитрия Мамаева (MySportShop):

Ранее у нас уже были две попытки с “рекомендательной системой”. Первая, это когда мы в самом начале, при небольшом количестве товара, для каждого объекта вручную указывали сопутствующие позиции. Вторая, когда попробовали стандартный функционал Битрикса, который, конечно же, работал с какой-то своей, понятной исключительно ему, логикой.

В начале августа вместе с коллегами из MySportShop мы провели исследование эффективности работы рекомендательной системы Retail Rocket на их сайте. Забегая вперед, результаты исследования превзошли наши ожидания!

Исследование проводилось в период с 01.08.2013 по 14.08.2013 с помощью механики А/Б–тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на два сегмента. Одному сегменту показывались товарные рекомендации Retail Rocket, другому – нет. Идентификатор каждого сегмента посетителей передавался в систему Google Analytics, где производился пост-тест анализ ключевых показателей эффективности работы магазина по каждому из сегментов.

Внешний вид карточки товара с блоком рекомендаций Retail Rocket:

Как видно на скриншоте, к шлему подобрались почти идеальные сопутствующие товары, вместе образующий полноценный хоккейный комплект. Стоит отметить, что формирование товарных рекомендаций в Retail Rocket полностью автоматизировано. Ниаких “ручных” действий не требуется.

Результаты теста превзошли наши ожидания! А ведь на дворе август (прямо скажем, не самый хоккейный сезон :)). Вот как выглядят результаты теста в Google Analytics:

mysportshop-ga

Для построения отчета в Google Analytics использовались расширенные сегменты (custom segments) и пользовательские отчеты (custom reports). Более подробный анализ данных по тесту из Google Analytics:

Коэфф. конверсии Среднее кол‐во товаров в корзине, шт. Средний чек, руб. Показатель отказов Средняя продолжительность сессии, мин Доля повторных визитов Средняя ценность посещения, руб.
Сегмент с рекомендациями 0,46% 1,11 5105,23 32,19% 3:21 47,18% 23,69
Сегмент без рекомендаций 0,37% 1,02 4056,67 34,10% 2:56 45,91% 15,03
Влияние рекомендаций +24,30% +8,80% +25,90% -­5,9% +14,2% +2,80% +57,60%

Выводы:

  1. По результатам тестирования, внедрение системы Retail Rocket повышает все ключевые показатели эффективности магазина, что в результате дает рост выручки на 57,6%.
  2. Помимо прямого роста выручки, Retail Rocket оказывает косвенное влияние на поведенческие факторы (среднее время на сайте, показатель отказов, конверсия), что способствует улучшению ранжирования сайта в поисковых системах и дает SEO бонусы перед конкурентами.
  3. Рост доли повторных визитов в сегменте с рекомендациями свидетельствует о положительном влиянии рекомендательного сервиса на лояльность пользователей.

Такие результаты достижимы благодаря внедрению алгоритмов предсказательной аналитики, в разработке которых участвовали создатели рекомендательных систем таких магазинов, как Ozon.ru и Wikimart.ru, имеющие более чем десятилетний опыт построения систем товарных рекомендаций для электронной коммерции.

Внедрение товарных рекомендаций Retail Rocket на сайт не отнимет более 15-20 минут времени даже у младшего IT специалиста магазина.

Комментарии экспертов

bizikinСергей Бизикин, Digital Analyst, СпортМастер:
Был аналогичный опыт тестирования, точных цифр не приведу, но показатели были очень похожи на ваши, даже может в некоторых моментах повыше Мой вывод, основанный на практике: рекомендации – дополнительный маркетинговый инструмент, правильно используя который можно значительно повысить продажи.


bizikinСергей Егорушкин, Директор по маркетингу Activizm.ru:
В спортивных магазинах обычному покупателю сложно выбирать товар, особенно если человек только знакомится с новым видом спорта. При этом всегда есть шанс не только что-то забыть, но и просто не знать, что нужно купить дополнительную экипировку. Поэтому любые инструменты помогающие определяться с выбором не только повышают продажи, но и делают покупателей довольными.

Предыдущая запись

5 способов поднять продажи магазина с помощью анализа поисковых запросов пользователей

Следующая запись

Кейс тестирования товарных рекомендаций в Superstroy.ru: рост продаж на 14,4%

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

Свежие статьи