Благодаря сервису Retail Rocket специалисты интернет-магазина www.svyaznoy.ru (группа “Связной”) увеличили конверсию блоков рекомендаций на 25,8%
В конце 2013 года специалисты департамента маркетинга интернет-магазина «Связной» и аналитики Retail Rocket взялись за амбициозную задачу – увеличить эффективность рекомендательных блоков на сайте. После короткого периода интеграции нового сервиса проектная команда приступила к сплит-тестированию, стоявшей на тот момент рекомендательной системы (крупный западный поставщик), против российских алгоритмов персональных рекомендаций Retail Rocket.
Описание исследования
Исследование эффективности работы сервиса проводилось аналитиками интернет-магазина Svyaznoy.ru в период с 01.02.2014 по 13.02.2014 с помощью механики А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на два сегмента. Одному сегменту показывались товарные рекомендации Retail Rocket, другому – рекомендации, сформированные одной из ведущих западных систем.
Пост-тест анализ проводился в системе Google Analytics, где сравнивались сегменты людей, кликнувших в блоки рекомендаций. Особенно стоит отметить, что для анализа теста использовалась Premium версия системы Google Analytics, позволяющая строить отчеты без сэмплирования данных.
В рамках теста использовались две механики рекомендаций Retail Rocket:
– Сценарий «Рекомендации для карточки товара»
Алгоритм показывает товарные позиции, которые с максимальной вероятностью заинтересуют пользователя, взаимодействующего с текущей карточкой товара.
– Сценарий «Рекомендации для корзины»
Алгоритм показывает товарные позиции, которые с максимальной вероятностью могут быть куплены с товарами, находящимися в корзине пользователя.
Результаты тестирования
В результате А/Б теста были получены следующие данные:
CTR блоков рекомендаций | Конверсия рекомендательных блоков | Средний чек сессии |
Выручка от рекомендательных блоков | |
Изменения в результате внедрения Retail Rocket |
+23,2% | +25,8% | +5,0% | +32,1% |
Статистическая достоверность полученных данных – 99%.
Выводы
1. По результатам тестирования внедрение системы Retail Rocket дает рост по всем ключевым показателям эффективности магазина, что в результате дает рост выручки по рекомендательным блокам на 32,1%.
2. Как видно из таблицы, повысился и CTR блоков рекомендаций, что говорит об их большей релевантности, а значит – о лучшем сервисе для клиентов интернет-магазина и, как следствие, повышении лояльности аудитории.
С момента проведения исследования команда Svyaznoy.ru внедрила несколько дополнительных механик – поисковые рекомендации, бестселлеры внутри товарных категорий и персонализированные email-рассылки.