Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти
https://gallery.retailrocket.net/5c22030f97a5253d1c97a677/retail_media_art_logo.png

AdTech: что это и как работают рекламные технологии

Реклама — инструмент, который постоянно адаптируется к окружающей действительности. Показы всегда происходят там, где есть аудитория. С развитием цифровых каналов рекламы появилось понятие рекламных технологий — AdTech. Они привлекают всё больше компаний, которые хотят эффективно и с наименьшими затратами донести свои сообщения до покупателя. Разберёмся, что такое AdTech, как они влияют на рынок и какие возможности открывают для бизнеса.

Содержание

Что такое AdTech

AdTech — это набор инструментов, которые позволяют эффективно покупать и продавать цифровую рекламу. AdTech автоматизирует и оптимизирует размещение рекламы в интернете. Для этого технология анализирует большие данные, использует ИИ и машинное обучение. 

Зачем нужны рекламные технологии

Рекламные технологии нужны всем участникам рынка для того, чтобы эффективно взаимодействовать и получать больше выгоды.

AdTech помогает рекламодателям сегментировать аудиторию, покупать и размещать рекламу и оперативно оценивать её результаты. Рекламные технологии позволяют найти самый правильный канал с наиболее сбалансированным бюджетом, выявлять удачные форматы кампаний и выбирать наиболее перспективные. Например, рекламодатель может быстро понять, что его продукт лучше продаётся в соцсетях, а не с помощью контекстной рекламы, и направить бюджет в нужное русло. 

AdTech помогает площадкам и агентствам привлекать рекламодателей, предлагая им новые эффективные форматы рекламы, и выстраивать долгосрочные отношения благодаря хорошим результатам. 

Рассмотрим практическую пользу AdTech на примере одного из самых быстрорастущих сегментов — Retail Media. Retail Media активно развивается благодаря росту онлайн-продаж и позволяет брендам эффективно рекламировать себя на различных цифровых платформах: 

✅ Объединяет рекламодателей, площадки для размещения рекламы и конечных потребителей. Чтобы приобрести digital-рекламу, бизнесу больше не нужны долгие переговоры, агентства-посредники, поэтому рекламные технологии экономят время и деньги.

✅ Помогает правильно подбирать аудиторию. С помощью Retail Media рекламу увидят в самое удачное время и она охватит только нужные сегменты покупателей. 

✅ Адаптирует рекламный контент. Рекламные технологии помогают делать органичные, ненавязчивые и привлекательные для потребителей кампании.

✅ Обеспечивает контроль и оптимизацию расходов. Рекламодатель может сам выбирать ставки рекламы, отслеживать свои траты и перераспределять бюджет в наиболее эффективные каналы.

✅ Помогает проверять и тестировать гипотезы и экспериментировать с форматами рекламы.👉 Узнать больше об AdTech-платформе Smart Placement

Как работает алгоритмическая реклама?

Алгоритмическая или programmatic реклама — это один из инструментов AdTech, способ автоматизированной закупки рекламы через специализированные онлайн-платформы — рекламные биржи. Например, проплаченный пост в популярном телеграм-канале — это не алгоритмическая реклама, а вот запуск рекламной кампании в «Яндекс.Директ» или Google Ads — это классический programmatic.

В процессе закупки алгоритмической рекламы используются три платформы AdTech.

1️⃣ DSP (Demand-Side platform). Это платформы для рекламодателей, в которую они загружают ключевые вводные рекламной кампании: параметры целевой аудитории, бюджет, тип рекламы. DSP-платформа автоматически анализирует эту информацию и предлагает подходящие площадки. Примерами таких платформ могут служить Amazon DSP или Маркет-платформа ВК.

2️⃣ SSP (Supply-Side Platform). Эти платформы используют владельцы рекламных площадок: сайтов, блогов в соцсетях, приложений или медиа-фасадов, чтобы продавать свободные места. Владельцы площадок загружают на SSP-платформу информацию о местах под рекламу: минимальная стоимость размещения, аудитория и охваты. SSP-платформа выставляет эти места на рекламные биржи, где за право разместить рекламу торгуются рекламодатели. Примеры SSP-платформ — Adlook или Google Ad Manager.  

3️⃣ Ad Exchange или рекламная биржа. Рекламные биржи связывают между собой платформы DSP и SSP. Это площадки-посредники между рекламодателем и владельцем рекламного места, которые помогают им покупать и продавать рекламу в режиме онлайн. Ad Exchange аккумулирует запросы от DSP и предложения от SSP, анализирует их и проводит аукцион. В процессе торгов выигрывает та ставка рекламодателя, которая лучше всего соответствует спросу и предложению. Примеры рекламных бирж — EpicStars или Adjoe.

AdTech: что это и как работают рекламные технологии
Алгоритмическая реклама задействует сразу три инструмента AdTech: DSP, Ad Exchange и SSP

Механизмы автоматизации алгоритмической рекламы

Основные механизмы автоматизации programmatic рекламы включают в себя таргетинг, аукционы и оптимизацию. 

Таргетинг

Рекламодатель определяет свою целевую аудиторию и указывает критерии, по которым нужно показывать рекламу. Например, компания, которая продаёт модную одежду для спорта, формирует портрет потребителя так:

  • Пол — мужской и женский.
  • Возраст — от 18 до 45 лет.
  • Интересы: спорт, фитнес, здоровый образ жизни, мода, стиль.
  • Поведение: ищет товары на популярных маркетплейсах, читает блоги и форумы о спорте, здоровом питании и моде по утрам и по вечерам.
  • Чаще использует для чтения и поиска смартфоны.

По этим данным платформа подбирает аудиторию, место и время показа рекламы: потенциальный покупатель, который ведёт активный образ жизни и любит красивую спортивную одежду, обратит внимание на баннер бренда и с большой вероятностью заинтересуется им. 

Аукцион

Открытый RTB-аукцион — один из самых популярных способов закупки рекламы. RTB расшифровывается как real-time-bidding: ставки делаются в режиме реального времени. Рекламодатель, который использует такой аукцион, платит не за место, а за показы на разных площадках, при этом рекламу видит только специально отобранная по таргетингу аудитория. Цена за контакт с пользователем назначается автоматически в ходе аукциона. Победитель аукциона — рекламодатель, который предложил наибольшую ставку. Именно его рекламу и будут демонстрировать участвующие в торгах площадки.  

Оптимизация

Рекламодатель может эффективнее участвовать в RTB-аукционах и достигать хороших результатов, даже если бюджет на ставки ограничен. Алгоритмы машинного обучения в режиме реального времени оценивают аудиторию, которая прямо сейчас находится на площадке, и предсказывают её поведение: досмотрит ли она рекламный ролик до конца, будет ли она кликать на баннер, перейдёт ли по ссылке.

Прогноз выдаётся за доли секунды, и на его основании система сама делает ставки. С помощью оптимизации можно улучшить качество рекламной кампании: увеличить число видимых показов, кликов или качественных сессий. Правда, такая тактика может привести к удорожанию показа, к тому же оптимизировать все метрики сразу невозможно. Например, вовлечённость и число кликов на рекламу — понятия взаимоисключающие: если пользователь досмотрел рекламу до конца, то он, скорее всего, на неё не кликнет.
Андрей Москвин

Андрей Москвин

Product Marketing Manager (PMM, Global), Retail Rocket Group

Как выбрать платформу для работы с AdTech

Выбирать платформу для работы с AdTech необходимо с учётом целей бизнеса и задачами рекламной кампании. 

  • Изучить опыт других компаний, опросить знакомых владельцев бизнеса о рекомендациях.
  • Ознакомиться с набором функций платформы и её интерфейсом. Работать с ней должно быть легко даже начинающему пользователю.
  • Уточнить, есть ли возможность интеграции платформы с внутренними системами.
  • Убедиться, что техническая поддержка платформы работает оперативно и быстро решает проблемы пользователей.

5 признаков качественной платформы AdTech

  • Интуитивный интерфейс.
  • Данные о целевой аудитории поставляются в режиме реального времени.
  • Используются ИИ и машинное обучения для анализа, расширенной аналитики аудитории.
  • На платформе легко проводить A/B-тестирование различных гипотез, чтобы выбирать наиболее эффективную тактику рекламной кампании. 
  • Владельцы платформы постоянно обновляют и совершенствуют её.

AdTech и MarTech: в чем разница

AdTech и MarTech относятся к сфере маркетинга и рекламы, но у них разные инструменты, функции, цели и пользователи. MarTech — более широкое и общее понятие, а AdTech — его составная часть.

MarTech AdTech
Пользователи Маркетологи Рекламодатели, агентства, рекламные площадки
Основные функции ✔️Автоматизация рутинных процессов; ✔️Персонализация рекламы; 
✔️Качественная аналитика и отчётность в режиме реального времени; 
✔️Управление отношениями с клиентами; 
✔️Создание конкурентоспособной маркетинговой стратегии
✔️Таргетинг аудитории; 
✔️ Простой и быстрый запуск рекламной кампании;
✔️ Автоматизация покупки рекламы;
✔️ Точный анализ и измерение эффективности рекламной кампании;
✔️ Улучшение пользовательского опыта: покупатели видят только ту рекламу, которая может быть интересна и полезна
Для чего это нужно Управление маркетинговой деятельностью бизнеса: планирование, автоматизация и анализ эффективности маркетинговых инструментов Эффективная закупка рекламы в интернете, оптимизация результатов рекламной кампании
Инструменты ✔️CRM-системы; 
✔️Платформы автоматизации маркетинга: например, чат-боты; 
✔️ Веб-аналитика: например, Google Analytics, Яндекс.Метрика;
✔️ SEO-оптимизация;
✔️ Платформы для работы с рассылками по электронной почте;
✔️ Управление контентом: CMS-платформы; 
✔️ Управление соцсетями: SMM-платформы.
✔️SSP-платформы;
✔️DSP-платформы;
✔️Рекламные биржи — Ad Exchange
В какой момент происходит взаимодействие с клиентом На всех этапах продаж: от первого контакта с брендом до возвращения в воронку Только в рамках рекламной кампании

Преимущества AdTech для бизнеса

Бизнес, который использует рекламные технологии, получает целый ряд преимуществ. 

  • Точный таргетинг. Рекламу видит только нужная целевая аудитория.
  • Удобство использования. Покупка и размещение рекламы происходит быстро, за несколько кликов: рекламодатель экономит время и человеческие ресурсы.
  • Ценная аналитика в режиме реального времени. Рекламодатель может непрерывно мониторить свою кампанию, сразу понимать её эффективность и корректировать размещение, если это необходимо.
  • Экономия бюджета. Расходы на рекламу сокращаются, при этом выгода бизнеса растёт: рекламодатель получает больше целевых действий от покупателей.
  • Персонализированные сообщения. С помощью AdTech рекламу можно адресовать конкретным пользователям: это привлекает внимание и цепляет.
  • Возможность управлять сотнями рекламных площадок из одной точки. Это удобно для тех, кто проводит масштабные рекламные кампании.
  •  Забота о бренде. Бизнес сам выбирает, где показывать рекламу, тем самым будет избегать нежелательных площадок с плохой репутацией.

Проблемы и вызовы AdTech

Рынок AdTech стремительно развивается и совершенствуется, но несмотря на это остаются проблемные зоны. 

  • Сложно новичкам. Первичную настройку рекламных технологий сложно проводить без знаний, навыков и опыта.
  • Нужны большие инвестиции на старте. Небольшому бизнесу внедрять рекламные технологии зачастую слишком дорого.
  • Без точных данных не будет результата. Качество и количество информации о целевой аудитории напрямую влияет на эффективность рекламной кампании. Поэтому бизнесу рекомендуется вооружиться собственными данными, прежде чем использовать AdTech.
  • Конфиденциальность. Компании, которые используют информацию о клиентах, должны строго соблюдать закон о персональных данных. 
  • Необходимость соблюдать требования регуляторов. Рынок рекламы во всём мире похож, но законы в каждой стране свои. Рекламодателю приходится постоянно отслеживать изменения в законодательстве, чтобы не нарушать его.
  • Вероятность мошенничества. Исследования показали, что высокий уровень фрода в 62% случаев отпугивает рекламодателей от использования AdTech. Бизнес опасается, что его реклама появится на нежелательных и нерелевантных площадках, либо недобросовестный партнёр будет искусственно накручивать показы. 
  • Стоимость привлечённого пользователя увеличивается. Так происходит из-за инфляции и нарастающей конкуренции между рекламодателями.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме

https://gallery.retailrocket.net/5c22030f97a5253d1c97a677/segmentation_basic_logo.png
  • База

Как сегментировать клиентскую базу

Кирилл Мысяков
Денис Конюхов
https://gallery.retailrocket.net/5c22030f97a5253d1c97a677/martech_logo.png
  • База

Что такое MarTech: как технологии меняют маркетинг

Андрей Москвин
Екатерина Пасмурцева

Наши мероприятия

  • Как системно управлять содержанием и увеличить количество постоянных покупателей

  • Как системно управлять содержанием и увеличить количество постоянных покупателей