Запуск личных кабинетов рекламодателей и площадок платформы Smart Placement

Smart Placement – продукт Retail Rocket Group, который начали развивать 4 года назад и сейчас становится одним из лидеров в сфере Retail Media.
Smart Placement позволяет:
- Площадкам (интернет-магазинам или маркетплейсам) на страницах своего сайта предоставлять места под рекламу с целью дополнительного заработка. Кроме того, они могут продвигать собственные торговые марки (СТМ).
- Рекламодателям – размещать рекламу на страницах крупных интернет-магазинов с учетом интересов посетителя, товаров и категорий, с которыми взаимодействует посетитель, сопровождая его от главной страницы до страницы успешной покупки. Кроме того, рекламодатели могут отслеживать эффективность кампаний в реальном времени.
- Рекламным агентствам – вести кампании за рекламодателей и зарабатывать с оборота открученной рекламы или ведения кампаний.
Что еще может дать Smart Placement разным специалистам:
- Коммерческому директору мультибрендового магазина – кабинет поможет расширить рекламный инвентарь, увеличить выручку и при этом снизить нагрузку на сотрудников
- Маркетологу магазина или маркетплейса – самостоятельно, без привлечения разработки запускать промоакции на сайте
- Product-менеджеру – быстро, самостоятельно тестировать гипотезы
Подробнее о Smart Placement вы можете узнать на промосайте.
В каком статусе разработка продукта: Закончена работа над кабинетами с базовым функционалом для рекламодателей и площадок. О функционале, возможностях и ценности для бизнеса в этом анонсе и расскажем.
В чем особенность кабинетов?
Если вы давно в RetailRocket, то возможно знаете что это продукт уже работает несколько лет, у него есть клиенты, которым в 2021 г. продукт принес более 120 000 000 рублей. рекламных бюджетов, но только сейчас мы активно начинаем его продвигать.
Почему так? Ответ прост – раньше все кампании настраивало наше внутреннее агентство. В кабинете с заведением реклам без обучения было невозможно что-то настроить и запустить, было легко ошибиться. Кабинета площадки вовсе не было, все делалось через запросы к разработчикам. Необходимо было обладать техническим бэкграундом и знать что делать можно, а что нет.
Так выглядел кабинет, в котором до недавнего времени запускались все кампании:


Последний год мы активно работали над Self Service подходом, чтобы предоставить удобные понятные кабинеты для рекламодателей и площадок, чтобы они самостоятельно могли все настраивать, запускать и анализировать. И этот день настал. С гордостью, представляем вам кабинеты рекламодателя и площадки.
Кабинет рекламодателя
Удобный выбор площадок

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Выбор площадки для рекламы | – За счет фильтра по сферам – подобрать подходящий магазин, получить выше конверсию продаж – На основе статистики трафика – понять, где можно быстро открутить много рекламы |
Удобный выбор места размещения


User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
– Пользователь сначала выбирает страницу – выбирает где находится место размещения на web-сайте или в мобильном приложении – затем место размещения на этой странице ———- На странице видно: – сколько реклам уже создано для этого места в текущей кампании – сколько показов этого места размещения |
За счет статистики показов и фильтров можно быстро подобрать необходимое место для размещения рекламы |
Создание кампании

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Вводит лимит по бюджету | При достижении лимита бюджета рекламы будут приостановлены. Это позволяет не слить на рекламные кампании больше, чем планировалось, спокойно спать. |
Возможность создать на одном месте размещения несколько реклам

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Может на одно месте создать несколько реклам с разными таргетингами. | – Можно быстро и много тестировать рекламы на одном месте. – На одном и том же месте можно одновременно запустить товарную полку и баннеры. Если у них буду разные таргетинги, то рекламы будут показывать на разные аудитории одновременно. |
Разные типы контентов

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Товарную полка. Рекламодатель может задать одну или несколько товарных полок. |
Промотирование товаров, вывод на рынок новых товаров, продвижение CTM |
Баннеры. Рекламодатель может выкупить все места под баннеры и загружает это количество, ни с кем не конкурируя в ротации. |
Подходит для крупных рекламодателей, которым нужно быстро прорекламировать свои товары. |
Общий баннер. Рекламодатель загружает в полку только 1 свой товар и конкурирует по CPM с другими рекламодателями. |
Конкурируя за место в полке снижается расходы по рекламе, подходит для рекламодателей с небольшим бюджетом |
Cтроковый контент. | Можно указать замену плейсхолдера в строке поиска в зависимости от интересов пользователя. |
Настройка таргетингов

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Пользователь может создать неограниченное количество правил показа, неограниченный уровень вложенности условий, дублирование) | Это позволяет настроить более узкие сегменты пользователей, что потенциально может дать выше ctr, больше кликов, выше конверсию, снизить стоимость клиента |
Выбрать настройку “Показывать рекламу всем пользователям или сегменту” | – Если нужно быстро и много промотировать какой-то бренд, товар то можно таргетироваться на “показать всем пользователям” – Если сроки не горят и нужна хорошая конверсия, то стоит настроить таргетинг на интересы ЦА |
Управление количеством/стоимостью рекламы путем изменения ставки аукциона. Рекламодатель должен установить ставку аукциона по рекламе. У нас показы распределяются по принципу аукциона второй цены. | Путем манипулирования ставкой аукциона можно: – получить быстрее и больше показов рекламы (увеличив ставку) – дольше и меньше показов, но с меньшей ценой клика, перехода и заказа В зависимости от компании, рекламодатель может сам выбирать стратегию и управлять этим через параметр “ставка аукциона” |
Таргетинг можно настроить по рядом поведенческих параметров аудитории: – у посетителя есть интерес к указанным категориям товаров – посетитель в моменте просматривает указанные категории – посетитель что-то ввел в строке поиска – посетитель смотрит указанные товары – в названии товаров содержится указанные текст – название бренда соответсвует введенному тексту – соответствие указанному stock id |
Можно получить выше конверсию, ниже стоимость клика, заказа если настроить более точно таргетинг на поведение пользователя. |
Поиск категорий по названию

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Вводит текстом или id название категорий, система фильтрует подходящие и пользователю не нужно просматривать весь каталог. | Можно быстро найти любую категорию, даже если у них в названии одинаковые части текста. Большая экономия времени на создание таргетингов, когда каталог большой. |
Действия с рекламой

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Пользователь может: – давать название – запускать/ставить на паузу – дублировать – удалять рекламу |
Функции задания имени и дублирования помогают быстро тестировать разные рекламы, меняя только часть контента или таргетингов. Это сокращает время на тесты, позволяет провести их в большей объеме и как следствие найти более эффективные рекламные связки контента и таргетингов. |
Статусы рекламы

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Система наглядным образом информирует что происходит в данный момент с рекламой через статусы: – черновик (можно делать что хочет) – запущено (идут показы рекламы, менять рекламу нельзя) – на паузе (рекламодатель остановил рекламу) приостановлено (закончились деньги на балансе кабинета) – на проверке (рекламодатель создал рекламу и она на проверке у площадки) – отклонено (модератор площадки отклонил рекламу и указал причину) – остановлено площадкой (с комментарием площадки) – выполнено (реклама завершена по установленному лимиту на кампанию) – завершена (реклама завершена сроку окончания кампании) |
Рекламодатель в наглядной форме за доли секунд может понять: – с какими рекламами проблемы и нужно их доработать – когда закончились деньги и нужно пополнить бюджет – когда нужно продлить срок или лимит на компанию чтобы дальше откручивать рекламу |
Защита от изменений в запущенной рекламе

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
После того как рекламодатель отправляет рекламу на модерацию или она запускается, рекламодатель не может вносить в нее правки в режиме реального времени. Если он переводит рекламу в режим редактирования, то после она снова отправится на проверку. |
Невозможность испортить отправленную на модерацию рекламу (режим reanonly), это минимизирует риски что-то поломать со стороны рекламодателя, так и защитить площадку от несогласованных изменений. |
Статистика по рекламе

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
После того как начинает откручиваться реклама, вверху появляется базовая статистика. | По этой статистике можно понять: – если реклама запущена, а показов 0 или мало, то либо нужно поднять ставку по аукциону, либо – настроить более точно таргетинг если ctr низкий, а cpc высокий, стоит поработать над таргетингом или поменять контент. В целом статистика подсказывает над чем стоит поработать |
Статистика по кампании в разрезе мест размещений и реклам

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Пользователь может анализировать все рекламы компании и находить самые эффективные | – Если рекламодатель тестирует много разные таргетинги для одного контента или разный контент на одну аудиторию, на это странице можно быстро понять какая из реклама самая эффективная. – Если рекламодатель с одинаковым контентом и таргетингами запускает рекламу пытаясь понять на каком месте она более эффективна, то эта страница поможет быстро сделать правильные выводы. |
Статистика по списку всех кампаний

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Пользователь может по дате создания/бренду или названию быстро найти нужную кампанию. А также перейти в статистику или удалить кампанию. |
Если рекламодатель запускает одинаковые кампании, с одним и тем же контентом и аудиториями в разное время года, то эта страница может показать насколько сезонность влияет на эффективность рекламной кампании |
Кабинет площадки (интернет-магазина/маркетплейса)
Заявки (прием и отклонение заявок)

Фукнционал | Ценность для бизнеса |
---|---|
Разные статусы: – заявки (требует модерации) – принятые – принятые авто – отклоненные |
Модератор площадки может из всех заявок быстро вычленить те, что требуют модерации, то есть площадка быстрее начнет получать деньги. |
Сортировки по рекламодателям, типам контентов, типам страниц | Помогает фильтровать и приоритетно модерировать рекламы приоритетных рекламодателей, которые приносят больше всего денег. |
Заголовок

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Модератору достаточно найти нужного рекламодателя и включить автоприем для контента рекламодателя (баннеры и тп), контента площадки (товары) | – Площадка сама может указать для каких рекламодателей запускать рекламу автоматически без проверки. Это сильно снижает загруз модераторов и ускоряет получение денег с рекламы. – чтобы минимизировать риски автоприем можно включить только автоприем контента площадки (товары) |
Просмотре рекламы, контента и таргетингов

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Перейдя в заявку с рекламой модератор увидит на какой странице, в каком месте и с каким контентом, таргетингами будет показываться реклама. При этом он не имеет прав ее отредактировать, а только просматривать. | Модератор имеет полную информацию о рекламе и может взвешенно принять решение о принятии или отклонении рекламы. |
Список запущенных реклам, статистика по показам и заработку

Фукнционал | Ценность для бизнеса |
---|---|
На странице выведена информацию по запущенным и остановленным площадкой рекламам и минимальная статистика. | Дает наглядную картинку с каких реклам больше всего заработано денег. |
Доступна сортировка, фильтрация по дате, статусам, рекламодателю, типу контента, типу странице | Помогает быстро найти рекламу, которая может нарушать правила площадки, чтобы остановить ее и минимизировать потери. |
Отклонение с указанием причины, которую увидит рекламодатель


User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Если реклама не соответствует правилам площадки, модератор ее отклоняет и указывает причину, что нужно поправить в рекламе рекламодателю, чтобы ее принять. | Рекламодатель видит пояснение в рекламе, что нужно поправить и может быстро ее отредактировать. Это помогает сократить количество итераций на правки и увеличивает скорость запуска рекламы, что выгодно как рекламодателю, так и площадке. |
Заголовок


User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Модератор видит список всех страниц, и какие места размещений есть на web-сайте или мобильном приложении. Видно какие типы контента доступны и какая минимальная ставка по аукциону. |
Модератор может быстро выбрать нужное место, которое требует редактирования. |
Добавление и редактирование мест размещений


User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Перед тем как начать принимать рекламы, необходимо указать системе на каких страницах, в каких местах, по какой минимальной ставке аукциона, с какими настройками будут принимать разные типы контента. | Функционал позволяет без обращения к разработке заводить/редактировать места размещений для web-сайта и мобильного приложения. (После интеграции площадки со Smart Placement) |
Возможность отключать типы контента и не принимать заявки

User-flow (что делает пользователь) | Ценность для бизнеса |
---|---|
Модератор площадки может включать или отключать прием заявок на рекламу по выбранным типам контента. | – Если на сайте проводятся технические работы, можно отключить все типы контента и это будет означать что рекламы не будут приниматься и показываться на площадке. А как только тип контента будет включен, запущенные рекламы продолжат показываться на этом месте. – Площадка можете захотеть перестать показывать например баннеры, но продолжить показ товарных полок. Это функционал позволит это сделать, чего не дало бы отключение всего места размещения. |
К кому обращаться с вопросами
Все вопросы, пишите пожалуйста, в отдел продукта на почту product.team@retailrocket.io
Команда разработки и продукта:
- Андрей Чиж (основатель компании)
- Дмитрий Иванов (главный разработчик)
- Евгений Семикашев (директор по продукту)
- Михаил Любимов (разработчик)
- Вячеслав Гагарин (разработчик)
- Алексей Гадоев (разработчик)
- Илья Кастерин (разработчик)
- Максим Пашков (разработчик)
- Дмитрий Сабуров (разработчик)
- Михаил Милованов (руководитель клиентских проектов)
- Алексей Захаренко (дизайнер продукта)
Спасибо, что прочитали❤️ До связи!