fbpx

Retail Rocket Science 045: Василий Федосеев, e-commerce директор компании «Хобби Центр»

148 Просмотров

250-250-fedoseev1В 45-м выпуске Retail Rocket Science говорим с Василием Федосеевым, e-commerce директором компании «Хобби Центр». Узнаем, как советская культура моделизма повлияла на бизнес компании, как составить товарную матрицу в специфической категории и каким образом можно и нужно конкурировать с федеральными сетями.

Практика рынка:
— Какую долю коптеры на самом деле занимают в структуре продаж рынка управляемых моделей?
— Как выглядит типовой покупатель для данного рынка?
— Сильна ли географическая привязка к объему продаж: роль миллионников в “модельном” бизнесе.
— Что нужно сделать, чтобы подобрать товарную матрицу в специфической категории?
— Каким образом можно и нужно конкурировать с федеральными сетями?
— Контент-стратегия в своей нише: развитие рынка и экспертное позиционирование.

Подписаться на свежие выпуски: RSSiTunesAndroid

Послушать и подписаться на PodFM.ru

Скачать файл

Текстовая версия выпуска

— Здравствуйте. Меня зовут Николай Хлебинский, я генеральный директор компании Retail Rocket. Я рад представить вам наше ток-шоу Retail Rocket Science. Сегодня у нас 45-й выпуск, тема программы «Как заработать на хобби и увлечениях людей». В гостях у нас Василий Федосеев, e-commerce директор компании «Хобби Центр». Василий, привет!

Справка о компании. Компания «Хобби Центр» основана в 2001 году. Сегодня это лидер на рынке радиоуправляемых моделей с самым большим ассортиментом на складе. Исторически компания занимается дистрибуцией радиоуправляемых моделей, но не забывает про розничное направление. Среди заявленных целей — стать лучшей компанией в Европе. Одна из особенностей — одна из самых оперативных в отрасли отгрузка, сразу же после оплаты, которая осуществляется благодаря собственному складу; самая большая дилерская сеть в стране и ближнем зарубежье и сервисная мастерская по ремонту как моделей из продаваемого ассортимента, так и любых других.

— Василий, расскажи, пожалуйста, как появилась идея создать такую компанию, кто решил совместить хобби с бизнесом? У нас в целом в стране, думаю, есть определенное наследие такое благодаря всяким кружкам радиоуправляемых моделей, но всё-таки как это произошло?

Да, про кружки я тоже, наверное, отмечу чуть позже. Идея создания компании пришла в голову нашим основателям — отцу с сыном. В далёком 2001-м году они попали на выставку радиоуправляемых моделей в Германии в Нюрнберге. Она до сих пор проходит. Каждый год мы посещаем ее, изучаем ассортимент. Но тогда рынок моделизма в России не был развит, и идея совместить бизнес с хобби выглядела заманчивой. Время показало, что они не ошиблись. Как мы сейчас слышали в справке, «Хобби Центр» действительно крупнейший дистрибьютор с собственным складом, несколько сотен дилеров по всей стране и в Таможенном союзе, сервисная мастерская, собственное розничное подразделение представлено шоурумом и интернет-магазином.

— Заслушаем первую цифру с рынка. «$120 млн в год, по данным Ассоциации малых беспилотников, составляет российский рынок малых коптеров весом до 30 кг. Это примерно 1,5% от мирового». Согласен с такой цифрой?

Хороший вопрос. Коптеры, наверное, не самая основная наша товарная категория, хотя она безусловно растёт последнее время. Я, наверное, воздержался бы от оценочных суждений, каких-то аналитических сводок.

— Как примерно распределяется доля выручки по категориям радиоуправляемых моделей, на твой взгляд?

Если говорить про весь рынок, то коптеры — это безусловно лидер. Если говорить про моделистов, которые исторически занимались радиоуправляемыми моделями, строили их, летали — это всё-таки достаточно узкий рынок. Здесь были представлены самолёты, вертолёты, машины, катера, водная история в том числе. Коптеры пришли и сделали этот рынок моделизма доступным, скажем так, для каждого. Простой человек, который не собирался даже вообще заморачиваться моделями, топливом и всей этой ерундой, может купить коптер (поиграть, полетать по комнате). В этом смысле коптеры очень сильно подвинули рынок вертолётов. Вертолётами теперь стали интересоваться только фанаты-моделисты, действительно такие хоббисты.

— А если говорить про «Хобби Центр»?

В «Хобби Центре» больший ассортимент — автомобили. Если говорить про радиоуправляемый рынок России в целом, то это, наверное, вторая товарная категория, здесь очень большое количество моделей. Но в силу того, что земля доступна так же, как и воздух, можно кататься практически в любое время в любую погоду. По снегу не очень удобно, но тем не менее есть различные джипы, которые могут и зимой кататься спокойно. Всякие штуки типа катеров, подводных лодок это уже совсем редкая история. Для того чтобы плавать на катере нужен открытый водоём. Чтобы плавать, как-то погружаться в воду нужен большой аквариум. И это всё-таки такая совсем хоббийная история.

— Кто в целом типовой ваш покупатель, как он выглядит?

У нас две категории покупателей. Исторически «Хобби Центр» это всё-таки дистрибьютор. Поэтому большая доля как в выручке, так и в количестве — это оптовики. Вторая история — розничные покупатели. В рознице это либо хоббисты-моделисты, которые профессионально занимаются хобби, участвуют в соревнованиях, моделизмом, сами строят модели или дорабатывают, кастомизируют купленные, и покупатели, которые просто начинают интересоваться такими игрушками, которые покупают подарки руководителям и т.д. Как ты правильно сказал, в советское время были развиты кружки моделизма и, наверное, каждый мальчишка увлекался таким хобби — построить модель, может быть даже не радиоуправляемую. Сейчас эти люди выросли, и мы даём им возможность вспомнить эти детские увлечения. У нас есть свой магазин, который одновременно является и шоурумом для для дилеров (оптовиков), и учебным центром, и розничным магазином. Мы очень часто видим картину, как папа приходит в магазин с ребёнком и под предлогом покупки модели для сына выбирает игрушку себе.

Кроме того, мы видим новый виток развития подобных кружков, с поправкой на современные технологии, конечно же. Это и робототехника, разного рода автоматизация, программирование, та же «Лига Роботов», у которой есть эти конструкторы разнообразные. В целом у нас направление такого умного хобби, мне кажется, сейчас восстанавливается, по сравнению с каким-то спадом постсоветским.

Продолжу про нашего потребителя. Вторая категория покупателей — оптовики. Это некие предприниматели, которые ищут идею для бизнеса с неплохим заработком и небольшой конкуренцией. Это либо какие-то бывшие моделисты или действующие, которые решили дополнительно заработать на своём хобби, либо просто предприниматели, которые нанимают себе опытную команду, которая разбирается в тематике, и зарабатывают.

— Как распределяются ваши потребители и клиенты географически? Как у большинства бизнесов: половина — в Москве, треть — в Питере, а всё остальное размазано по стране или есть какая-то специфика?

Специфика есть. Во-первых, в силу того, что мы всё-таки B2B, т.е. в первую очередь оптовик, дистрибьютор. Доля региональных оптовых покупателей тоже существенная — по всей стране и в Таможенном союзе (в Казахстане, в Белоруссии) у нас есть дилеры. Если смотреть продажи в деньгах, то доля Москвы не так явно выражена, как это обычно происходит в рознице. По розничным заказам статистика примерно соответствует общим тенденциям. Это города-миллионники, города, где мало народа, но много денег — та же Якутия. И такие же есть зарубежные: Казахстан, Беларусь, иногда какие-то другие страны, когда клиенты приезжают к нам из-за границы — из Грузии, Украины.

— Перейдём к следующей цифре. «В 2014 году во всём мире было продано 4,9 миллиона беспилотных летательных аппаратов, а к 2025 году их продажи могут вырасти до 90 миллионов, следует из отчёта ABI Research. В ближайшие несколько лет этот рынок будет расти в среднем на 30,4% в год, прогнозируют его авторы». Скажи, пожалуйста, конкурируют ли с вами федеральные сети, которые тоже понемногу стали включать в ассортимент дроны. Как с радиоуправляемыми машинками — не знаю, но дроны вижу всё чаще.

И дроны, и машинки есть в федеральных сетях. Но мы не считаем их конкурентами вот почему. Они пересекаются с нами по категориям (квадрокоптеры, машинки, может быть даже какие-то катера), но мы абсолютно не пересекаемся с ними по качеству, по брендам, которые представляем. Всё-таки там это больше, скажем так, ширпотреб, а у нас это профессиональные модели: с хорошим качеством, с полноценной гарантией, с обслуживанием, с тюнингом и так далее.

— Как вы подбираете товарную матрицу?

Мы следим за новинками, которые выходят в наших категориях. Я говорил про выставку в Нюрнберге, это обязательно для посещения. Следим за публикациями, в западной прессе в том числе, собираем пожелания наших клиентов. Дилерская сеть позволяет это делать очень неплохо в разрезе всей страны. Также ищем ниши, которые близки нашим основным направлениям, т.е. это какие-то умные хобби, конструкторы, то о чём я говорил — различные современные кружки, которые учат детей программировать, собирать конструкторы. У нас есть разные товары, которые мы можем им предложить.

— Какие основные каналы продвижения вы используете? Давай разделим B2B и B2C аудиторию, потому что, скорее всего, будут какие-то нюансы.

Нюансы, безусловно, есть. B2B аудитория всё-таки значительно меньше, чем B2C, и под неё достаточно просто настроить контекст, использовать профессиональные выставки. Если говорить про оффлайн, это, наверное, там не так интересно.

Когда речь о рознице, тут тоже стандартный набор онлайн-инструментов: и поисковая оптимизация, и контекст, торговые площадки, соцсети, различные профессиональные сообщества, форумы. Не забываем про офлайн-мероприятия — выставки, соревнования. В прошлом году, например, на территории ВДНХ проходили городские недели, мы участвовали со своей экспозицией наравне с другими нашими клиентами и конкурентами, выставляли свои модельки. В моделизме очень важно товар показать физически и дать попробовать им воспользоваться — полетать, поездить, поплавать. Вторая покупка, например, уже может совершаться дистанционно, когда человек что-то попробовал и понимает, что он хочет. Но первая, как правило, всё-таки после физического контакта.

Плюс очень важный инструмент, который мы развиваем последнее время, это электронный журнал «PRO Хобби». В рамках него мы пытаемся создать некое такое сообщество любителей моделизма, публикуем различные статьи (как для профессионалов, так и для начинающих моделистов), пишем о новинках, обзоры разных моделей, тесты, советы по выбору и т.д. Мы посмотрели на рынок и поняли, что у нас в России нет такого контент-проекта. Есть форумы моделистов, но именно контент-истории не было. Мы решили эту нишу занять и в общем-то пока получается.

— Скажи, пожалуйста, как распределяется доля способов получения товара, я имею в виду доставку и in-store pickup, из вашего шоу-рума?

Если мы говорим про опт, то, наверное, от географии зависит. Москвичи могут приехать забрать это здесь, но у нас есть и собственная доставка. Если говорить про розницу, то мы очень неудобно расположены физически для розничного покупателя. Это Подмосковье, далеко от общественного городского транспорта, фактически добраться к нам можно только на машине, но тем не менее люди приезжают. Поэтому, конечно, в рознице у нас основной канал доставки — доставка и партнерский самовывоз.

— Как обстоит при этом дело, вы планируете развивать розницу ближе, в транспортной доступности? С учётом того, что для первой покупки критически важно аппарат потрогать, может быть даже запустить и полетать.

Всё правильно, важно. Проблема в том, что мы не только розница, но и дистрибьютор. И чем сильнее мы развиваем розницу, тем хуже мы делаем нашим оптовым клиентам. Поэтому мы пытаемся как-то балансировать. У нас есть идеи по переезду ближе к Москве. Мы делали попытку этой весной полностью переехать вместе с офисом и складом в доступное место на территории Москвы, но, к сожалению, не сложилось с потенциальным арендодателем. Но мысли такие не оставляем и разные варианты рассматриваем, вплоть до открытия отдельных магазинов, может быть, в торговых центрах, или просто в каких-то проходных точках. Такие планы есть.

— Хорошо. Давай тогда поговорим про ваших дилеров и послушаем следующую цифру. «Для того чтобы стать дилером «Хобби Центра» достаточно иметь стартовый капитал в размере 100 000 рублей». Почему так мало для старта, реально ли что-то сделать на эти деньги, как это работает?

Если говорить про эту цифру конкретно, то здесь имеется в виду минимальный депозит, который дилер должен положить на счёт. Вопрос открытия физического магазина или интернет-магазина тут мы оставляем за рамками дискуссии, скажем так.

— Вы помогаете как-то вашим дилерам, не знаю, операционно, рекламно советами или это чисто реализационная такая история?

Нет, ни в коем случае не реализационная, мы действительно заботимся о наших дилерах. Мы проводим обучение, мы помогаем рекламными материалами, у нас на сайте есть карта наших дилеров. Человек, даже розничный покупатель, заходя к нам на сайт, может увидеть, где в его городе есть магазин, куда он может пойти и физически пощупать товар. Мы делаем единые акции. Если мы проводим маркетинговую акцию, то готовим маркетинговые материалы и даём их своим дилерам. У нас очень хороший личный кабинет дилера, я на паре конференций об этом рассказывал, показывал со слайдами. Там, во-первых, все те же материалы, которые я только что перечислил — и маркетинговые, и обучающие. У нас хороший API для получения остатков, дилеры видят наш склад в прямом эфире, как он есть на самом деле. И в целом пытаемся всячески развивать дилерское направление, например, сейчас думаем про дропшиппинг в том числе.

— Получается вы поддерживаете их довольно серьёзно — и маркетингово, и технически.

Да, совершенно верно.

— Расскажи про ваши планы по росту и масштабированию. Как вы планируете наращивать товарную матрицу, чек, клиентов и так далее?

Тут, собственно, мы практически все эти вопросы проговорили в предыдущих наших ответах.

— Может быть что-то упустили.

Если говорить про средний чек, мы продаём не только модели, но и различные аксессуары к ним, запасные части, расходники, тюнинг. Человек может купить модель с одним аккумулятором, покататься и понять, что ему мало тех двадцати минут, которые позволяет аккумулятор. Если модель позволяет заменить аккумулятор на более ёмкий — пожалуйста, он может это сделать. Есть модели, у которых можно всячески тюнинговать подвеску, электронику, всё что угодно. Это увеличивает средний чек, позволяет нам возвращать покупателя и таким образом допродавать. Кроме того, модели это такая штука, которая ломается. Куда-то врезался, где-то упал, сломал что-то. Поэтому про запчасти нельзя сказать, что это расходник при правильной эксплуатации, но это довольно часто покупаемая история. И мы с этим, соответственно, работаем.

Наше название, «Хобби Центр», достаточно широко, но мы не стремимся пока увеличивать категории и ассортимент, уходить от специализации, и все те товары, которые мы пробуем брать и вводить в ассортимент дополнительно к радиоуправлению, это всё-таки что-то близкое. Некие умные игрушки, умные хобби, конструкторы, которые также могут быть на радиоуправлении в том числе. Мы не идём в историю с вышиванием, макраме и прочими категориями, которые часто воспринимают, слыша слово «хобби».

По поводу наращивания — мы очень рассчитываем на контент-проект «PRO Хобби», потому что планируем с помощью этого контента обучать людей, доносить до них, что это за хобби, какие разные уровни моделей, уровни (возможности) моделей мы можем предложить, и подталкиваем человека к более продвинутым решениям. Он купил сначала простую машинку, покатался, прочитал нашу новую статью, пошёл дальше и так далее.

— Звучит очень интересно. Перейдём к следующей цифре. «С июля этого года обязательной регистрации должны подвергнуться все БПЛА тяжелее 250 грамм, правда механизма регистрации пока ещё не разработано». Слышал ли ты что-нибудь о таком госрегулировании и как ты думаешь оно повлияет на продажи?

Да, про это я слышал. Мы обсуждали как раз написание статьи на эту тему, чтобы людям разъяснить, чтобы они пока не сильно пугались, о том, что закон принят, но механизма реализации этого закона пока нет. Надо регистрировать, но как пока никто не понимает. Я не думаю, что это как-то сильно может повлиять на продажи, потому что «есть регистрация — пошёл зарегистрировался». Это раз. Те, кому не хочется этого делать, они не будут регистрироваться. У меня был похожий опыт, когда мы продавали в другой компании байдарки, которые надо было регистрировать в инспекции по маломерным судам — ничего страшного, люди шли,, регистрировали,это делается бесплатно. Потом регистрацию отменили, это никак не повлияло на увеличение объёма продаж к сожалению.

— Суровость российского законодательства компенсируется необязательностью его исполнения.

Есть такое.

— Понятно. Слушай, товарные категории звучат довольно-таки сложно. Расскажи, как вы подходите к подбору персонала, его обучения, в том числе для дилеров?

Персонал — наше всё. В принципе, везде так должно быть. Но в данном случае у нас продажи нельзя назвать простыми. Это экспертные продажи,и действительно продавец должен абсолютно досконально знать предлагаемый товар и отвечать на любые вопросы потенциальных покупателей. Мы сами, все продавцы, все сотрудники компании пользуются, этим инструментом — катаются на машинках, летают на коптерах, разбираются в прошивках различных. Мы берём энтузиастов, фанатов этого дела. Даже если они не умеют продавать, проще этому научить, чем моделизму. То же самое мы проводим с дилерами. Наши специалисты проводят собрания для дилеров, дилеры присылают своих специалистов, мы проводим обучение. Одно время записывали обучающие видео, сейчас хотим снова вернуться к этой практике.

— Работать в вашей компании не только интересно, но ещё и весело, потому что нужно постоянно погружаться очень глубоко в технику и очень много играть с ней.

Конечно, обязательно, это действительно интересно.

— Окей, даже я заинтересовался. Перейдём к следующей цифре. «60% мирового рынка контролирует китайский концерн DJI. На втором месте французская компания Parrot. В России на долю отечественных производителей приходится не более 10% рынка БПЛА». У нас один из первых случаев в программе, насколько я помню, когда даже не просто китайская компания лидер рынка, а всего одна китайская компания снимает с рынка, можно сказать, сливки. Как ты в целом расцениваешь вот для вашей товарной категории угрозу западных гигантов, таких как AliExpress, и отдельно взятого бренда, получается, в вашем случае тоже, который наверняка рано или поздно начнёт запускать магазины свои в России?

Вопрос интересный. DJI мы не продаём, мы продаём его конкурента — XIRO. Он конечно менее известен и менее распространён, но не сильно далеко ушёл по возможностям своих моделей. XIRO занимается производством профессиональных моделей, профессиональных беспилотных летательных аппаратов, коптеров, дронов, и делает модели в том числе, так сказать, для простого рынка — для обычных пользователей. Вот собственно эти модели мы и представляем. Угроза со стороны западных и восточных компаний, наверное, в чём-то есть, есть конкуренция, у них цены могут быть дешевле. Но при покупке у нас заказчик получает такие существенные преимущества, как, во-первых, возможность потрогать модель в живую, полетать на ней перед покупкой, а во-вторых это официальная гарантия, гарантийное обслуживание и техническая поддержка наших экспертов. Если человек покупает за рубежом модельку, то все вопросы к гарантии ложатся на его плечи.

— А в вашем соответственно шоу-руме, который находится за городом, там есть получается и полигон для испытаний?

Да, совершенно верно. У нас мы катаем машинки, летаем на коптерах. Вот сейчас на дворе лужи, теоретически можно и катера запускать, лето у нас нынче такое.

— Скоро и подводные лодки можно будет, если так дальше пойдёт.

Надеюсь, что так будет.

— Как ты в целом видишь безотносительно вашей категории, а для рынка в целом, как эксперт, состояние, угрозу, динамику развития восточных продавцов на российском рынке?

Я, честно говоря, не очень вижу в них угрозу, потому что основное, что покупается там и везётся сюда, это дешёвые аксессуары, которые стоят там какие-то центы или единицы долларов. Если сравнивать один и тот же товар, то он стоит и там, и здесь в России, не такую большую разницу он имеет в цене. Плюс доставка, плюс риски гарантийного обслуживания, каких-то сервисных ситуаций. Честно говоря, я не вижу какой-то глобальной угрозы в этом.

— Для верхнего ценового сегмента, даже для среднего, наверное, ценового сегмента ты считаешь, что представительство здесь, in-store pickup здесь, сервис, гарантия, возврат и так далее всё равно будут ещё очень долго важнейшим фактором при выборе?

На мой взгляд, да. Конкурировать ценой это путь в никуда. Есть покупатели, которые ищут дешёвую цену — да, есть они. Но, как я вижу по практике, большинство всё-таки ценит сервис, качество обслуживания. Мы видим это и по отзывам, которые нам оставляют клиенты.

— Как ты оцениваешь спрос внутри вашей товарной категории и активность в целом потребителей в связи с экономической обстановкой, как она менялась последние годы? Начнём с осени 2014 года, даже не осени, а конца зимы. Скажем так — с конца 2014 года, когда начались эти все потрясения с курсами. И как обстоит дело сейчас?

Надо отметить, что радиоуправляемые модели это, безусловно, не товары первой необходимости. И конечно же, мы заметили определённый спад по сравнению с той динамикой, которая была, и продолжаем замечать сейчас. Если не спад, то стагнацию. Но в целом, конечно, это не очень хорошая тенденция. С другой стороны, у нас категории товаров, которые мы предлагаем, всё-таки ближе к премиуму. Мы рассчитываем, что если бедные будут беднеть, а богатые богатеть, тот товар, который мы предлагаем, всё равно будет пользоваться спросом. Плюс мы добавляем в ассортимент такие штуки как конструкторы, которые в общем-то не так дороги, и на детях не так экономят всё-таки. Как-то пытаемся пережить такую ситуацию экономическую.

— Если смотреть на какую-то динамику, как ты оцениваешь среднесрочную перспективу в будущем? Прошли ли мы это «дно», растёте ли вы стабильно или вы где-то находитесь флэт — не растём не падаем, или ожидаете потрясений каких-то? Какие планы вы строите?

Планы мы строим — сохранить текущее положение, не падать и плавненько расти.

— Текущее положение, интересно, относительно кого, кто ваши основные конкуренты?

Опять же, сложно сказать. Поскольку у нас два направления — оптовое и розничное, то и конкуренты у нас разные в этих направлениях.

— Давай каждое возьмём.

По очевидлным причинам по именам называть конкурентов я не буду. Хочу отметить, что кроме конкурентов именно в наших товарных категориях, мы конкурируем за деньги в кошельке у клиента, которые он может тратить сейчас на какие-то другие товары, услуги или направления. Наверное, тут опасность больше. Когда человек решит не купать модель, а, например, пойдет в кино. И хотя цена несопоставима, можно и другие примеры привести. Главное, что деньги в таких случаях тратятся не на нас, к сожалению. И мы хотим с этим каким-то образом бороться.

— Ваш основной конкурент — другие способы развлечения у вашей целевой аудитории?

Да.

— Я понял, интересная мысль. И как вы собираетесь с этим бороться, с таким большим конкурентом?

Объяснять людям, насколько хорошо заниматься нашим хобби, в том числе на контент-проект возлагаем много. Мы активно занимаемся рекламой, более активно, чем раньше. Надеемся.

— Расскажи подробнее про контент-проект, в чём он заключается. Вы пишете статьи, снимаете видео, привлекаете каких-то лидеров мнений, что происходит, какая у вас стратегия в контенте?

Мы пишем статьи, мы изучаем сам рынок, смотрим спрос, что интересно людям, и пытаемся писать на эти темы. Естественно, мы не забываем про наши бренды, наши новинки, наши категории, какой-то уклон делаем в эту сторону. Но не ограничиваемся этим безусловно, иначе это будет чисто реклама. Мы хотим развивать рынок моделизма, поэтому мы и говорим о том, какие варианты бывают, как их правильно использовать, как обслуживать и т.д. Про какие-то юридические нюансы тоже хотим написать хорошие статьи. За счёт этого создаём, в том числе поддерживаем наш экспертный имидж, пытаемся людям показать, что такой вид хобби интересен и перспективен. Есть планы по видеообзорам (обзоры, советы), потому что всё-таки потребители контента сейчас не только читают, даже наверно больше смотрят, и надо идти в ногу со временем. Будем к этому стремиться тоже в ближайшее время.

— По сути, контент-стратегия ваша сводится к решению двух задач: это образование рынка и позиционирование себя в качестве эксперта, правильно услышал, или есть что-то ещё?

Да, именно так, это основное.

— Окей. Ну что же, это был последний вопрос на сегодня. В конце программы по традиции прошу тебя порекомендовать для наших слушателей книгу, которую ты считаешь полезной для нашей аудитории, которая произвела может быть на тебя какое-то впечатление, связанную с нашей профессиональной деятельностью, с маркетингом, может быть с личностным ростом или с профессиональным развитием.

Последняя книга из тех, которые я прочитал, это книга Тимофея Шиколенкова. Тимофей — известный в отрасли интернет-магазинщик. Книга получилась прекрасная. Я, мне кажется, даже помню, что каким-то образом участвовал в её создании по части ответов Тимофея на некоторые вопросы, когда он спрашивал в соцсетях, о чём надо написать. Читается легко, пользы масса, мне очень понравилась.

— На всякий случай книга называется, насколько я помню, «Ваш интернет-магазин от А до Я».

«Ваш интернет-магазин от А до Я».

— Тимофей помимо того, что один из ведущих экспертов отрасли, так он ещё и один из первых гостей нашей передачи. Примерно пятьдесят выпусков назад, может быть даже первый на самом деле выпуск мы записали с Тимофеем несколько лет назад. Тимофей, в общем, тебе привет тогда будет от всех из этой передачи. На сегодня с вопросами у нас всё. Василий, большое спасибо за участие.

Спасибо, что пригласили.

Скачать и послушать другие выпуски можно в блоге команды Retail Rocket, на сайте PodFM.ru или через iTunes. Подписывайтесь, оценивайте, пишите вопросы в комментариях.