Retail Rocket Science 044: Виталий Панарин, директор по digital-маркетингу Media Markt

250-250-panarinМы вернулись из отпуска с 44-м выпуском ток-шоу Retail Rocket Science вместе с директором по digital-маркетингу компании Media Markt Виталием Панариным. Поговорили о том, почему в России у компании другие цвета, что происходит на рынке бытовой техники и как потребитель выбирает товар сегодня.

Читать далее


Новый функционал: «Уведомления о снижении цены на товары в корзине и просмотренные товары»

250-250Более 90% пользователей интернет-магазинов уходят после просмотра товаров, так и не добавив ничего в корзину, а из тех, кто все-таки положил товар в виртуальную “тележку” примерно 75% не завершают оформление заказа.Чтобы мотивировать их к совершению покупки, ритейлеры отправляют пользователям напоминания о брошенной корзине и просмотренных товарах, но иногда лучшим стимулом для покупателя является снижение цены, поэтому мы объявляем о запуске двух новых триггерных сценариев «Уведомление о снижении цены на товар в корзине» и «Уведомление о снижении цены на просмотренные товары».

Читать далее


Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина Seedspost.ru: Как увеличить конверсию на 120%

SeedspostКаждый A/B-тест, проводимый для клиентов Retail Rocket, по-своему уникален – разные гипотезы, разные условия тестирования, разные товарные отрасли. Чем необычнее отрасль – тем интереснее над ней работать. Мы давно привыкли заказывать в интернет-магазинах одежду и бытовую технику, а как насчет семян? В сегодняшней статье мы расскажем о результатах тестирования триггерных e-mail рассылок интернет-магазина для дома и сада Seedspost.ru.

Как оптимизировать шаблон письма для удобства пользователя? Как расположение баннера влияет на конверсию? Стоит ли использовать символы emoji в теме письма? Ответы на эти и другие вопросы были получены нашими Growth Hacker’ами на основании статистики, собранной посредством механики A/B-тестирования, когда все получатели писем случайным образом делятся на два сегмента. Сегменту А отправляется исходная версия письма, сегменту В – письмо с изменением-гипотезой, которое должно повысить эффективность рассылок.
Читать далее


Why People Abandon Their Carts - Retail Edition-intro

Почему покупатели уходят из интернет-магазина без покупок: исследование «брошенных корзин»

Владельцы интернет-магазинов ежедневно сталкиваются с проблемой брошенных корзин: пользователь посмотрел каталог, выбрал один или несколько товаров, добавил их в корзину и… ушел. Это случается так часто, что многие уже перестали обращать на это внимание и не считают такие визиты и «брошенные корзины» проблемой. А зря, ведь каждый посетитель, выбравший, но не оплативший товар, — это упущенная прибыль, часть из которой можно вернуть. Попробуем разобраться в причинах ухода посетителей без оплаты товаров и в том, как нужно бороться с этой проблемой.

Читать далее


Как увеличить количество повторных заказов в 4,5 раза с помощью RFM-сегментации: кейс омниканального ритейлера «Техносила»

250-250Сегментация — один из столпов, на котором стоит эффективный e-mail маркетинг. Существует много подходов и критериев для сегментирования базы подписчиков, но сегодня мы поговорим об одном из самых простых и эффективных — RFM-сегментации, и расскажем как RFM-кампании могут увеличить конверсию на 350% на примере омниканального ритейлера «Техносила».

Про RFM-сегментацию многие говорят, но на практике используют единицы. В основе подхода лежит RFM-анализ клиентов (Recency — давность, Frequency — частота, Monetary — деньги). Все покупатели распределяются по сегментам в зависимости от давности совершенных покупок, частоты этих покупок и размера суммы заказа. Идея заключается в том, что клиент, проявивший активность недавно, совершивший покупки определенное количество раз и потративший наибольшую сумму, максимально лоялен интернет-магазину и гораздо легче совершит новую покупку, чем тот, кто сделал единственный заказ давно и на небольшую сумму.
Читать далее


1897673_732217003515071_8251947296755030479_n

Тихая революция интернет-маркетинга: Как за четыре года покорить Россию, Европу и Латинскую Америку с помощью персонализированных рекомендаций

BigData, персонализация и автоматизация — это понятия, о которых говорят практически во всех отраслях, но в реальности мало кто понимает, что они означают на самом деле, и тем более применяет на практике. Со-основатель и генеральный директор Retail Rocket Николай Хлебинский рассказал о том, как умные данные помогают пользователям получать максимально персонализированные предложения, а интернет-магазинам — увеличивать выручку.

Читать далее


Работа с бэклогом задач с точки зрения проектного менеджера в Retail Rocket

Мы продолжаем делиться внутренней кухней Retail Rocket, и сегодня расскажем о нашем подходе к работе с бэклогом. Правильная приоритезация задач — это первый шаг в решении таких важных проблем проекта как:

  • уменьшение технического долга,
  • поддержка скорости работы производства,
  • поддержка качества продукта.

За годы существования проекта у нас сложилась система, при которой вся работа со списком задач подчиняется двум принципам: «не начинай новое, если не закончил старое» и «всегда расчищай место для нового функционала».

Вот как эти два принципа воплощаются в правила приоритезации бэклога.

Читать далее


Нейромаркетинг в e-mail рассылках: Как использовать психотипы для создания максимально персонализированного предложения

250-250В последние пару лет термин “нейромаркетинг” все чаще звучит среди маркетологов. И действительно, перспектива понять отношение потребителя к продукции еще до того, как он сам его осознал, и тем более влиять на это отношение, выглядит очень заманчиво.
Чтобы использовать возможности воздействия на подсознание для работы с потребностями пользователей, нужна грамотная сегментация.

Реализовать по максимуму потенциал e-mail канала в e-commerce можно только командой специалистов. Интернет-магазин «ТВОЕ» не располагал необходимыми ресурсами, поэтому была привлечена команда email-маркетологов Retail Rocket. Для проекта по нейромаркетингу исследовательская лаборатория Retail Rocket при помощи консультантов агентства Agny разработала методику психотипирования пользователей, которую можно применить в email-маркетинге. На основе методики была проведена сегментация подписчиков, разработаны шаблоны писем для каждого психотипа и проведена email-кампания. Читать далее


Как уйти от неэффективных e-mail рассылок к полноценной Data-Driven стратегии e-mail маркетинга: 5 кейсов крупных интернет-магазинов

Data-Driven стратегии e-mail маркетингаПринято считать, что ситуация в e-mail маркетинге на сегодня довольно стабильная: сценарии известны, механизмы обкатаны, стратегии сложились. Но на самом деле, как в других отраслях онлайн-маркетинга, сейчас происходит тихая революция, связанная с автоматизацией и умными данными. В электронной коммерции, в зависимости от товарной категории, от 10 до 50% всей выручки приходится на email-маркетинг, но большая часть интернет-бизнесов не используют канал на полную мощность, что делает его огромной точкой роста для эффективности бизнеса и продаж.

Retail Rocket – система персонализации для интернет-магазинов, которая подстраивает сайты под профили интересов пользователей и отправляет персональные email-рассылки по интересам каждого человека. На примере пяти крупных интернет-магазинов, мы расскажем, как использовать данные и персонализацию для увеличения продаж в e-commerce.

Читать далее


Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 раз

Автоматическое построение сегментов в email-рассылках Basketshop.ru: рост выручки на одно отправленное письмо (RPE) в 13 разМаркетинговая стратегия требует постоянного обновления, особенно  с учетом развивающихся технологий персонализации, доступных сегодня в e-mail маркетинге. Персонализированные коммуникации в рассылках — один из мощнейших инструментов продаж для интернет-магазина, но далеко не все маркетологи включили его в свою стратегию.

Сегодня на примере интернет-магазина Basketshop мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам, как повысить все ключевые значения e-mail рассылок с помощью релевантного содержания и докажем в цифрах, что персонализированные предложения могут увеличить выручку на одно письмо в 13 раз.

Читать далее