Полное собрание исследований и аналитики рынка электронной торговли в России в 2013 году.
Изучение рынка – критически важный момент для успешного развития бизнеса. Недостаточное внимание к этому вопросу равносильно управлению автомобилем с закрытыми глазами (ни к чему хорошему скорее всего не приведет ;)). Команда Retail Rocket предлагает вашему вниманию список наиболее значимых аналитических материалов в сфере интернет-коммерции в 2013 году.
Содержание:
- 1. Исследование Morgan Stanley
- 2. Исследование InSales
- 3. Топ 200 интернет-магазинов по версии журнала “Коммерсантъ Секрет Фирмы”
- 4. Исследование Data Insight
- 5. Тренды электронной коммерции по версии экспертов eMagnat
- 6. Исследование эффективности сайтов и рекламных кампаний российских интернет магазинов от Webprofiters
- 7. Исследование динамики рынка интернет-торговли на майских праздниках
- 8. Центр Стратегических Исследований Enter
1. Исследование Morgan Stanley
Первое в 2013 году исследование рынка Ecommerce в России было выпущено компанией Morgan Stanley в январе. По прогнозам их аналикиков, к 2015 году Российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. На текущий момент доля электронной коммерции составляет лишь 2% от всего Российского ритейла, в то время как средняя доля на западе составляет 6,5%.
2. Исследование InSales
В конце апреля компания InSales выпустила ежегодное исследование “Рынок интернет-торговли в России”. В нем рынок интернет-магазинов сегментируется по отраслям. В частности, самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Кроме того, исследование содержит рейтинг 30 крупнейших интернет-магазинов с оценкой их оборота. Подробности: http://www.insales.ru/blog/2013/04/23/oborot-rossijskogorynka-internet-torgovli-v-2012-godu-sostavil-3506-mlrd-rublej/
3. Топ 200 интернет-магазинов по версии журнала “Коммерсантъ Секрет Фирмы”
Традиционный рейтинг интернет-магазинов от этого издания традиционно был встречен потоком скептицизма по поводу методологии и результатов исследования. Несмотря на это, рейтинг определенно заслуживает внимания. Подробности на сайте “Коммерсантъ”: http://www.kommersant.ru/Doc/2181834
Рейтинг “Коммерсанта” представлен в виде плоской таблицы, для более удобного использования Сергей Егорушкин разбил его по отраслям: http://www.egorushkin.ru/news/ecommerce-rating/
4. Исследование Data Insight
На Российском Интернет Форуме 2013 в середине апреля агентство Data Insight представило свое исследование рынка электронной торговли. Из исследования можно узнать, сколько в России интернет-покупателей, как распределяются предпочтения по способам оплаты и доставки и другую интересную информацию. Подробности в презентации “Электронная торговля в России: 2013 год” на SlideShare
5. Тренды электронной коммерции по версии экспертов eMagnat
Эксперты отмечают рост роли цены, как определяющего фактора при принятии решении о покупке, изменение возрастной структуры покупателей, предпочтений в способах навигации, оплаты и доставки заказов. Экспертами в статье выступили сотрудники Ozon.ru, Sotmarket.ru, Molotok.ru и других заметных игроков рынка интернет-торговли России.
6. Исследование эффективности сайтов и рекламных кампаний российских интернет магазинов от Webprofiters
В исследование отражены типичные для отрасли KPI для интернет-магазинов Рунета, информация полезна при работе по управлению конверсией сайтов а так же при медиапланировании. Скачать информацию можно на сайте Webprofiters (раздел “Отраслевые исследования”).
7. Исследование динамики рынка интернет-торговли на майских праздниках
В 2013 году компания Uniteller решила внести лепту в исследование темы “Россия — самая отдыхающая страна в мире” на примере оборота безналичных платежей. Как процессинговый центр компания Uniteller владеет разнообразной статистикой использования банковских карт при безналичных платежах. При этом она отражает использование карт, как в Интернете, так и в реальной жизни и собирается для большого числа банков, эмитирующих пластиковые карты различных отечественных и международных платежных систем.
8. Центр Стратегических Исследований Enter
С 2012 года один из крупнейших ритейлеров Рунета регулярно выпускает исследования силами целого подразделения. В 2013 году ЦСИ Enter опубликовал материал “Бизнес-результаты ритейлеров за 2012 год”, содержащий информацию о выручке, рентабельности, оборачиваемости и других kpi крупнейших игроков рынка интернет-торговли России.