Будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
--
:
--
:
--
:
--
Зарегистрироваться
Войти

Исследования развития рынка электронной коммерции в России в 2013 году (Morgan Stanley)

post-intro-500-340-40

Рынок электронной коммерции в России стремительно растет. В январе 2013 года специалисты Morgan Stanley провели масштабное исследование интернет-торговли в России и отразили в его результатах очень интересные данные, которые мы представляем вашему вниманию в этой статье.

По прогнозам Morgan Stanley, к 2015 году Российский рынок электронной коммерции вырастет на 35% и достигнет 4,5% от общего объема розничной торговли России. На текущий момент доля электронной коммерции составляет лишь 2% от всего Российского ритейла, в то время как средняя доля на западе составляет 6,5%.

Объем рынка электронной коммерции в 2012 году оценивается в 12 миллиардов долларов (что составляет 1,9% от 670 миллиардов долларов на рынке ритейла в России). Похожие показатели долей онлайн ритейла (2%) отмечались в США и Великобритании в 2003 и 2005 годах. Проникновение интернет-торговли в странах БРИК также опережает Россию: в Китае и Бразилии этот показатель составляет ~5%.

Ключевыми драйверами рынка является рост проникновения высокоскоростного доступа в интернет и все более широкое распространение банковских карт. Основным барьером роста электронной коммерции является логистика, относительно небольшой доход среднего домохозяйства, а так же только зарождающаяся культура онлайн-платежей (90% b2c заказов оплачиваются наличными при доставке).

Несмотря на это, Россию считают претендентом на звание одного из самых динамично развивающихся рынков в мире. Эксперты прогнозируют рост проникновения электронной коммерции к 2020 году до 7%, а сам объем рынка – до 72 миллиардов долларов. 

Москва и Санкт-Петербург являются уникальными городами для электронной коммерции в России – вмещая 15% населения страны, на них приходится около 60% рынка интернет-торговли из-за значительно большего проникновения высокоскоростного доступа в интернет, более высокого среднего дохода и значительно более высокого качества логистической инфраструктуры. По прогнозу Morgan Stanley, к 2020 году объем продаж через интернет в этих городах вырастет на 30%, в то время как в остальных регионах рост в среднем составит 55%

Несмотря на это, эксперты отмечают, что поведение интернет-покупателей практически идентично западным, но с лагом в несколько лет. Результаты опроса нескольких тысяч людей, совершавших покупки в интернете показали:

  • 64% онлайн-покупателей России – женщины от 18 до 39 лет со средним доходом на домохозяйство выше 30 тысяч рублей.
  • Основными причинами для покупок в интернете пользователи считают низкие цены (47%), экономию времени (36%), удобство (33%).
  • 48% пользователей совершили свою первую покупку в интернете в течение последних двух лет. Кроме того, 63% интернет-пользователей покупали что-либо в интернете за последние 12 месяцев (против 85% в США).
  • Средняя продолжительность «опыта» покупок в интернете в России – 3 года (против 8 лет в США).
  • 54% тех, кто не совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев, заявили о необходимости увидеть и потрогать товар перед приобретением (против 38% в США).

Однако, у Российского рынка электронной коммерции есть и свои уникальные черты. Например, удобство доставки заказа на дом является одной из самых распространенных причин покупки в США, но только 19% покупателей в России нашли это преимуществом. Вместе с этим, 27% покупателей отмечают, что причиной заказа в интернете становится недостаточно большой выбор в оффлайн магазинах.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме