Войти

Как отказ Google от использования cookies повлияет на e-commerce

тизер куки

В конце прошлого года Google анонсировали, что они отказываются от использования third-party cookies в браузере Chrome. Делается это в рамках тестирования новой системы защиты конфиденциальности в сети, которое началось 4 января. 

Совсем скоро будет невозможно отслеживать межсайтовое перемещение, а значит маркетинг не сможет использовать полюбившийся за последние три десятилетия источник информации о пользователях. В этой статье мы познакомим вас с текущей ситуацией и расскажем, как ecommerce-компаниям подготовиться к изменениям в маркетинговой стратегии.

Что такое cookies

Cookies — это небольшие текстовые файлы, которые хранятся в браузере в течение определённого времени или на протяжении сессии на конкретном сайте. Они идентифицируют пользователя, собирают информацию о его поведении и локации. Благодаря этим файлам интернет-площадки могут персонализировать свою работу для каждого отдельного пользователя. Cookies бывают двух видов — основные (first-party cookies) и сторонние (third-party cookies).

Основные cookies — хранятся на домене, на котором находится пользователь. 

Например, пользователь хочет купить термобельё в интернет-магазине «Спортзнаток». Сайт выделяет ему cookies и присваивает идентификатор, с помощью которого отслеживает действия на сайте. Если пользователь не купит бельё прямо сейчас, ему придёт рассылка с обзором лучших моделей.

Сторонние cookies — используются для передачи данных о пользователе между разными сайтами.

Например, пользователь хочет купить термобельё в интернет-магазине «Спортзнаток». На сайте могут находится cookies интернет-магазина «Супермаркет». Когда пользователь зайдет на «Супермаркет», ему на главной странице будут рекомендовать термобельё как бренда «Спортзнаток», так и других производителей.

Сторонние cookies применяются в таргетированных рекламах, которые работают кросс-доменно. Если на сайте интернет-магазина вы искали «корм для животных», то при чтении новостей увидете этот корм в рекомендациях.

Что произойдёт с e-commerce после отключения cookies

Сейчас самое время задуматься о том, как крупные и малые игроки рынка e-commerce будут корректировать свои маркетинговые стратегии. Большинство маркетинговых команд скоро не смогут возвращать пользователей через контекстную рекламу. Поэтому нужно будет закрывать те же самые задачи по реактивации, но только другими инструментами: пуш-уведомлениями и триггерными рассылками. Чтобы уровень продаж не просел, нужно будет больше работать с текущим трафиком. Больше работать с рекомендациями и персонализацией.

У современных онлайн-площадок, которые постепенно превращаются в retail media, достаточно информации, на основе которой конкретному бренды могут продвигаться непосредственно на сайте и рекомендовать определенные товары. Через retail media можно запускать точечный таргетинг внутри онлайн-канала продаж и выходить на свою аудиторию без использования сторонних cookies. Компании, которые воспользуются этой возможностью, чтобы сосредоточиться на персонализации, в ближайшие годы станут победителями.

Как отказ Google от использования cookies повлияет на e-commerce

Почему отказ от cookies не повлияет на решения Retail Rocket Group

Ещё в 2018 году мы использовали сторонние cookies в своих инструментах, но когда вышли новости о возможной их отмене, решили перестроить процессы. Сегодня в своей работе применяем только основные cookies, поэтому отказ от сторонних cookies не коснётся работы Retail Rocket Group.

Интеграция в наших продуктах построена таким образом: когда пользователь попадает на сайт партнёра, то мы автоматически выделяем ему cookies и отслеживаем действия только на этом домене. Собранные данные никуда не передаём, поэтому всё, что происходит на сайте, остаётся на сайте.

Если покупатель пришёл смотреть телевизор на сайте «Мир телевизоров», мы запомнили то, что человек смотрит телевизор именно здесь. Мы никому не передадим информацию о том, что человек интересовался такой техникой, но «Мир телевизоров» смогут использовать полученные данные для персонализированных коммуникаций.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме