Кейс персонализации главной страницы интернет-магазина www.dostavka.ru: рост выручки на 8,5%
Главная страница интернет-магазина – посадочная страница для лояльной аудитории магазина. Как правило, на нее приходят набирая адрес сайта прямо в строке браузера, из закладок или поисковых систем по ключевым словам, связанными с названием компании. Это значит, что львиную долю всех посещений главной страницы делают пользователи, приходящие не в первый раз. Следовательно, информацию о поведении этих пользователей можно использовать для персонализации.
В июне 2014 года специалисты интернет-магазина Dostavka.ru и аналитики Retail Rocket взялись за решение актуальной для электронной коммерции задачи – повысить экономическую эффективность интернет-магазина за счет персонализации главной страницы. После короткого периода интеграции проектная команда приступила к анализу эффективности персонализированной версии, результатами которого мы хотим поделиться.
Описание кейса
Исследование эффективности работы сервиса проводилось аналитиками интернет-магазина Dostavka.ru с помощью механики А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на два сегмента. Одному сегменту показывалась обычная версия главной страницы с устанавливаемыми вручную товарами и акционными предложениями:
Второму – та же самая страница, но с тремя дополнительными блоками товаров: блоком персональных рекомендаций и двумя блоками бестселлеров из категорий, наиболее интересных пользователю:
Таким образом, посетители из второго сегмента видели страницу, практически на 100% заполненную предложениями, сформированными Retail Rocket на основе их поведения на сайте.
Пост-тест анализ проводился в системе Google Analytics, в тестировании приняло участие более 100 000 человек.
Результаты тестирования
В результате А/Б теста были получены следующие данные:
Выручка | Средняя глубина просмотра |
Средняя продолжительность сессии |
|
Изменения в результате внедрения Retail Rocket |
+8,5% | +6,2% | +8,1% |
Выводы
1. По результатам тестирования, персонализация главной страницы Retail Rocket дает рост по всем ключевым показателям эффективности магазина, что в результате повышает размещенную выручку на 8,5%
2. Как видно из результатов, кроме выручки повышаются и поведенческие факторы, влияющие на ранжирование сайта в поисковых системах