Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Новый алгоритм рекомендаций на основе нейросетей показывает релевантные товары до 23% чаще

Новый алгоритм рекомендаций

Мы разработали алгоритм рекомендаций на поиске на основе нейросетей. По сравнению с прошлым алгоритмом, новый показывает релевантные товары до 23% чаще и до 14% точнее предсказывает следующий продукт, с которым пользователь будет взаимодействовать. О других преимуществах рассказываем в статье.

Ключевые преимущества нового алгоритма

Лучше работает на новых или редких поисковых фразах

Пользователь ищет «трельяж с зеркалом». Нейросеть «понимает» смысл поискового запроса и объединяет его с другими фразами: «трельяж», «туалетный столик с зеркалом», «туалетный столик», «стол с зеркалом». Так алгоритм строит наиболее релевантные рекомендации к редкому запросу.

Новый алгоритм рекомендаций на основе нейросетей показывает релевантные товары до 23% чаще
Пример работы алгоритма, который распознает поисковый запрос и предлагает релевантные товары

На популярные запросы даёт более точные рекомендации

Пользователь ищет «ноутбук для графического дизайна». Вместо того, чтобы показать список всех доступных ноутбуков, новый алгоритм разберёт поисковый запрос на части. Он поймёт, какой конкретно нужен ноутбук, и предложит варианты с высокой производительностью и качественным дисплеем.

Алгоритм, который не использует нейросети, показал бы ноутбуки, которые люди чаще всего покупали по данному запросу. Новый алгоритм предлагает модели, которые лучше решают конкретную задачу.

Уменьшает зависимость рекомендаций от популярности товара

Во многих онлайн-магазинах старый алгоритм слишком часто показывал сверхпопулярные товары, порой заслоняя более релевантные варианты. Из-за такого подхода снижалась конверсия. Новый алгоритм предлагает товары, которые точнее соответствуют намерениям покупателя.

Зависимость рекомендаций от популярности товаров ещё называют «банановой проблемой». В продуктовых магазинах одним из самых популярных товаров являются бананы, и они сильно влияют почти на все блоки рекомендаций. Даже если человек ищет говяжий фарш, в рекомендациях он с большой вероятностью увидит эти популярные фрукты. Новый алгоритм умеет решать эту проблему и полностью убирает нерелевантные товары.

Как подключить 

Обратитесь к вашему персональному менеджеру, который проконсультирует вас о том, стоит ли использовать новый алгоритм в вашем случае. А если вы захотите использовать нейросети в работе, то поможет настроить пробный запуск. 

Оставьте заявку на демо, чтобы увидеть возможности алгоритма

Предыдущая запись

Как увеличить продажи в fashion с помощью персонализации CJM

Следующая запись

Создание и отправка подарочных сертификатов в Sailplay

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме