Рассказывает Диана Медведева, email-маркетолог Poison Drop
Email-маркетолог Poison Drop
До 2021 года у нас работали только массовые рассылки, которые отправлялись через другого подрядчика. Чтобы увеличить выручку с email-канала и сделать коммуникацию более автоматизированной для нас и более персонализированной для клиентов, мы решили подключить триггеры и обратились в Retail Rocket.
Команда составила для нас карту поведенческих триггеров из 8 базовых сценариев. В 2022 году убрали неэффективные и добавили новые. Сейчас карта выглядит так:
Удобно, что карта уже была преднастроена. Не пришлось ничего придумывать и тратить деньги и время на разработку — систему адаптировали под наши задачи за пару дней. Еще понравилось, что сценарии не конфликтуют между собой, покрывают все этапы Customer Journey Map и учитывают поведение на сайте и персональные интересы каждого клиента.
За переспам мы тоже не волнуемся — если пользователю подходит несколько триггеров, система автоматически выбирает и отправляет тот, который вероятнее всего приведет к конверсии. Плюс, у нас настроена дополнительная защита от переспама, и пользователи получают максимум три триггерных письма в неделю. Все это помогает держать Spam Rate и Unsubscribe Rate на хорошем для e-commerce уровне — SR до 0,2% и UR до 1%.
В 2022 году мы сменили подрядчика по массовым рассылкам — у предыдущего не было удобного инструмента сегментации, и рассылки отправлялись просто на всю базу.
Выбрали Retail Rocket, так как уже работали по триггерам, плюс, у них был нужный нам сегментатор, позволяющий за несколько минут строить сегменты по десяткам параметров: частота, давность, сумма покупок, «не открыл письмо» или «открыл, но не кликнул».
За январь-октябрь 2022 года база подписчиков увеличилась на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. То есть большинство людей подписываются на рассылки и остаются с нами. Значит, коммуникации выстроены правильно и приносят пользу.
Выручка с триггерных рассылок за год выросла на 90%, и в целом email-канал стал генерировать больше заказов и выручки.
На результаты повлияло сразу несколько факторов:
Retail Rocket помогает анализировать результаты нашей работы, экспериментировать и повышать конверсию email-маркетинга. Мы довольны сотрудничеством и по возможности будем запускать новые каналы. Например, рекомендации на сайте и в мобильном приложении. Еще мы подключили второй домен, который работает на ОАЭ и Европу, там тоже будут массовые и триггерные рассылки сервиса.
Менеджер проекта