Максимальная персонализация: новые возможности сегментации

Retail Rocket расширил возможности data-driven сегментации: теперь маркетологи могут точнее определять аудитории с высоким потенциалом к покупке и персонализировать коммуникации под их реальные действия. В настройках появились новые условия — по поисковым запросам, товарам в корзине и взаимодействиям со Smart Placement, а также возможность напрямую работать с RFM-когортами Customer Intelligence.

Содержание статьи

Что уже доступно

Клиенты Retail Rocket могут использовать базовые параметры мгновенной сегментации, которые уже помогают делать коммуникации точнее:

Пример создания группы посетителей, которые смотрели товары из категории «Сухой корм для кошек» от 2 до 5 раз
Пример создания группы посетителей, которые смотрели товары из категории «Сухой корм для кошек» от 2 до 5 раз

Четыре новых параметра сегментации

Сегментация по поисковым фразам

Поисковые запросы теперь можно использовать как условия сегментации. Это позволяет выделять из базы тех пользователей, которые активно ищут товары, и отправлять им письма или веб-пуши с предложениями, наиболее релевантными их поисковым намерениям. Такой подход к персонализации рассылок увеличивает open rate, click rate и конверсии в заказы, а главное — помогает быстрее продвигать покупателя по воронке.

Как настроить: в настройках рассылки перейти на вкладку Получатели, выбрать Создать новый → Добавить условие → Событие → Поисковый запрос.

Источником поисковых фраз могут быть как внешние системы аналитики, так и статистика поисковой системы. Например, в поиске Rocket Search все запросы собираются и обновляются в реальном времени: тренды, популярные формулировки и новые интересы аудитории. Если вам нужно больше информации о поисковых запросах именно на вашем сайте, пожалуйста, обратитесь к вашему менеджеру – он сможет помочь.

При настройке сегментации по поисковому запросу можно уточнить фразу, период, а также произошло или не произошло событие

Сегментация по добавленным товарам в корзину

Теперь маркетолог может выделять покупателей, которые добавили в корзину товары по конкретному ID, бренду или категории, но не оформили заказ. Это мощный инструмент для роста выручки: корзина часто используется как «избранное». Рассылки по такому сегменту помогают:

Пример: сегмент — «Добавили в корзину телефон New 16» Коммуникация — «Только 3–4 октября скидка 40% на телефон New 16»

Как настроить: в настройках рассылки перейти на вкладку Получатели, выбрать Создать новый → Добавить условие → Событие → Добавление в корзину. При настройке сегментации по добавлению в корзину можно уточнить товар, период, произошло или не произошло событие

Чем отличается от триггерных рассылок

Сегментация по взаимодействиям с рекламой в Smart Placement

Реклама на сайте и в приложении — только начало. Теперь можно выстраивать коммуникацию с клиентами, которые:

Сегментация по взаимодействиям с рекламой в Smart Placement — уникальная возможность объединить рекламные кампании и прямые коммуникации.

Smart Placement позволяет строить коммуникации максимально точечно: персонализированные предложения получают только те клиенты, которые уже сделали шаг навстречу покупке. Это повышает эффективность рекламных кампаний.

Как настроить в настройках рассылки перейти на вкладку Получатели, выбрать Создать новый → Добавить условие → Событие в Smart Placement + Событие (просмотр, клик или заказ) + Рекламодатель + Кампания + Реклама+ Произошло/Не произошло + Период времени.

При настройке сегментации по взаимодействиям с рекламой в Smart Placement можно уточнить тип взаимодействия, рекламодателя, произошло или не произошло событие, тип товара, период, количество событий

Каждый контакт — шаг к покупке
Узнайте, как использовать все возможности Retail Rocket для роста выручки, среднего чека и LTV покупателя.

Сегментация по автоматическим RFM-когортам Customer Intelligence

Теперь когорты из «Матрицы удержания» (Customer Intelligence) доступны напрямую при настройке рассылок. Алгоритмы автоматически делят покупателей по методу RFM (Recency, Frequency, Monetary). Это значит, что маркетолог может в один клик нацелить коммуникации на готовые аудитории:

Использование RFM-когорт автоматизирует сегментацию, упрощает настройку кампаний и помогает повышать вовлечённость и продажи. Доступные для сегментации аудитории:

Как настроить — в настройках рассылки перейти на вкладку Получатели, выбрать Создать новый → Добавить условие → Сегмент Customer Intelligence. При настройке сегментации по автоматическим RFM-когортам Customer Intelligence, можно уточнить есть ли клиент в сегменте или нет, а также выбрать одну из двенадцати аудиторий