
Что такое UGC (user generated content) в e-commerce и как он влияет на продажи
UGC (от английского «user generated content») — пользовательский контент, который создается не нанятыми копирайтерами, а самими пользователями, которые купили товар или воспользовались услугой. Это мощный инструмент компании на рынке, если суметь правильно его применить. Рассмотрим подробнее, какой контент можно получить от пользователей и какую выгоду он сможет принести компании.
Содержание
- Кто создает UGC-контент
- Виды пользовательского контента в e-commerce
- Как мотивировать аудиторию создавать UGC-контент
Кто создает UGC-контент
Пользователей, которые создают UGC-контент, можно разделить на несколько групп, у каждой из них есть своя мотивации:
- Креаторы. Пишут подробное обзоры товара с использованием фотографий и видео, чтобы получить вознаграждение от бизнеса.
- Покупатели. Клиенты, желающие поделиться своими впечатлениями о товаре или услуге. Они пишут отзывы и оставляют комментарии бескорыстно, мотивацией может стать желание помочь другим, самовыражение или получение приятного бонуса от продавца.
- Сотрудники. Это работники магазина или пункта обслуживания, они могут рассказать об особенностях своей работы и довольных клиентах. Мотивацией, как правило, выступают внутренние бонусы компании.
Виды пользовательского контента в e-commerce
Пользователи создают разнообразные формы контента, активно взаимодействуют с брендами и другими пользователями. Ниже рассмотрим различные варианты UGC-контента в e-commerce, которые ритейлер может использовать в своём маркетинге.
Комментарии
Комментарии — это одна из самых популярных форм пользовательского контента в онлайн-торговле. Пользователи оставляют отзывы, задают вопросы, делятся опытом использования товаров или услуг. Комментарии помогают другим покупателям принять решение о покупке, создают общение и доверие между брендом и аудиторией. На основе подробных комментариев бренд можно создавать статьи, видео-инструкции и другие форматы контента для дальнейшего использования в маркетинговых активностях.
Отзывы
Согласно исследованию Data Insight, 9 из 10 покупателей принимают решение о покупке, читая отзывы. Положительные отклики помогают значительно увеличить продажи и сформировать хорошую репутацию бренда.
Фотографии и видео
Пользовательские фотографии и видео товара помогают лучше рассмотреть его в действии, формируют доверие аудитории, а также позволяют привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда. Например, в социальных сетях GoPro размещено множество любительских видео, снятых пользователями именно на эту камеру.
Посты в соцсетях
Не только блогеры, но и обычные люди могут публиковать посты, рассказывающие о личном опыте использования товара и делиться детальными фотографиями. Все это стимулирует живой интерес и увеличивает продажи.
Обзоры
Это подробный рассказ о товаре с приложением фотографий и видеозаписей. Он может быть размещен на специальных сайтах-отзовиках, в личном блоге, на маркетплейсе и не только.
Как мотивировать аудиторию создавать UGC-контент
Рядовые покупатели слабо заинтересованы в создании положительного UGC, поэтому нужно мотивировать их активнее оставлять отзывы и комментарии. Можно использовать для этого несколько способов.
Бонусы за отзыв
Клиенты оставляют отзывы и получают за это приятные бонусы, например, небольшую скидку на следующую покупку или баллы программы лояльности. Размер вознаграждения можно регулировать, например, за подробный обзор с фото и видео давать больше бонусов, чем за текстовый отзыв.
Дополнительные подарки
Пробники продукции и небольшие сувениры мотивируют аудиторию оставлять развернутые обзоры, прикладывать фотографии, видеозаписи и другие виды пользовательского контента. Затраты на создание UGC будут окупаться прибылью от роста продаж.
Конкурсы и челленджи
Конкурсы — отличная возможность мотивировать пользователей создавать контент. Например, компания Starbucks запустила конкурс рисунков на белом стакане, чтобы разработать дизайн многоразовой кружки. В результате резко вырос уровень продаж кофе в белых стаканчиках: люди специально покупали их, чтобы порисовать и проявить творческую фантазию. Покупатели присылали рисунки в соцсети компании под хэштегом #whitecupcontest, что дополнительно увеличивало посещаемость страниц.
Работа с блогерами
Для создания UGC можно привлекать популярных блогеров в нескольких форматах:
Блог-туры. Это выездные мероприятия с участием инфлюэнсеров. Для них это возможность создать эксклюзивный контент, а для бренда — получить интересный рассказ о себе в положительном ключе.
Предоставление товаров на обзор. Инфлюэнсер получает товар, публикует детальный обзор внешнего вида, комплектации, опыта использования с комментариями.
Тест-драйв. Это пост от блогера с большой аудиторией в обмен на впечатления от применения товаров. Наиболее активно этот способ продвижения используют производители автомобилей и компьютерного железа.
Запрос обратной связи
Чтобы получать UGC, можно напрямую попросить пользователей оставлять отзывы и комментарии, сделать на сайте форму обратной связи. В результате можно получить живые отклики наиболее активной и заинтересованной части аудитории, на основе которых можно создавать контент для продвижения.
Сообщества
Тематическая группа в соцсети мотивирует обсуждать товары и услуги, участвовать в опросах, конкурсах и создавать различные формы UGC. Это площадка, где пользователи могут взаимодействовать между собой и делиться опытом. Для бизнеса это возможность обеспечить постоянную обратную связь, что повышает лояльность к бренду.
Разные виды пользовательского контента обходятся бизнесу дешевле традиционного рекламного продвижения и при этом могут дать даже более значительный маркетинговый эффект. Используйте различные инструменты взаимодействия с аудиторией для увеличение продаж на онлайн-площадке.