Как технологии персонализации меняют eCommerce
Об автоматизации и использовании BigData не говорит только ленивый, особенно в онлайн-ритейле, но на практике все возможности больших данных используют единицы. Именно технологии персонализации помогают предлагать пользователям именно те товары, которые им интересны, а значит, повышать конверсию и увеличивать выручку интернет-магазина.
Содержание:
Retail Rocket – это платформа для мультиканальной персонализации интернет-магазина на основе big data, которая решает две основные задачи: понять, чего действительно хочет пользователь на основе его поведения на сайте, и предложить ему именно тот товар, который ему интересен, в удобном для него канале коммуникации. Платформа помогает возвращать ушедших без покупки посетителей, решает проблему брошенных корзин, увеличивает конверсию и средний чек с помощью персонализации сайта и email-рассылок, а также триггерных писем.
Николай Хлебинский, со-основатель и СЕО: «Мы хотим изменить мир и сделать электронную коммерцию не такой, какой она есть сейчас. Никто не знает, как завтра изменится e-commerce. Возможно мы будем делать покупки с помощью умных часов или на последней странице книги, а еду за вас будет заказывать холодильник. Наша задача – разработать платформу, которая сможет доставить пользователям максимально персонализированное предложение, как через сайт, так и через любой другой канал коммуникации».
Персонализация сайта
Благодаря анализу поведения человека на сайте, система подстраивает сайт под интересы каждого пользователя в реальном времени. Впервые попавший на сайт пользователь видит стандартную версию для новых посетителей, но стоит ему проявить интерес к конкретным товарам, брендам, категориям или ценовому диапазону, как сайт начинает перестраиваться под его потребности. Система запоминает все предпочтения, и при следующем посещении пользователь увидит свою собственную версию сайта.
Такой подход позволяет значительно увеличить конверсию сайта и выручку интернет-магазина. Например, при добавлении персональных рекомендаций на главную страницу интернет-магазина Hoff, удалось добиться увеличения конверсии более, чем на 4%, а выручки — на 11,7%.
Персонализация email-рассылок
Email-маркетинг выстраивать регулярные персонализированные коммуникации с покупателями с помощью массовых рассылок и триггерных писем, которые подписчики получают в зависимости от действий или бездействий на сайте интернет-магазина (добавление в корзину, просмотр товаров и т.д.)
Персонализация позволяет добиться гораздо более значительных результатов, чем показывают традиционные рассылки, которые ритейлеры отправляют по всей базе подписчиков. Например, сегментация пользователей по интересам в интернет-магазине Sela с последующей отправкой e-mail с рекомендациями из категорий, обеспечила рост конверсии на 57%, а Open Rate и CTR на 224% и 134% соответственно.
Лидерство в нише
По данным InSales компания Retail Rocket занимает 87% рынка среди крупных представителей онлайн-ритейла, использующих сервисы товарных рекомендаций. В разработку и развитие платформы вложено около 50 человеко-лет, поэтому компанию можно смело назвать технологическим лидером в своей нише. Инженерная команда каждый день решает огромное количество задач и успела накопить большой опыт за счет работы с большинством российских (и не только) интернет-магазинов во всех сегментах ритейла. В каждый момент времени система получает 5-7 тысяч запросов, которые обрабатываются в реальном времени, т.е. все рекомендации рассчитываются непосредственно в момент обращения пользователя.
За четыре года существования компания покорила российский рынок и вышла в четыре зарубежных региона: сначала трех европейских стран (Нидерланды, Испания, Германия), а в 2016 году открыла новый для себя регион – Латинскую Америку. И на этом Retail Rocket не собирается останавливаться.