Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке
19 сентября онлайн и офлайн
00
:
00
:
00
:
00
Конференция про будущее e-commerce: стратегии и инструменты, которые понадобятся завтра
Зарегистрироваться
Войти

Персонализация в Amazon.com, Ozon.ru и Dostavka.ru

post-intro-500-340-52

Механизм персонализации сайта интернет-магазина призван облегчать потенциальному покупателю процесс поиска нужного ему товара. Суть персонализации состоит в использовании той или иной информации о пользователе (его действия – просмотры, покупки и т.п.; его характеристики – город, пол и т.д.) для изменения сайта – его дизайна, функциональности, товарных предложений или отдельных элементах интерфейса с целью повышения экономической эффективности бизнеса. В этой статье рассмотрим, как устроена персонализация у Amazon.com, Ozon.ru и Dostavka.ru.

Содержание:

Помимо персональных рекомендаций интересной фишкой на Amazon является персонализация цен. Стоимость товаров, которые похожи на те, что пользователь покупал ранее, значительно ниже стоимости других товаров из этой категории. Суть механизма этого вида персонализации можно объяснить на примере истории отдельно взятого пользователя.

Предположим, что пользователь зашел на Amazon, и поинтересовался при этом двумя книгами. Одна из книг была из жанра фантастики, которую он любит читать в свободное время, а другая — из научно-популярной литературы, которая связана с работой пользователя. В конце сессии он оформил заказ на книгу «Голодные игры».
При следующем посещении сайта в каталоге аудиокниг пользователю было предложено купить аудиовариант книги «Голодные игры», который был в несколько раз дешевле других аудиокниг.

image02

Очевидно, что относительно низкая стоимость аудиокниги «Голодные игры» не является таковой из-за ее низкой популярности, спроса или других косвенных причин. Единственный фактор ценообразования – это факт того, что ранее была произведена покупка печатной версии этой книги. Amazon предполагает, что на данный момент пользователь начал читать эту книгу и аудиовариант мог бы ему пригодиться, допустим, в дальних поездках, где можно продолжить «чтение», просто вставив наушники.

Использование такой механики в Amazon, который славится тщательными проверками эффективности подходов к персонализации, говорит о том, что это положительно влияет на продажи.

Ozon.ru — один из самый известных в Рунете интернет-магазинов, более чем с 3 млн зарегистрированных пользователей. Можно себе только представить какое количество потенциальных покупателей посещают ежедневно его главную страницу.

Любой интернет магазин ставит перед собой задачи: максимально заинтересовать посетителя и мотивировать его произвести покупку, при этом не навязывая её. Как с этими задачами справляется компания Ozon можно понять, проанализировав сессию отдельно взятого пользователя.

При заходе на главную страницу сайта, пользователю будет предложено несколько блоков с товарными предложениями. Среди них будут блоки под названием «Бестселлеры» из нескольких наиболее популярных товарных категорий и блок «Другие сейчас смотрят».

ozon-1

Такую страницу видит любой посетитель Ozon.ru, пришедший впервые (посмотреть ее можно, например, с помощью режима Incognito в Chrome). Если пользователь просмотрит, например, планшет (и тем самым сообщит сайту, что ему интересен и конкретный планшет и категория “Планшеты” в целом) и вернется обратно, то увидит совершенно другое расположение блоков на главной странице.

ozon-2

На высшей позиции будет находиться блок под названием «Обратите внимание», в котором среди прочих пользователю будет предложен тот самый планшет, к которому он проявил интерес ранее. Кроме того, ниже будет находиться блок с популярными товарами из категории “Планшеты”.

В этом случае расположение блоков, сформированных на основе данных предпочтениях пользователя, повышает вероятность покупки, увеличивая экономическую эффективность сайта. Полностью наблюдать процесс подстройки главной страницы Озона под действия пользователя можно на этом видео:

Чтобы понять, что конкретно персонализация может дать интернет-магазину, рассмотрим подобный кейс одного из клиентов Retail Rocket – Dostavka.ru, где с помощью наших технологий реализована похожая механика персонализации.

После внедрения персонализации на главной странице сайта Dostavka.ru был проведен a/b тест, результатами которого с коллеги из Доставки с нами поделились. Всего в тестирование принимало участие более 100 тысяч человек, что дает представление о статистической значимости результатов теста. Общий трафик, попадающий на главную — посадочную страницу случайным образом был разделен на два равных сегмента. Одному из них демонстрировалась обычная версия главной страницы сайта, другому страница с товарными рекомендациями, которые были сформированы на основании поведенческих данных пользователей.

В результате тестирование было установлено, что размещение блоков с рекомендациями на главной странице привело к росту выручки на 8,5%. Кроме того, повысилась средняя глубина просмотра на 6,2% и средняя продолжительность сессии на 8,1%, что положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.

Персонализировать главную страницу интернет-магазина может любой клиент Retail Rocket! Наши персональные рекомендации рассчитываются в реальном времени на основе всей истории поведения пользователя. Регистрация в сервисе открыта, месяц на тестирование – бесплатно, а базовая настройка системы займет 20-30 минут даже у младшего IT-специалиста.

Предыдущая запись

Секреты email-маркетинга для fashion-ритейла

Следующая запись

Используем психологические трюки для повышения продаж интернет-магазина

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту.

Подписаться на рассылку

Еще статьи по теме