Обновления платформы за декабрь 2022
Кто-то закупался к Новому году мандаринами и шампанским, а мы готовили для вас анонс главных обновлений платформы за последние месяцы. Настало время ими поделиться.
Мультилогин и новая система аутентификации
Однажды у сотрудника одного из наших зарубежных клиентов украли рабочий ноутбук. Через него он был авторизован в кабинете Retail Rocket. К счастью, ноутбук быстро нашли, и история закончилась без последствий для компании. Но могло быть иначе.
Злоумышленник мог:
• Скачать базу со всеми данными email-подписчиков и продать ее на черном рынке,
• Разослать подписчикам сообщение, порочащее репутацию компании,
• Отключить блоки рекомендаций или придумать что-то еще.
Хуже всего, конечно, утечка персональных данных. Компания может получить весомый штраф, а сотрудник в особо тяжелых случаях – даже тюремный срок. А оперативно отключить доступ именно этого сотрудника не навредив работе всех его коллег было затруднительно.
К чему это вело:
• Невозможно разобраться, кто совершил то или иное действие в системе,
• Легко забыть поменять пароль учетки уволившегося сотрудника, который больше не должен иметь доступ в Retail Rocket,
• Невозможно установить двухфакторную аутентификацию, чтобы никто, кроме вас, не мог зайти под вашей учеткой.
Мы сделали важный шаг к решению этих проблем: у каждого пользователя появилась своя учетная запись Retail Rocket ID. Пока через нее можно входить только в кабинет Retail Rocket, но скоро она позволит перемещаться в кабинеты Sailplay и Smart Placement.
Чтобы пригласить сотрудника в кабинет, владелец отправляет ему приглашение на почту. Пользователь переходит по ссылке из письма и регистрируется. Он самостоятельно вводит телефон, а система автоматически предлагает пройти двухфакторную аутентификацию по коду из SMS. Если сотрудник увольняется, владелец или администратор кабинета может заблокировать ему доступ.
Кроме этого, мультилогин позволяет:
• Менять владельца кабинета,
• Создавать новые кабинеты
• Переключаться из одного аккаунта между несколькими кабинетами под разные сайты или регионы, используя единую учетную запись.
Кросс-девайсные рекомендации
Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и изменили покупательское поведение. Мы сравниваем характеристики товаров в приложении, стоя в магазине перед стендом с пылесосами, и больше доверяем отзывам в интернете, чем рекомендациям продавца.
Путь к покупке может быть извилистым: мы смотрим сайт магазина с рабочего компьютера днем, с домашнего по вечерам, со смартфона в свободное время, покупаем онлайн или в офлайн-магазине. Замечали, как раздражает, когда товар уже куплен в онлайн или офлайн-магазине, но все еще висит в рекомендациях и приходит в триггерных письмах?
Для магазина сделать это непросто, так как часто системы идентифицируют клиента по-разному. Например, офлайн касса «знает» клиента по карте лояльности, колл-центр – по телефону, интернет-магазин и приложение – по email, телефону или никнейму, а в CRM используется автогенерируемый id. Но все возможно.
Магазин может выбрать любой наиболее устойчивый идентификатор клиента (Customer ID) и передать в Retail Rocket для каждого клиента связку Customer ID + множество других идентификаторов (мы их называем Link). Это может быть номер карты лояльности, email, номер телефона, идентификатор во внешних системах.
После этого можно передавать данные клиента и его действия, указывая Link, удобный каждой из подсистем. Данные о клиенте со всех его устройств и с офлайн-кассы будут собираться в единый профиль. Неактуальные триггерные письма будут отменяться, рекомендации станут точнее, клиент попадет в правильные сегменты в массовых рассылках и Customer Intelligence.
В подробном анонсе про кросс-девайсные рекомендации мы наглядно показали, что изменилось после выхода новой подсистемы Cross Device Visitor.
Троттлинг
Для каждого магазина добавлены ограничения на количество запросов. Они не помешают работе магазинов даже с очень большим трафиком. Но если произойдет аномальный всплеск запросов (например, из-за каких-либо ошибок в коде запроса) на одном магазине, остальные будут защищены.
Трудный 2022 год закончился. Мы рады, что вы были с нами и остаетесь нашими любимыми клиентами! В 2023 году постараемся реализовать еще больше полезных функций и поможем вам достигнуть целей!
Ваш Retail Rocket