Новые возможности: last-click атрибуция товарных рекомендаций и алгоритм «Товары прикассовой зоны»
Представляем два обновления. Первое — атрибуция всего заказа по последнему клику (full cart last-click). Новая модель атрибуции поможет сравнивать эффективность рекомендаций Retail Rocket Group с другими инструментами. Второе — новый алгоритм «Товары прикассовой зоны», который увеличит импульсные покупки на этапе оформления заказа.
Атрибуция всего заказа по последнему клику
В статистике товарных рекомендаций Retail Rocket Group в дополнение к традиционной атрибуции появилась новая модель — атрибуция всего заказа по последнему клику. Инструмент помогает точнее оценивать вклад товарных рекомендаций в общую выручку, сравнивая их эффективность с другими рекламными инструментами в одной системе координат.
Что изменилось
Условия традиционной атрибуции достаточно строгие. Цель — обеспечить максимальную точность в измерении реального инкрементального эффекта наших рекомендаций.
Традиционная атрибуция Retail Rocket учитывает исключительно стоимость и количество купленных товаров в блоках рекомендаций с которыми посетитель веб-магазина или мобильного приложения взаимодействовал через блок рекомендаций или виджет. Другие товары в заказе не учитываются. Взаимодействие — клик или добавление в корзину непосредственно из карточки товара в виджете рекомендаций.
Новая модель атрибуции учитывает весь заказ — если пользователь взаимодействовал с одним из товаров через блок рекомендаций, то все товары, приобретенные в этом заказе, будут атрибутированы этому блоку. При этом атрибутируется любой товар, который был куплен — из блока рекомендаций или другой.
Например, покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течении 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет, но мы учтём стекло и наушники в новой модели атрибуции.
Сравнение моделей атрибуции
Традиционная атрибуция Retail Rocket |
Атрибуция по последнему клику | |
Окно атрибуции | 24 часа | 24 часа |
Что считаем в выручке | Только товары, с которыми взаимодействовали через рекомендации Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и помимо него добавил в корзину стекло и наушники — атрибутируется только чехол. |
Весь заказ, даже если в нём нет рекомендованных товаров. Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течении 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет. В новой модели атрибуции мы учтём всю сумму заказа: стекло и наушники. |
Как сбрасывается | 24 часа | 24 часа или любой внешний переход |
Особенности | Отражает эффективность работы рекомендаций | Помогает легче сравнивать с эффективностью других инструментов или компаний |
Новый алгоритм — «Товары прикассовой зоны»
Алгоритм предназначен для увеличения числа импульсных покупок на финальном этапе оформления заказа, аналогично товарам, которые расположены у касс в офлайн-магазине.
Как работает алгоритм. В реальном времени алгоритм предлагает покупателям товары, которые могут быть добавлены в корзину прямо перед завершением заказа. Рекомендации подбираются на основе наблюдения за поведением покупателей.
Добавление товаров в корзину через блок рекомендаций непосредственно перед завершением заказа напрямую способствует увеличению среднего количества товаров в заказе, и, соответственно, среднего чека. Без дополнительных рекомендаций покупатель обычно завершает заказ и завершает текущую сессию, что исключает возможность приобретения товаров прикассовой зоны. Так алгоритм помогает заметно повысить доход за счет товаров, которые иначе не попали бы в корзину пользователя.