Персональная сортировка баннеров на главной странице «Мир Корма»: рост конверсии на 41,1%
Как усовершенствовать персонализированное обслуживание, если вы уже используете блоки персональных рекомендаций на всех ключевых страницах сайта? С каждым годом пользователи ждут всё большей кастомизации сервиса, в особенности его контентной части. Совместно с онлайн-гипермаркетом «Мир Корма», мы расскажем о новом способе взаимодействия покупателя с сайтом – персонализации баннеров.
Цели и задачи «Мир Корма»
«Мир Корма» предлагает более 20 тысяч позиций для ухода за питомцами хозяевам собак, кошек, грызунов, рыб, рептилий и птиц. По данным Similar Web каждый месяц около 630 тысяч пользователей посещают онлайн-гипермаркет:
Retail Rocket уже несколько лет помогает «Миру Корма» создавать персонализированный сервис: ранее мы рассказывали о построении email-маркетинга онлайн-гипермаркета и сегментации в рассылках.
Наша сегодняшняя задача – сделать контент на главной странице релевантнее и настроить пользователя на совершение покупки. Для этого было решено использовать персонализированные баннеры. «Мир Корма» выделил следующие цели:
- Обеспечить качественный подбор баннеров для каждого клиента, включив в них товары для всех видов питомцев;
- Сформировать критерии, по которым будет происходить отбор и показ баннеров;
- Персонализировать показ баннеров на главной странице в реальном времени для каждого подписчика с учетом его домашнего любимца и интересов.
Решение Retail Rocket
В чем преимущество персонализированных баннеров перед стандартными? В магазинах с широким ассортиментом, каким и является «Мир Корма», у пользователей значительно отличаются интересы и мотивы для совершения покупки. Персонализированные баннеры решают эту проблему: теперь каждый хозяин будет видеть те предложения, которые ему интересны с первых секунд нахождения на сайте.
Для персонализации баннеров онлайн-гипермаркета «Мир Корма» используется информация о питомце клиента и его собственных интересах: платформа автоматически выявляет эти критерии и предлагает пользователю соответствующее предложение в режиме реального времени.
Персональная сортировка баннеров на главной странице: тестирование и результаты
Перейдем к тестированию. Были созданы 9 баннеров, покрывавших большую часть пользовательских интересов. Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования.
Все пользователи были случайным образом разделены на 2 сегмента. Первому показывался персонализированный баннер. Порядок отрисовки баннеров в карусели динамически менялся в соответствии с активностью и историей просмотров каждого пользователя.
Каждый пользователь видел свою версию главной страницы:
Второму сегменту показывались баннеры в базовом порядке:
Результаты
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Сегмент |
Прирост конверсии |
Персонализированные баннеры |
+41,1% |
Контрольная группа |
– |
Вывод
Согласно результатам тестирования, применение механики персонализации баннера на главной странице онлайн-гипермаркета Mirkorma.ru увеличивает конверсию из кликов в заказы на 41,1%.
Статистическая достоверность теста равна 97,9%:
График пересечения плотностей вероятности:
Подробнее о том, как рассчитывается статистическая достоверность и плотность вероятности, вы можете узнать в статье «Как повысить метрики письма о брошенной корзине? 5 практических гипотез, увеличивающих конверсию и CTR».
Отзывы по проекту «MirKorma» & Retail Rocket
«Retail Rocket давно помогают нам улучшать сервис и мы всегда готовы протестировать новые возможности платформы. Персонализация стирает границы между пользователем и монитором: приятно осознавать, что магазин знает и помнит о твоих интересах, словно старый друг.
У платформы также есть масса возможностей для email-маркетинга. Например, мы активно используем сегментацию по интересам и запускаем множество интересных персонализированных кампаний».
Андрей Юкин, IT-директор интернет-магазина MirKorma.ru
«Сотрудничество с онлайн-гипермаркетом «Мир Корма» я с уверенностью могу назвать очень плодотворным и приятным. Всегда здорово возвращаться с новыми предложениями, зная, что их встретят с энтузиазмом. Благодарю коллег за очередной успешный тест. Думаю, впереди нас ждет много интересных проектов».
Максим,
Retail Rocket