Кейс роста конверсии на 26% с помощью персональных рекомендаций в email-рассылках интернет-магазина Meleon.ru
Каждый покупатель – уникальная личность с собственными интересами, которые к тому же меняются с течением времени. Как интернет-магазину предложить каждому из клиентов то, что ему понравится и что он захочет купить? Эту задачу решают персональные рекомендации в email-рассылках, которые строятся на основе отслеживания интересов в реальном времени.
Кристина Милькевичюте, email-маркетолог Retail Rocket, рассказывает о персонализации рассылок интернет-магазина Meleon.ru и росте конверсии и выручки на одно отправленное письмо.
Платформа Retail Rocket – единый центр управления email-маркетингом для ритейла, включающий в себя привычные массовые рассылки, любые триггерные сценарии, сервисные/транзакционные письма и мощную систему сегментации и аналитики. Платформа разработана с учетом специфики онлайн-ритейла, полностью покрывает потребности интернет-магазина и включает в себя все передовые технологии персонализации, обеспечивая более высокий результат, чем другие платформы.
Сегодня мы расскажем об одном из ключевых аспектов формирования полезных для клиентов рассылок – персональных рекомендациях товаров, которые формируются на основе интересов пользователя в реальном времени, на примере интернет-магазина Meleon.ru
Meleon.ru – интернет-магазин с широким ассортиментом товаров, который заботится о простоте совершения покупок и фокусируется на помощи клиентам при выборе товаров. Компания работает в онлайне с 2006 года, а ежемесячная аудитория сайта составляет более 1,3 млн уникальных пользователей.
Кейс внедрения персональных рекомендаций в массовых рассылках
Персональные рекомендации в email-рассылках помогают предложить наиболее релевантную подборку товаров в соответствии с интересами подписчика. Благодаря формированию рекомендаций в реальном времени, каждый пользователь получает в свой почтовый ящик подборку интересных для него товаров.
Исследование эффективности персональных рекомендаций в массовых рассылках Meleon.ru проводилось с применением механики A/B-тестирования. В рамках теста было проведено 5 рассылок, в каждой из которых все получатели писем случайным образом в реальном времени делились на два сегмента:
Сегменту А отправлялась стандартная версия email-рассылки:
Сегменту В отправлялась рассылка с дополнительным блоком персональных рекомендаций:
Результаты
По итогам проведенных тестов мы получили следующие результаты:
Сегмент | Изменение CTR | Прирост конверсии | Прирост RPE |
Сегмент А | – | – | – |
Сегмент В | -2,45% | +26,21% | +63,9% |
Таким образом, добавление блока персональных рекомендаций в email-рассылки позволило интернет-магазину Meleon.ru добиться увеличения конверсии на 26% и выручки на одно отправленное письмо (RPE) на 64%. При практически неизменном показателе CTR, это говорит о том, что подписчикам предлагаются именно те товары, которые им интересно купить в конкретный момент времени. То есть рассылки получаются полезными, а эффективность email-канала увеличивается.
Комментарий Meleon.ru
«Наша главная задача – предложить нашим покупателям лучшие и, главное, нужные для них товары, а также сделать процесс покупок максимально удобным и простым в любом канале. Благодаря внедрению персональных рекомендаций в email-рассылки, мы можем предлагать нашим клиентам полезные товары, и выступать своеобразным шопинг-советником. Спасибо Retail Rocket за возможность предлагать каждому клиенту то, что ему нужно, без дополнительных усилий с нашей стороны. Мы очень рады нашему сотрудничеству и благодарим команду за профессионализм, экспертный подход и повышение эффективности наших коммуникаций с клиентами в email-канале».
Денис Белоусов, совладелец интернет-магазина Meleon.ru