Капсульные подборки товаров в рассылках: кейс интернет-магазина «Он и Она» и рост выручки на 45,4%
Email-маркетинг многие годы стабильно приносит доход ритейлерам, и кажется, что уже ничто не сможет удивить пользователей, повидавших сотни кампаний. Но у маркетологов все время появляются тузы в рукаве, например, автоматический подбор «капсул» – подходящих друг другу товаров в виде комплекта. Рассказываем, как интернет-магазин «Он и Она» повысил выручку на 45,4% с помощью персональных капсульных подборок в рассылках.
Первый специализированный магазин для взрослых «Он и Она» был открыт в Москве на базе медицинского центра «Медицина и репродукция» в 1992 году. Сегодня сеть магазинов продолжает динамичное развитие и заслуженно занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для взрослых. «Он и Она» стремится популяризовать цивилизованные формы торговли и структурировать этот рынок.
Задачи «Он и Она»
Ритейлер стремится сделать своим магазины максимально комфортными: дружелюбный и светлый интерьер, просторные помещения, ненавязчивые продавцы-консультанты. Такой подход позволяет сохранять лидирующие позиции на российском рынке товаров для взрослых.
В онлайн-пространстве «Он и Она» придерживается такой же политики. На сайте магазина много образовательного контента, помогающего разобраться в самых тонких вопросах. Но вопросов всегда больше, чем ответов, и ритейлер задумался о том, чтобы:
- Предлагать подписчикам комплекты товаров, идеально дополняющие друг друга
- Найти способ делать это автоматически
- Персонализировать предложение
Решение Retail Rocket
Платформа Retail Rocket – единый центр управления email-маркетингом для ритейла, включающий в себя привычные массовые рассылки, любые триггерные сценарии, сервисные/транзакционные письма и мощную систему сегментации и аналитики. Платформа разработана с учетом специфики онлайн-ритейла, полностью покрывает потребности интернет-магазина и включает в себя все передовые технологии персонализации, обеспечивая более высокий результат, чем другие платформы.
Специфика магазина «Он и Она» предполагает более личное и доверительное общение, поэтому для реализации поставленных задач был выбран email-канал. Чтобы добиться 100% успеха, ритейлер обратился к агентству email-маркетинга Retail Rocket.
Наши специалисты полностью заменяют штатного маркетолога: продумывают точки роста, предлагают различные гипотезы и внедряют их в рассылки, а также проводят тесты эффективности.
На одном из этапов работы мы порекомендовали интернет-магазину «Он и Она» предложить клиентам «капсульную подборку» товаров – подборку рекомендаций подходящих друг другу товаров, которая формируется автоматически. Рассказываем подробнее о гипотезе и тестировании.
Гипотеза
Индустрия товаров для взрослых удивляет разнообразием наименований и не каждый покупатель может сходу в них разобраться. Если сформировать подборку из подходящих товаров и предложить пользователю готовый для приобретения комплект, это повысит средний чек и выручку.
Тестирование
Чтобы выбрать товары, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют каждого конкретного пользователя, используются данные об истории покупок и просмотров пользователя и отслеживание интересов к товарам и категориям в реальном времени, которая собирает платформа email-рассылок Retail Rocket.
Для анализа эффективности мы используем A/B-тестирование. Этот метод на протяжении многих лет помогает ритейлерам улучшать показатели всех метрик. Всего в рамках тестирования было отправлено 5 рассылок. В каждой из них все получатели писем случайным образом в реальном времени делились на два сегмента:
Сегменту А отправлялась стандартная версия письма с блоком персональных рекомендаций:
Сегмент В получал письмо с дополнительной капсульной подборкой: за основу брался товар, который с наибольшей вероятностью может заинтересовать пользователя на основе его поведения, прошлых покупок и интересов к товарам и категориям. К основному товару автоматически генерировались сопутствующие позиции, составляя готовый для покупки комплект:
Результаты
Подробные результаты теста приведены ниже в таблице:
Сегмент |
Open Rate (%) | Click Through Rate (%) | Conversion Rate (%) | Выручка (%) | RPE (%) |
Средний чек (%) |
Группа А |
– |
– | – | – | – |
– |
Группа B |
+1,14% |
+10,98% | +5,96% | +45,44% | +48,48% |
+22,73% |
Выводы
По результатам тестирования, использование «капсульной» подборки товаров в рассылках интернет-магазина OnOna.ru увеличивает показатель CTR почти на 11%, конверсию на 6%, а RPE на 48,5%. Рост выручки составил 45,5%, а среднего чека – 22,7%. Статистическая достоверность результатов теста 99.9%.
Таким образом, гипотеза о том, что комплекты подходящих товаров вызовут дополнительный интерес подписчиков, подтвердилась.
Комментарий интернет-магазина «Он и Она»
«Платформа онлайн-рассылок Retail Rocket избавила нас от многих «болей»: необходимости тратить время на разработку персональных предложений, постоянной актуализации данных по регионам и стокам, а также обеспечила “бесшовную” интеграцию онлайна и офлайна. Она удобная, многофункциональная и значительно экономит время. Спасибо агентству email-маркетинга Retail Rocket, которое помогло дополнительно увеличить выручку и разработало уникальные гипотезы для нашего магазина. Мы это очень ценим».
Илья Поварешкин, руководитель интернет-проектов OnOna.ru