Как сэкономить до 80% времени email-маркетолога с помощью автоматизированных категорийных кампаний
Как и многие другие отрасли, email-маркетинг приходит к тому, что нужно автоматизировать все, что можно автоматизировать, чтобы уделять больше времени вопросам, которые требуют максимум человеческого внимания.
Поэтому мы в Retail Rocket каждый день думаем над тем, какую еще часть работы email-маркетолога можно перевести на автоматические рельсы.
Сегодня мы расскажем, что такое “автоматизированные категорийные рассылки” и как они помогут стать еще на шаг ближе к автоматизации маркетинга и освобождению времени для более важных стратегических задач.
Что представляют собой категорийные автоматизированные кампании
Каждый email маркетолог знает о том, как важно делать рассылки с релевантным контентом. Многие уже научились выделять сегменты пользователей на основе профилей их интересов и создавать для них персонализированные кампании, но чем больше сегментов хочет выделить магазин, тем сложнее такая стратегия в реализации, ведь для каждого сегмента нужно создавать отдельную email-кампанию.
Категорий у интернет-магазина может быть огромное количество, и если маркетолог будет тратить все свое время на разработку персонализированных кампаний для каждого сегмента, у него просто не останется времени на другие аспекты работы. А если уделять внимание только нескольким основным категориям, есть риск упустить часть потенциальных покупателей.
Для решения этой проблемы мы разработали новый продукт – категорийные автоматизированные кампании. Платформа Retail Rocket автоматически определяет интересные для пользователя категории и позволяет использовать эти данные в рассылках. Таким образом, магазину нужно разработать и запустить всего одну email-кампанию, в которую наши алгоритмы добавят всю необходимую информацию автоматически, охватывая все категории магазина.
Главная особенность категорийных рассылок в том, что товарные рекомендации формируются из самых интересных на данный момент пользователю категорий. То есть, в отличие от персональных рекомендаций, в которые попадают предложения из всех интересных подписчику категорий магазина, в автоматизированных категорийных рассылках упор делается на две самые привлекательные.
Для запуска категорийных автоматизированных рассылок необходимо знать только интересы пользователя к категориям.
Преимущества для магазина
Автоматизация для экономии времени маркетолога
Кампании отправляются автоматически с заданной регулярностью. Единовременная настройка позволяет создать кампанию и рассылать письма автоматически. Таким образом, специалист может экономить время на регулярные задачи и заниматься более важными вопросами.
Рост лояльности и ключевых показателей email-маркетинга за счет максимально релевантного контента
Поскольку контент (баннеры, текст, подборка товарных рекомендаций), используемый в рассылке, основан на интересах пользователя, подписчик получает персонализированные, подходящие именно для него предложения, что повышает его уровень лояльности и положительно сказывается на всех показателях email-рассылок.
Как выглядит кампания
Письмо состоит из двух блоков, в каждом располагается баннер, персонализированный текст и блок товарных рекомендаций из определенной категории, который формируется автоматически в зависимости от интересов пользователя.
Кроме того, в категорийных кампаниях автоматически формируется даже персонализированная тема письма – в нее подставляется упоминание категории, наиболее интересной подписчику, что дополнительно мотивирует подписчика открыть письмо.
Для персонализации текста и баннеров также используются названия категорий, интересных пользователю. Подборка персональных товарных рекомендаций формируется из двух наиболее интересных пользователю категорий интернет-магазина на момент отправки рассылки.
1 блок
В первом блоке используется:
- Баннер с наиболее интересной для пользователя категорией;
- Текст в котором упоминаются названия двух самых интересных пользователю категорий;
- Персонализированная подборка товаров из наиболее интересной подписчику категории;
- Кнопка, которая ведет на категорию из товарной выдачи.
2 блок
Второй блок состоит из:
Баннера с названием категории, которая интересна пользователю, но имеет чуть меньший вес, чем первая;
- Персонализированной подборки товаров из интересной пользователю категории;
- Кнопки, которая ведет именно на категорию из товарной выдачи.
Как это выглядит в реальности? Показываем на примере двух кейсов.
Кейс маркетплейса Kaspi
Одна из задач любого интернет-магазина или маркетплейса – инициировать как можно больше поводов для коммуникации с пользователями через email-канал.
Для маркетплейса Kaspi одним из таких поводов стала отправка писем с рекомендациями персонализированных хитов продаж из категорий, наиболее интересных пользователю на текущий момент. Категорийные рассылки отправляются раз в неделю по базе пользователей, которые проявили интерес к какой-либо категории.
Средние показатели отправки категорийных рассылок маркетплейса Kaspi:
Open Rate (%) | CTR (%) | Конверсия (%) | |
Средние показатели за месяц | 22,78 | 21,33 | 2,99 |
Кейс интернет-магазина одежды Westland
Интернет-магазин Westland отправляет категорийные рассылки пользователям с проявленным интересом к категориям 3 раза в месяц, используя дополнительную сегментацию по полу.
Средние показатели отправки категорийных рассылок интернет-магазина Westland:
Open Rate (%) | CTR (%) | Конверсия (%) | |
Средние показатели за месяц | 13,43 | 19,71 | 4,07 |
Таким образом, внедрение автоматизированных категорийных рассылок в стратегию email-маркетинга позволяет автоматизировать значительную часть работы специалиста, создает дополнительный повод для коммуникации с подписчиком и помогает внести разнообразие в email-кампании, что положительно сказывается на всех показателях рассылок, а также лояльности пользователей. В сочетании с умными автоматизированными кампаниями, вы можете автоматизировать до 80% рутинной работы email-маркетолога.