Как мы проинтегрировались с платформой за месяц, и на следующий увеличили количество заказов в два раза
Отзыв интернет-магазина iTAB о работе блоков рекомендаций и триггерных рассылок Retail Rocket. Рассказывает Джессика Савельева, CEO iTAB
Содержание
- О компании
- Какие задачи хотели решить
- Внедрение блоков рекомендаций
- Работа триггерных рассылок
- Планы по развитию проекта
- Отзыв Retail Rocket о проекте
О компании
iTAB — это интернет-магазин биологически активных добавок. Наши покупатели — люди, которые заботятся о себе и хотят надолго сохранить здоровье и красоту. Для них важны качество употребляемой продукции и чистый состав, поэтому поступающие на площадку товары мы проверяем в два этапа. Сначала смотрим необходимые сертификаты, затем отправляем на собственную медкомиссию. У нас есть список «стоп-ингредиентов». Если продукты их содержат, то не проходят контроль.
Помимо качества товаров, мы также уделяем много внимания сервису – важно, чтобы пользователи быстро и просто находили нужные добавки на сайте.
Какие задачи хотели решить
Были две основные задачи. Первая – выстроить коммуникацию с пользователями в разных каналах, чтобы они не просто совершали первый заказ и уходили, а оставались с нами надолго.
Вторая задача – сделать коммуникации персонализированными. Хотелось, чтобы при заходе на сайт каждый клиент чувствовал, что мы заботимся о нем, буквально читаем мысли и рекомендуем то, что нужно. Нам важно было закрывать потребности посетителей всеми возможными способами: предлагать подходящие добавки, напоминать обновить домашнюю аптечку и быть для человека «спасательным кругом», если подкачало здоровье.
Ресурсов для самостоятельной настройки не хватало, поэтому решили найти подрядчика. В Retail Rocket подкупило, что система работает на основе искусственного интеллекта. Мы ожидали, что персонализированный подход к каждому клиенту увеличит конверсию, количество заказов, средний чек и поможет стабильно расти.
Внедрение блоков рекомендаций
Из-за особенностей продукта интеграция была нестандартной. Ребята из Retail Rocket полностью погрузились в наш проект и помогли сформировать товарный фид. Чтобы выдача в блоках рекомендаций и письмах была релевантной, мы распределили товары по кастомным группам, по смыслу и действующему веществу: группа жидких витаминов, группа витамина D и т.д. Это помогло избежать ситуаций, когда, например, в дополнение к витамину С рекомендуется такой же витамин C, только другого производителя.
В результате методом проб и ошибок мы пришли к нужному результату. Интеграция заняла всего четыре недели, и уже за первый неполный месяц конверсия в заказ через блоки рекомендаций увеличилась в 2,5 раза.
Вот так выглядит часть блоков рекомендаций на главной странице. Периодически мы адаптируем рекомендации к распродажам: продвигаем акционные товары вперед всех остальных и вешаем шильдики для привлечения внимания. Удобно, что настраиваешь все это один раз, например, для рубрики «Скидки этой недели», и дальше подборка формируется и обновляется автоматически, если товары есть в фиде
Сейчас работает 14 алгоритмов рекомендаций на 9 страницах сайта. За пять месяцев – с сентября 2022 года по январь 2023 – они принесли следующие результаты:
- • 12% общей выручки магазина генерируется с участием рекомендаций
- • 20% всех заказов магазина генерируется с участием рекомендаций
- • На 23% выше средний чек заказов, сделанных через блоки рекомендаций, чем в среднем по сайту
- • 8% аудитории сайта взаимодействует с рекомендациями
- • х2 выше конверсия в заказ у клиентов, которые взаимодействуют с блоками рекомендаций
Работа триггерных рассылок
Чтобы клиенты не забывали вовремя заказать добавки и регулярно возвращались, мы запустили триггерные рассылки. Специалисты из Retail Rocket изучили сайт и составили карту поведенческих триггеров из 12 сценариев и фоллоу-апов к ним. Также они дали рекомендации по контенту писем: текстам, темам, эмоджи, визуалу.
Вот как выглядит триггер с рекомендацией товаров регулярного спроса. Система Retail Rocket умеет идентифицировать такие товары и предсказывать, когда они закончатся, на основе покупок конкретного клиента, остальных клиентов или продаж товаров из этой категории
За пять месяцев мы получили следующие результаты:
- • В среднем 4% выручки приходится на выручку с триггеров
- • В среднем 4% процента всех заказов совершаются через триггерные сценарии
- • Средний OR триггерных рассылок – 28%
- • Средний СR триггерных рассылок – 14%
Планы по развитию проекта
Retail Rocket для нас – это надежный партнер и одна из связующих нитей между сайтом и клиентами. Платформа помогает получать стабильно хорошие результаты и расти. Мы планируем и дальше запускать новые инструменты, тестировать сценарии e-mail рассылок и совместно развиваться.
Отзыв Retail Rocket о проекте
«Мне нравится работать с проектом iTAB. Команда всегда с энтузиазмом и доверием относится к новым идеям и задачам. Одна из самых быстрых интеграций позволила нам взять хороший разбег и увидеть результаты работы продуктов Retail Rocket уже в первые недели. Хочется пробовать что-то еще!»
Полина Кабелева, менеджер Retail Rocket