Как обеспечить ROI 15000% за счет персонального подхода на сайте: кейс «7 семян»
Богатый, динамично обновляющийся каталог – это не только преимущество широкого выбора для клиента, но и долгий поиск нужного товара. Как помочь покупателю сориентироваться в большом ассортименте, чтобы он не покинул сайт, устав искать нужную позицию? Расскажем, как вырастить прибыльный бизнес, облегчая Customer Journey клиента с помощью персональных рекомендаций в интернет-магазине. Все подробности в нашем новом кейсе «7 семян».
Цифры и факты
«7 семян» – интернет-магазин товаров для сада и огорода с 5-летней историей. На сегодняшний день в ассортименте компании представлены больше 15 000 товаров, в числе которых газонные травы, семена, садовая техника, инвентарь и другие предложения для сада и огорода.
Главная задача: Обеспечить высокий уровень обслуживания, предложив каждому покупателю индивидуальную версию сайта с рекомендациями товаров, отвечающим его интересам и запросам.
Решение: Разработать и внедрить стратегию умного мерчендайзинга на сайте интернет-магазина с целью персонализации товарных предложений, исходя из предпочтений каждого клиента.
Результаты
Цели и задачи интернет-магазина «7 семян»
Интернет-магазин «7 семян» старается обеспечить покупателям максимально простой и быстрый путь по всем этапам воронки продаж. Для крупного садового ритейлера качественный сервис не закачивается на оформлении заказа, напротив, – здесь для команды «7 семян» начинается не менее важный этап взаимодействия с клиентами: аккуратная упаковка и оперативная доставка товаров в любую точку России.
Поскольку увлеченному садоводу и огороднику сложно определиться с выбором и остановиться только на одном виде растений или цветов, важно вовремя продемонстрировать ему релевантные рекомендации: новинки, хиты продаж, а также товары, отвечающие его интересам и предпочтениям. Поэтому интернет-магазин «7 семян» поставил перед нами следующие задачи:
- Повысить лояльность клиентов за счет персонализации товарных предложений на сайте;
- Улучшить покупательский опыт, благодаря внедрению стратегии умного мерчендайзинга на страницах интернет-магазина;
- Повысить ключевые бизнес-метрики: конверсию, выручку и средний чек.
“В нашем бизнесе крайне важно обеспечить клиенту высокий сервис: помочь с выбором, быстро и аккуратно доставить луковицы растений или грунт. Поэтому мы всегда делаем ставку на уровень обслуживания: с момента появления посетителя на сайте до того, как курьер вручит ему в руки нашу посылку. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент получил свое лучшее предложение, остался доволен и пришел за покупками снова, поэтому обратились за помощью в Retail Rocket”, – Роман Полищук , CEO интернет-магазина «7 семян».
Решение Retail Rocket
Универсальной стратегии персонализации не существует, поскольку у каждого бизнеса и определенного интернет-магазина свои особенности. В случае садового ритейла уровень обслуживания играет особую роль, ведь растения и цветы гибнут в ненадлежащих условиях хранения и транспортировки. Ассортимент в этом случае обновляется очень быстро: помимо сезонных предложений каталог и цены постоянно меняются с учетом состояния товара. Поэтому особенно важно помочь покупателям сориентироваться в богатом и динамичном каталоге «7 семян». Мы предложили следующие решения:
- Повысить лояльность клиентов и обеспечить им положительный покупательский опыт за счет внедрения стратегии умного онлайн-мерчендайзинга;
- С помощью нашего модуля AI Personalization Engine сформировать релевантные товарные предложения для каждого покупателя;
- Создать для каждого клиента собственную индивидуальную версию сайта, перестраивая товарные рекомендаций под его предпочтения и интересы в режиме реального времени.
“Чтобы сэкономить время и упростить Customer Journey в интернет-магазине «7 семян», мы разработали стратегию персонализации предложений, учитывая сферу деятельности компании – садовый ритейл, где высокий сервис – главное условие процветания бизнеса. Кроме привычных страниц для внедрения рекомендаций, таких как Главная или карточка товара, мы решили задействовать и те страницы, которые зачастую незаслуженно недооценивают интернет-магазины – например, личный кабинет и страница ошибки 404”, – Михаил, менеджер Retail Rocket.
Используем персональный подход на страницах интернет-магазина «7 семян»
История действий клиента в интернет-магазине или отсутствие действия – это возможность проанализировать поведение покупателя и попытаться предугадать его запросы и интересы. Если человек интересовался, к примеру, категорией “Семена”, но не нашел нужный товар и ничего не отправил в корзину, можно сделать ему предложения из этого же раздела, которые с высокой вероятностью вызовут его интерес. При этом, в зависимости от конкретной страницы (карточка товара, корзина) и этапа воронки продаж, на котором остановился клиент, можно в режиме реального времени менять алгоритмы, определяющие блоки рекомендаций для него. Так каждый покупатель получит собственную персонализированную версию сайта с виджетами, меняющимися в зависимости от его интересов. Рассмотрим подробнее некоторые страницы онлайн-магазина, на которых были внедрены блоки товарных рекомендаций:
Приветствуем новых клиентов и постоянных покупателей разными рекомендациями
Главная страница встречает посетителей по-разному. Новичкам сложно сконцентрироваться и сразу приступить к выбору товаров, поэтому им можно предложить бестселлеры магазина – товары, которыми интересуется большое количество других клиентов. А тем покупателям, которые уже знакомы с сайтом и ассортиментом, и, возможно, уже делали покупки, демонстрируются подборки товаров на основе проявленных интересов и истории действий.
Помогаем с выбором в категории товаров
Даже если клиент посетил определенную категорию в интернет-магазине, это не означает, что он захочет знакомиться со всеми ее товарами, особенно, когда их очень много, как в магазине «7 семян». Чтобы облегчить его Customer Journey, важно обеспечить удобный просмотр интересующих позиций. Поэтому здесь покупатель увидит топовые товары, которые покупают на сайте чаще остальных, что поможет садоводам и огородникам быстрее сделать выбор в преддверии нового сезона посадки.
В карточке рекомендуем альтернативные и сопутствующие товары
Если клиент зашел в карточку товара, он значительно сократил диапазон своих интересов и на основе имеющихся данных ему можно предложить наиболее релевантные рекомендации. Причем, лучше продемонстрировать две подборки: альтернативную – на случай, если товар в карточке не устроит покупателя, и сопутствующие товары – те, которые дополнят позицию из карточки, если клиент сделает выбор в ее пользу. Например, это могут быть семена зелени в дополнение к томатам.
Помогаем сделать выбор при поиске товара
Когда клиент заходит в интернет-магазин и вводит название товара в строку поиска, он уже точно знает, за чем пришел на сайт и что намерен приобрести. Но, возможно, его внимание привлекут и товары, которые заинтересовали людей, искавших на сайте то же, что и он. Например, искавшие “роза”, также интересовались томатами, огурцами и укропом.
Рекомендуем товары, когда поиск не дал результатов
Даже когда поиск не дал результатов, и покупатель не нашел нужную позицию в ассортименте магазина, ему можно сделать релевантное предложение. На этой странице мы демонстрируем виджеты с персональными рекомендациями товаров на основе проявленных интересов: например, если клиент искал томаты определенного сорта, но их не оказалось в каталоге, ему будут предложены другие виды томатов.
Делаем предложения в корзине
Страница корзины – это завершающий этап по воронке продаж, поэтому она отлично подходит для внедрения блоков товарных рекомендаций. Однако, нужно учитывать, ее содержимое. Если клиент отправил в нее товары, можно предложить ему дополнить заказ, показав сопутствующие товары:
Помогаем определиться с выбором, даже если корзина пуста
А если корзина пуста, и покупатель пока не определился с выбором, ему нужно помочь, продемонстрировав подборку бестселлеров – товаров, на которых уже остановили свой выбор многие другие клиенты интернет-магазина.
Рекомендуем товары даже на странице ошибки
Многие компании недооценивают страницу ошибки 404 и даже не предполагают, что ее можно эффективно использовать для рекомендаций товаров покупателям. Вместо пустого контентного поля и цифр 404 клиент интернет-магазина «7 семян» видит здесь блоки популярных товаров – тех позиций каталога, которые чаще всего покупают другие посетители сайта.
Рекомендуем товары со скидками в личном кабинете клиента
Личный кабинет покупателя есть во многих интернет-магазинах, но далеко не все используют его, чтобы показать клиенту товарные рекомендации. Кроме полей с личной информацией клиенты «7 семян» видят на странице подборку товаров по выгодным ценам со скидками.
Повышаем эффективность рекомендаций на главной странице «7 семян» с помощью A/B-тестирования
Наша команда постоянно повышает эффективность стратегии персонализации, используя технологии Growth Hacking и A/B-тестирования. Это позволяет оптимизировать Customer Journey Map и находить новые точки роста метрик интернет-магазина.
Чтобы определить наиболее эффективную конфигурацию рекомендаций на главной странице интернет-магазина «7 семян», мы провели A/B-тестирование. Так мы узнали, какой порядок расположения виджетов является наиболее результативным: сначала персональные рекомендации, а потом бестселлеры магазина или наоборот?
В процессе тестирования покупатели были разделены на 2 сегмента.
Первому демонстрировались хиты продаж сверху и персональные рекомендации на основе интересов под хитами:
Второму сегменту, наоборот, были показаны персональные рекомендации на основе интересов, а ниже – хиты продаж:
Третий сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.
По итогам тестирования были получены следующие результаты:
Конфигурация блоков “Хиты продаж, а затем персональные рекомендации” показала наилучший результат: рост конверсии на 9,52% и прогнозируемый рост выручки – 8,32%.
Пересечение доверительных интервалов распределения конверсии:
Подробнее о том, как рассчитывается статистическая достоверность и плотность вероятности, вы можете узнать в статье «Как повысить метрики письма о брошенной корзине? 5 практических гипотез, увеличивающих конверсию и CTR».
Обеспечиваем рекордный ROI
Такой подход позволяет обеспечивать высокий ROI (Return on Investment, возврат инвестиций). Коэффициент рентабельности (окупаемости) инвестиций демонстрирует, какова выгода от вложений в определенный проект или продукт.
В расчете ROI мы учитываем доход, который приносит наша платформа, маржинальность магазина и выкупаемость товара:
Для интернет-магазина «7 семян» персональные рекомендации Retail Rocket обеспечивают ROI 15 000%, или х150 – то есть сервис окупается более, чем в 150 раз.
Результаты
- Персональные рекомендации в интернет-магазине обеспечивают ROI 15 000%;
- Рекомендации на сайте обеспечивают более 25% выручки;
- Конверсия посетителей, взаимодействующих с рекомендациями, почти в 10 раз выше, чем в среднем по сайту;
- В 70% заказов присутствуют рекомендованные товары.
Комментарии по проекту
“Наш бизнес обязан обеспечивать клиентам высокий сервис на всем пути взаимодействия, а ассортимент настолько широк и так быстро обновляется, что рекомендации просто необходимы покупателям, чтобы не потеряться в обилии предложений. Команда Retail Rocket помогла нам разработать стратегию взаимодействия с клиентами, где каждый получает именно то, что его интересует. В результате клиенты довольны нашим магазином, а мы рады росту бизнес-показателей”, – Евгений Сурин, директор по маркетингу интернет-магазина «7 семян».
“Для лидера садового ритейла «7 семян» мы разработали и внедрили персональные рекомендации, предоставив каждому покупателю собственную уникальную версию магазина, где предложения формируются с учетом его интересов и истории действий. Дополнительно с помощью А/В-тестирования мы проверили несколько гипотез, которые обеспечили еще больший прирост основных метрик интернет-магазина: конверсии и выручки. Уверены, что сплоченная работа наших команд поможет развитию бизнеса нашего клиента”, – Михаил, менеджер Retail Rocket.