Мобильные пуш-уведомления: что это и как добиться результата

В современном мире, где внимание пользователей — самый ценный ресурс, бизнесу важно находить эффективные способы взаимодействия с аудиторией. Мобильные пуш-уведомления помогают доносить важную информацию и повышать лояльность клиентов. В статье рассказываем, как использовать пуш-уведомления в бизнесе для достижения маркетинговых и коммерческих целей.

Содержание статьи

Что такое мобильные пуш-уведомления

Мобильные пуш-уведомления — это короткие сообщения, которые приложения отправляют напрямую на экран вашего смартфона. Они мгновенно доставляют важную информацию пользователю и привлекают его внимание.

В отличие от e-mail и SMS, пуши появляются на экране смартфона, даже если приложение закрыто. Они не требуют открытия папки входящих писем или приложения для чтения, а потому достигают пользователя быстрее и с большей вероятностью будут замечены.

Мобильные пуш-уведомления служат инструментом для взаимодействия с пользователями: от уведомления о скидках и новостях до напоминаний и персонализированных предложений. Они могут подталкивать к определённым действиям, помогая бизнесу строить эффективную коммуникацию с аудиторией.

Чем пуш-уведомления полезны для бизнеса

Преимущества и недостатки мобильных пушей

Push-уведомления — эффективный способ напомнить о себе пользователю. Они повышают вовлечённость, но требуют осторожного подхода: слишком частые сообщения могут раздражать и отпугивать аудиторию.

Преимущества

Недостатки

Сейчас уже не стоит вопрос о том, хороший канал мобильные пуши или плохой. Рынок мобильных приложений занимает большую нишу, чем сайты, соответственно и пользователей там гораздо больше. Стоимость пушей ниже любого другого канала. Всё это говорит о том, что мобильные пуши — рабочий канал. Его эффективность зависит от механики и контента, который владельцы приложений используют для коммуникации с пользователями.
Picture of Владимир Золотарёв
Владимир Золотарёв

Руководитель продукта персонализации Retail Rocket Group

Как работают мобильные пуши

Мобильные пуш-уведомления передаются через сервер разработчика на сервер устройства с помощью службы пуш-уведомлений. У каждого производителя устройств своя служба:

Принцип работы

Как создавать эффективные мобильные пуши

Мобильные пуши — это короткое сообщение, которое содержит в себе заголовок, описание, изображение и кнопки. На всю эту информацию выделяется 4 Kб.

Структура мобильного пуш-уведомления

Текст для мобильных пуш-уведомлений должен быть лаконичным, привлекательным и релевантным для целевой аудитории. Вот ключевые факторы, которые делают текст эффективным:

Примеры удачных и не очень пуш-уведомлений
  1. Европа — Нидерланды, Испания, Германия; Латинская Америка — Чили и Мексика
  2. Штаб-квартира Retail Rocket Group расположена на Кипре
  3. Европа — Нидерланды, Испания, Германия; Латинская Америка — Чили и Мексика
  4. Россия (Москва, Тольятти)
  5. Штаб-квартира Retail Rocket Group расположена на Кипре
  6. Европа — Нидерланды, Испания, Германия; Латинская Америка — Чили и Мексика

Когда отправлять пуши

Отправка пуш-уведомлений в оптимальное время повышает вероятность того, что пользователи не только заметят, но и кликнут на сообщения.

По данным платформы Batch, самый высокий период открываемости пуш-уведомлений приходится с 13:00 по 14:00. А максимальное количество посещений приложений в час приходится с 18:00 по 19:00.

В разных отраслях есть свои факторы, которые влияют на открываемость пуш-уведомлений. Поэтому важно провести свое исследование, чтобы определить оптимальное время для отправки пушей. Несколько шагов, которые помогут это сделать:

Как часто отправлять пуши

По данным Helplama, 43% пользователей отключают push-уведомления приложения, если получают 2–5 уведомлений в неделю, 32% — если получают 6-9. Это говорит о том, что пользователи чувствительны к полученным уведомлениям, поэтому важно соблюдать баланс в отправке.

Также из статистики можно сделать вывод, что 87% пользователей согласны получать 1 уведомление в неделю и их это не будет раздражать.

ИнфографикА с платформы Helplama

Как измерять эффективность мобильных пушей

Нельзя улучшить то, что не измеряется. Поэтому важно отслеживать показатели, чтобы убедиться, что стратегия пуш-уведомлений приносит хорошие результаты. Вот несколько ключевых показателей, за которыми нужно следить:

CTR (click-through rate): показывает сколько пользователей кликнули по уведомлению.

CTR
количество кликов по ссылкам
количество доставленных писем
100%

Что делать, если этот показатель падает:

CR (conversion rate): показывает сколько пользователей совершили целевое действие.

CR
число пользователей, совершивших целевое действие
общее кол-во пользователей
100%

Что делать, если этот показатель падает:

Retention rate: показывает влияние пушей на возвращение пользователей.

RR
те, кто пользуется – новые пользователи
кол-во пользователей в начале расчетного периода
100%

Что делать, если этот показатель падает:

Opt-out rate: показывает процент отказа от уведомлений.

OOR
кол-во отказавшихся пользователей от сообщений
кол-во доставленных сообщений
100%

Что делать, если этот показатель растёт: пересмотреть частоту и контент уведомлений, чтобы уменьшить их насыщенность и улучшить релевантность.

Заключение: что можно сделать прямо сейчас

Чтобы улучшить результаты пуш-уведомлений, нужно выполнить следующие шаги: