AdTech: что это и как работают рекламные технологии

Реклама — инструмент, который постоянно адаптируется к окружающей действительности. Показы всегда происходят там, где есть аудитория. С развитием цифровых каналов рекламы появилось понятие рекламных технологий — AdTech. Они привлекают всё больше компаний, которые хотят эффективно и с наименьшими затратами донести свои сообщения до покупателя. Разберёмся, что такое AdTech, как они влияют на рынок и какие возможности открывают для бизнеса.

Содержание статьи

Что такое AdTech

AdTech — это набор инструментов, которые позволяют эффективно покупать и продавать цифровую рекламу. AdTech автоматизирует и оптимизирует размещение рекламы в интернете. Для этого технология анализирует большие данные, использует ИИ и машинное обучение.

Зачем нужны рекламные технологии

Рекламные технологии нужны всем участникам рынка для того, чтобы эффективно взаимодействовать и получать больше выгоды.

AdTech помогает рекламодателям сегментировать аудиторию, покупать и размещать рекламу и оперативно оценивать её результаты. Рекламные технологии позволяют найти самый правильный канал с наиболее сбалансированным бюджетом, выявлять удачные форматы кампаний и выбирать наиболее перспективные. Например, рекламодатель может быстро понять, что его продукт лучше продаётся в соцсетях, а не с помощью контекстной рекламы, и направить бюджет в нужное русло.

AdTech помогает площадкам и агентствам привлекать рекламодателей, предлагая им новые эффективные форматы рекламы, и выстраивать долгосрочные отношения благодаря хорошим результатам.

Рассмотрим практическую пользу AdTech на примере одного из самых быстрорастущих сегментов — Retail Media. Retail Media активно развивается благодаря росту онлайн-продаж и позволяет брендам эффективно рекламировать себя на различных цифровых платформах:

Узнайте больше про инструмент роста GMV и монетизации трафика от Retail Rocket Group

Как работает алгоритмическая реклама?

Алгоритмическая или programmatic реклама — это один из инструментов AdTech, способ автоматизированной закупки рекламы через специализированные онлайн-платформы — рекламные биржи. Например, проплаченный пост в популярном телеграм-канале — это не алгоритмическая реклама, а вот запуск рекламной кампании в «Яндекс.Директ» или Google Ads — это классический programmatic.

В процессе закупки алгоритмической рекламы используются три платформы AdTech.

  1. DSP (Demand-Side platform). Это платформы для рекламодателей, в которую они загружают ключевые вводные рекламной кампании: параметры целевой аудитории, бюджет, тип рекламы. DSP-платформа автоматически анализирует эту информацию и предлагает подходящие площадки. Примерами таких платформ могут служить Amazon DSP или Маркет-платформа ВК.
  2. SSP (Supply-Side Platform). Эти платформы используют владельцы рекламных площадок: сайтов, блогов в соцсетях, приложений или медиа-фасадов, чтобы продавать свободные места. Владельцы площадок загружают на SSP-платформу информацию о местах под рекламу: минимальная стоимость размещения, аудитория и охваты. SSP-платформа выставляет эти места на рекламные биржи, где за право разместить рекламу торгуются рекламодатели. Примеры SSP-платформ — Adlook или Google Ad Manager
  3. Ad Exchange или рекламная биржа. Рекламные биржи связывают между собой платформы DSP и SSP. Это площадки-посредники между рекламодателем и владельцем рекламного места, которые помогают им покупать и продавать рекламу в режиме онлайн. Ad Exchange аккумулирует запросы от DSP и предложения от SSP, анализирует их и проводит аукцион. В процессе торгов выигрывает та ставка рекламодателя, которая лучше всего соответствует спросу и предложению. Примеры рекламных бирж — EpicStars или Adjoe.
Алгоритмическая реклама задействует сразу три инструмента AdTech: DSP, Ad Exchange и SSP

Механизмы автоматизации алгоритмической рекламы

Основные механизмы автоматизации programmatic рекламы включают в себя таргетинг, аукционы и оптимизацию.

Таргетинг

Рекламодатель определяет свою целевую аудиторию и указывает критерии, по которым нужно показывать рекламу. Например, компания, которая продаёт модную одежду для спорта, формирует портрет потребителя так:

По этим данным платформа подбирает аудиторию, место и время показа рекламы: потенциальный покупатель, который ведёт активный образ жизни и любит красивую спортивную одежду, обратит внимание на баннер бренда и с большой вероятностью заинтересуется им.

Аукцион

Открытый RTB-аукцион — один из самых популярных способов закупки рекламы. RTB расшифровывается как real-time-bidding: ставки делаются в режиме реального времени. Рекламодатель, который использует такой аукцион, платит не за место, а за показы на разных площадках, при этом рекламу видит только специально отобранная по таргетингу аудитория. Цена за контакт с пользователем назначается автоматически в ходе аукциона. Победитель аукциона — рекламодатель, который предложил наибольшую ставку. Именно его рекламу и будут демонстрировать участвующие в торгах площадки.

Оптимизация

Рекламодатель может эффективнее участвовать в RTB-аукционах и достигать хороших результатов, даже если бюджет на ставки ограничен. Алгоритмы машинного обучения в режиме реального времени оценивают аудиторию, которая прямо сейчас находится на площадке, и предсказывают её поведение: досмотрит ли она рекламный ролик до конца, будет ли она кликать на баннер, перейдёт ли по ссылке.

Прогноз выдаётся за доли секунды, и на его основании система сама делает ставки. С помощью оптимизации можно улучшить качество рекламной кампании: увеличить число видимых показов, кликов или качественных сессий. Правда, такая тактика может привести к удорожанию показа, к тому же оптимизировать все метрики сразу невозможно. Например, вовлечённость и число кликов на рекламу — понятия взаимоисключающие: если пользователь досмотрел рекламу до конца, то он, скорее всего, на неё не кликнет.
Picture of  Андрей Москвин
Андрей Москвин

Product Marketing Manager (PMM, Global), Retail Rocket Group

Как выбрать платформу для работы с AdTech

Выбирать платформу для работы с AdTech необходимо с учётом целей бизнеса и задачами рекламной кампании.

5 признаков качественной платформы AdTech

AdTech и MarTech: в чем разница

Через 20 минут после покупки пользователь Cofix Club получает пуш с предложением оставить отзыв, а при открытии приложения появляется поп-ап с формой для сбора отзыва. Чтобы не раздражать пользователей, которые часто делают заказы, Cofix настроили логику так, что пуши приходят максимум 1 раз в 72 часа.

MarTech
AdTech
Пользователи
Маркетологи
Рекламодатели, агентства, рекламные площадки.
Основные функции
✔️Автоматизация рутинных процессов;✔️Персонализация рекламы; ✔️Качественная аналитика и отчётность в режиме реального времени; ✔️Управление отношениями с клиентами; ✔️Создание конкурентоспособной маркетинговой стратегии.
✔️Таргетинг аудитории; ✔️Простой и быстрый запуск рекламной кампании; ✔️Автоматизация покупки рекламы; ✔️ Точный анализ и измерение эффективности рекламной кампании;✔️Улучшение пользовательского опыта: покупатели видят только ту рекламу, которая может быть интересна и полезна.
Для чего это нужно
Управление маркетинговой деятельностью бизнеса: планирование, автоматизация и анализ эффективности маркетинговых инструментов.
Эффективная закупка рекламы в интернете, оптимизация результатов рекламной кампании.
Инструменты
✔️CRM-системы; ✔️Платформы автоматизации маркетинга: например, чат-боты; ✔️ Веб-аналитика: например, Google Analytics, Яндекс.Метрика;✔️ SEO-оптимизация;✔️ Платформы для работы с рассылками по электронной почте;✔️ Управление контентом: CMS-платформы; ✔️ Управление соцсетями: SMM-платформы.
✔️SSP-платформы; ✔️DSP-платформы; ✔️Рекламные биржи — Ad Exchange.
В какой момент происходит взаимодействие с клиентом
На всех этапах продаж: от первого контакта с брендом до возвращения в воронку.
Только в рамках рекламной кампании.

Преимущества AdTech для бизнеса

Бизнес, который использует рекламные технологии, получает целый ряд преимуществ.

Проблемы и вызовы AdTech

Рынок AdTech стремительно развивается и совершенствуется, но несмотря на это остаются проблемные зоны.