DMP — платформа, которая собирает обезличенные данные и помогает запускать таргетированную рекламу. Data management platform полезна как рекламодателям — находить нужную аудиторию, так и площадкам — монетизировать трафик и продавать больше рекламы. Артур Асланов, руководитель направления retail-media Retail Rocket Group рассказывает чем DMP полезна бизнесу, а также что пригодится площадкам, чтобы использовать максимум возможностей платформы.
DMP, Data management platform — платформа, которая помогает работать с обезличенными данными клиентов и запускать рекламные кампании — собирать, хранить и обрабатывать.
DMP помогает решать самые разные задачи бизнеса, ключевая из которых — повысить эффективность рекламы и зарабатывать больше. По этой причине платформу используют как рекламодатели, так и площадки ↓
DMP помогает рекламодателям:
DMP помогает площадкам:
Платформа управления данными помогает работать с тремя типами данных клиентов — first-party data, second-party data и third-party data.
Данные из первых рук — это информация о пользователях, которую площадка собирает на своих ресурсах. К first-party data относят данные о клиентах, которые авторизовались на сайте или в приложении:
Вот как это может работать ↓
Данные из вторых рук — сведения о клиентах, которые площадка получила от другой площадки в рамках партнерского соглашения:
Вот как это может работать ↓
Данные из третьих рук — информация о пользователях, которую получают от сторонних площадок, сервисов и социальных сетей. Принцип работы у этих данных примерно такой ↓
Работу платформы управления данными можно описать с помощью четырех этапов ↓
Этап 1. Собирает данные. DMP фиксирует данные посетителей сайта или приложения — поисковые запросы, интересы к товарам и категориям, IP-адреса и так далее.
Этап 2. Создает анонимные профили. В профилях фиксирует всю обезличенную информацию о конкретном пользователе. Например, вот так ↓
Этап 3. Сегментирует посетителей по группам. Например, профиль нового анонимного пользователя, который интересовался подгузниками, добавляют к группе пользователей «семьи с младенцами».
Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group
Этап 4. Обменивается данными с рекламными сетями и другими партнерами. Например, передает обезличенные данные пользователей с заброшенными корзинами рекламным сетям — запускает таргетированную рекламу на других сайтах, где появляются эти пользователи.
Разобраться в ключевых отличиях платформы клиентских данных — CDP и платформой управления данными — DMP, поможет таблица ↓
↑ CDP работает с одной группой данных — first-party data, а DMP может обогащаться тремя типами данных — first-, second- и third-party data
Выбрать DMP можно за три шага. Быстро пробежимся по каждому ↓
Перед выбором подходящей платформы, бизнесу стоит определить, какие задачи нужно решить — чтобы оттолкнуться от проблем, которые поможет решить платформа. Задачи могут быть такие:
Здесь стоит четко определить приоритеты и цели бизнеса. А еще принять, что волшебных решений не существует ↓
Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group
На рынке платформ управления данными есть разные решения, которые подойдут для монетизации, работы с first-party data или гибридных задач. Сравнить и выбрать лучший продукт помогут демоверсии. Например, платформы Smart Placement от Retail Rocket Group ↓
Внедрить платформу управления данными можно за шесть шагов ↓
Для этого выбрать, какой способ интеграции подходит бизнесу:
Здесь же решают, сколько рекламных мест будет использовать сайт и где их размещать — чтобы подготовить дефконтейнеры — блоки, в которые система будет автоматически размещать рекламу.
Заложить количество сотрудников, которые будут участвовать в интеграции и поддержке платформы. Для этого прикинуть, сколько нужно:
Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group
Изучить карту интеграции от команды платформы и согласовать:
Интеграция платформы занимает от шести до восьми недель. За это время команда интеграции:
Чтобы использовать платформу максимально эффективно, бизнесу стоит стоит обучить команду работе с новым инструментом — как технических специалистов, так и отдел маркетинга и монетизации. Здесь подойдут как лекции, так и готовые инструкции от платформы управления данными.
А еще — обучить рекламодателей, если площадка планирует запускать рекламные кампании на своем сайте. Например, с помощью вебинаров и семинаров от команды DMP-решения.
Последний шаг — использовать DMP для увеличения прибыли: