Что такое DMP и как выбрать подходящую платформу

DMP — платформа, которая собирает обезличенные данные и помогает запускать таргетированную рекламу. Data management platform полезна как рекламодателям — находить нужную аудиторию, так и площадкам — монетизировать трафик и продавать больше рекламы. Артур Асланов, руководитель направления retail-media Retail Rocket Group рассказывает чем DMP полезна бизнесу, а также что пригодится площадкам, чтобы использовать максимум возможностей платформы.

Содержание статьи

DMP: что это, какие задачи бизнеса решает

DMP, Data management platform — платформа, которая помогает работать с обезличенными данными клиентов и запускать рекламные кампании — собирать, хранить и обрабатывать.

DMP помогает решать самые разные задачи бизнеса, ключевая из которых — повысить эффективность рекламы и зарабатывать больше. По этой причине платформу используют как рекламодатели, так и площадки ↓

DMP помогает рекламодателям:

DMP помогает площадкам:

Что такое DMP и как выбрать подходящую платформу
↑ Схема монетизации площадки от Smart Placement Ads — продукта Retail Rocket Group, который помогает трансформировать площадки в Retail media

Какие данные используются в DMP

Платформа управления данными помогает работать с тремя типами данных клиентов — first-party data, second-party data и third-party data.

First-party data

Данные из первых рук — это информация о пользователях, которую площадка собирает на своих ресурсах. К first-party data относят данные о клиентах, которые авторизовались на сайте или в приложении:

Вот как это может работать ↓

Second-party data

Данные из вторых рук — сведения о клиентах, которые площадка получила от другой площадки в рамках партнерского соглашения:

Вот как это может работать ↓

Third-party data

Данные из третьих рук — информация о пользователях, которую получают от сторонних площадок, сервисов и социальных сетей. Принцип работы у этих данных примерно такой ↓

Как работает DMP

Работу платформы управления данными можно описать с помощью четырех этапов ↓

Этап 1. Собирает данные. DMP фиксирует данные посетителей сайта или приложения — поисковые запросы, интересы к товарам и категориям, IP-адреса и так далее.

Этап 2. Создает анонимные профили. В профилях фиксирует всю обезличенную информацию о конкретном пользователе. Например, вот так ↓

Этап 3. Сегментирует посетителей по группам. Например, профиль нового анонимного пользователя, который интересовался подгузниками, добавляют к группе пользователей «семьи с младенцами».

В DMP может попадать и личная информация, но платформа автоматически обезличивает ее — так, чтобы маркетологи не смогли узнать имена и другие чувствительные данные, согласие на обработку которых пользователи не давали.
Picture of  Артур Асланов
Артур Асланов

Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group

Этап 4. Обменивается данными с рекламными сетями и другими партнерами. Например, передает обезличенные данные пользователей с заброшенными корзинами рекламным сетям — запускает таргетированную рекламу на других сайтах, где появляются эти пользователи.

↑ Схема работы DMP — платформа собирает обезличенные данные пользователей, генерирует на основе этих данных профили, сегментирует клиентов по группам и обменивается данными с другими платформами онлайн

Чем отличается CDP от DMP

Разобраться в ключевых отличиях платформы клиентских данных — CDP и платформой управления данными — DMP, поможет таблица ↓

CDP — платформа клиентских данных
DMP — платформа управления данными
Что делает
Собирает, хранит и обрабатывает большое количество персонализированных данных о клиентах в одном месте
Помогает собирать и обрабатывать обезличенные данные о клиентах, чтобы запускать рекламные кампании
С какими данными работает
Персонализированными — ФИО, электронная почта, покупки, поведение, интересы и так далее
Обезличенными — файлы cookie, IP-адреса, местоположение, интересы, идентификаторы устройства и так далее
Пример использования в бизнесе
Сегментировать клиентов по группам и предложить для каждой персональное предложение
Запустить таргетированную рекламу подгузников на пользователей, которые искали подгузники на нашем сайте

↑ CDP работает с одной группой данных — first-party data, а DMP может обогащаться тремя типами данных — first-, second- и third-party data

Как выбрать DMP: 3 шага

Выбрать DMP можно за три шага. Быстро пробежимся по каждому ↓

Шаг 1. Определить, какие задачи нужно решить

Перед выбором подходящей платформы, бизнесу стоит определить, какие задачи нужно решить — чтобы оттолкнуться от проблем, которые поможет решить платформа. Задачи могут быть такие:

Здесь стоит четко определить приоритеты и цели бизнеса. А еще принять, что волшебных решений не существует ↓

В монетизации трафика чудес не бывает. Для результата нужно как интегрировать DMP, так и запустить отдел монетизации — погрузить его в продукт и переключить на работу с клиентами: привлекать рекламодателей, коммуницировать с ними и обучать.
Picture of  Артур Асланов
Артур Асланов

Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group

Шаг 2. Изучить рынок

На рынке платформ управления данными есть разные решения, которые подойдут для монетизации, работы с first-party data или гибридных задач. Сравнить и выбрать лучший продукт помогут демоверсии. Например, платформы Smart Placement от Retail Rocket Group ↓

Как внедрить DMP: 6 шагов

Внедрить платформу управления данными можно за шесть шагов ↓

Шаг 1. Определить способ интеграции

Для этого выбрать, какой способ интеграции подходит бизнесу:

Здесь же решают, сколько рекламных мест будет использовать сайт и где их размещать — чтобы подготовить дефконтейнеры — блоки, в которые система будет автоматически размещать рекламу.

Шаг 2. Выделить ресурс

Заложить количество сотрудников, которые будут участвовать в интеграции и поддержке платформы. Для этого прикинуть, сколько нужно:

Одной лицензии на SaaS-решение недостаточно. Чтобы получать выгоду от работы с DMP, нужно заложить ресурсы на монетизацию и оттолкнуться от потенциала. Например, для 2000 рекламодателей нанять не двух менеджеров по монетизации, а минимум четырех.
Picture of  Артур Асланов
Артур Асланов

Руководитель направления Retail media в Retail Rocket Group

Шаг 3. Согласовать карту интеграции

Изучить карту интеграции от команды платформы и согласовать:

Шаг 4. Интегрировать платформу

Интеграция платформы занимает от шести до восьми недель. За это время команда интеграции:

Шаг 5. Обучить команду

Чтобы использовать платформу максимально эффективно, бизнесу стоит стоит обучить команду работе с новым инструментом — как технических специалистов, так и отдел маркетинга и монетизации. Здесь подойдут как лекции, так и готовые инструкции от платформы управления данными.

А еще — обучить рекламодателей, если площадка планирует запускать рекламные кампании на своем сайте. Например, с помощью вебинаров и семинаров от команды DMP-решения.

Шаг 6. Запустить платформу

Последний шаг — использовать DMP для увеличения прибыли: