Мы разработали алгоритм рекомендаций на поиске на основе нейросетей. По сравнению с прошлым алгоритмом, новый показывает релевантные товары до 23% чаще и до 14% точнее предсказывает следующий продукт, с которым пользователь будет взаимодействовать. О других преимуществах рассказываем в статье.
Пользователь ищет «трельяж с зеркалом». Нейросеть «понимает» смысл поискового запроса и объединяет его с другими фразами: «трельяж», «туалетный столик с зеркалом», «туалетный столик», «стол с зеркалом». Так алгоритм строит наиболее релевантные рекомендации к редкому запросу.
Пример работы алгоритма, который распознает поисковый запрос и предлагает релевантные товары:
Пользователь ищет «ноутбук для графического дизайна». Вместо того, чтобы показать список всех доступных ноутбуков, новый алгоритм разберёт поисковый запрос на части. Он поймёт, какой конкретно нужен ноутбук, и предложит варианты с высокой производительностью и качественным дисплеем.
Алгоритм, который не использует нейросети, показал бы ноутбуки, которые люди чаще всего покупали по данному запросу. Новый алгоритм предлагает модели, которые лучше решают конкретную задачу.
Во многих онлайн-магазинах старый алгоритм слишком часто показывал сверхпопулярные товары, порой заслоняя более релевантные варианты. Из-за такого подхода снижалась конверсия. Новый алгоритм предлагает товары, которые точнее соответствуют намерениям покупателя.
Зависимость рекомендаций от популярности товаров ещё называют «банановой проблемой». В продуктовых магазинах одним из самых популярных товаров являются бананы, и они сильно влияют почти на все блоки рекомендаций. Даже если человек ищет говяжий фарш, в рекомендациях он с большой вероятностью увидит эти популярные фрукты. Новый алгоритм умеет решать эту проблему и полностью убирает нерелевантные товары.
Обратитесь к вашему персональному менеджеру, который проконсультирует вас о том, стоит ли использовать новый алгоритм в вашем случае. А если вы захотите использовать нейросети в работе, то поможет настроить пробный запуск.
Оставьте заявку на демо, чтобы увидеть возможности алгоритма.